Конспект занятия «Учим Незнайку правилам езды на самокате и велосипеде» ( младшая группа)
Цель: познакомить детей с правилами безопасной езды на самокатах и велосипедах, а также сформировать у них представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
Познакомить детей с основными правилами езды на самокате и велосипеде.
Научить детей правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих людей.
Материалы и оборудование: игрушечный самокат и велосипед, макет дороги с пешеходным переходом, иллюстрации с изображением дорожных знаков, Незнайка (кукла или игрушка).
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет научиться кататься на самокате и велосипеде, но не знает, как это делать правильно. Давайте ему поможем!
Основная часть.
Незнайка: Ребята, я хочу покататься на самокате, но боюсь, что упаду. Что мне нужно сделать, чтобы не упасть?
Дети: Нужно держаться за руль и смотреть вперёд.
Воспитатель: Правильно! А ещё нужно быть внимательным и осторожным. Нельзя кататься на самокате или велосипеде по проезжей части. Для этого есть специальные дорожки или тротуары.
Незнайка: А как перейти дорогу, если нет светофора?
Дети: Надо посмотреть налево, потом направо и убедиться, что машин нет. Затем можно переходить дорогу.
Воспитатель: Верно! А если есть светофор, то нужно дождаться зелёного сигнала и только тогда переходить дорогу.
Физкультминутка.
«Самокат и велосипед»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы на самокате мчимся ловко, (изображают езду на самокате)
По дороге безопасной и широкой. (руки в стороны)
Руль крутим вправо, влево, (повороты руками)
И объезжаем всех умело. (обходят вокруг себя)
А теперь на велосипеде (изображают езду на велосипеде)
Прокатимся мы по мостовой,
Но помним правила движения, (хлопают в ладоши)
Чтоб не попасть нам в переплёт любой. (грозят пальцем)
На дороге не спешим, (ходьба на месте)
Осторожны, не кричим, (прикладывают палец к губам)
Светофор всегда нас ждёт, (поднимают руки вверх)
Красный свет — дороги нет, (опускают руки вниз)
Жёлтый — подожди чуток, (наклоны вперёд)
На зелёный свет — иди, (шагают на месте)
Путь свободен впереди! (разводят руки в стороны)
Закрепление материала.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением различных дорожных ситуаций и задаёт вопросы:
— Что делает этот мальчик? (Переходит дорогу по «зебре»).
— А этот? (Едет на велосипеде по тротуару).
— Этот? (Катится на самокате по специальной дорожке).
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все молодцы! Теперь вы знаете, как правильно ездить на самокате и велосипеде и как переходить дорогу. А Незнайка научился всему этому вместе с вами.
(Воспитатель раздает
разукрашки
с рисунками по теме занятия).
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает у детей, что им больше всего понравилось на занятии, и благодарит их за внимание.