Конспект занятия «Учим Незнайку правилам езды на самокате и велосипеде» ( младшая группа)

Цель: познакомить детей с правилами безопасной езды на самокатах и велосипедах, а также сформировать у них представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Познакомить детей с основными правилами езды на самокате и велосипеде.

Научить детей правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих людей.

Материалы и оборудование: игрушечный самокат и велосипед, макет дороги с пешеходным переходом, иллюстрации с изображением дорожных знаков, Незнайка (кукла или игрушка).

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет научиться кататься на самокате и велосипеде, но не знает, как это делать правильно. Давайте ему поможем!

Основная часть.

Незнайка: Ребята, я хочу покататься на самокате, но боюсь, что упаду. Что мне нужно сделать, чтобы не упасть?

Дети: Нужно держаться за руль и смотреть вперёд.

Воспитатель: Правильно! А ещё нужно быть внимательным и осторожным. Нельзя кататься на самокате или велосипеде по проезжей части. Для этого есть специальные дорожки или тротуары.

Незнайка: А как перейти дорогу, если нет светофора?

Дети: Надо посмотреть налево, потом направо и убедиться, что машин нет. Затем можно переходить дорогу.

Воспитатель: Верно! А если есть светофор, то нужно дождаться зелёного сигнала и только тогда переходить дорогу.

Физкультминутка.
«Самокат и велосипед»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы на самокате мчимся ловко, (изображают езду на самокате)
По дороге безопасной и широкой. (руки в стороны)
Руль крутим вправо, влево, (повороты руками)
И объезжаем всех умело. (обходят вокруг себя)

А теперь на велосипеде (изображают езду на велосипеде)
Прокатимся мы по мостовой,
Но помним правила движения, (хлопают в ладоши)
Чтоб не попасть нам в переплёт любой. (грозят пальцем)

На дороге не спешим, (ходьба на месте)
Осторожны, не кричим, (прикладывают палец к губам)
Светофор всегда нас ждёт, (поднимают руки вверх)
Красный свет — дороги нет, (опускают руки вниз)
Жёлтый — подожди чуток, (наклоны вперёд)
На зелёный свет — иди, (шагают на месте)
Путь свободен впереди! (разводят руки в стороны)Начало формыКонец формы

Закрепление материала.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением различных дорожных ситуаций и задаёт вопросы:

— Что делает этот мальчик? (Переходит дорогу по «зебре»).

— А этот? (Едет на велосипеде по тротуару).

— Этот? (Катится на самокате по специальной дорожке).

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все молодцы! Теперь вы знаете, как правильно ездить на самокате и велосипеде и как переходить дорогу. А Незнайка научился всему этому вместе с вами.

(Воспитатель раздает

разукрашки

с рисунками по теме занятия).

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает у детей, что им больше всего понравилось на занятии, и благодарит их за внимание.