Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение общеразвивающего вида ?Увинский детский сад № 5?













 Конспект занятия 
в старшей группе 
?Мечты сбываются?




                                  Составил:
Педагог-психолог 
Зайцева Ольга Даниловна





















Ува. 2023 год

Тема: ?Мечты сбываются?
Цель:  развитие  у старших дошкольников понятия ?мечта?, и формирование мотивации к ее исполнению.
Задачи:
Образовательная:?
систематизировать представления детей о значении слова ?Мечта?;
обучать воспитанников позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей;
способствовать формированию таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой. 
 Развивающая:?
способствовать развитию у воспитанников навыков сотрудничества, умения слушать друг друга, развитию творческих способностей;
Воспитательная:?
формировать эмоциональное отношение к своей мечте и мечтам своих друзей;
Оздоровительная:?
создать атмосферу эмоционального комфорта.

Материалы: три стакана с водой, камешки, платок, листы бумаги, карандаши, мешочек с камушками,

Ход занятия.
1 этап. Организационный.
Цель: создание эмоционально-комфортной обстановки.
Приветствие.  
-  Здравствуйте, ребята. В такой замечательный день мне бы очень хотелось с вами познакомиться и поделиться частичкой своего тепла. Давайте мы с вами поздороваемся и построим пирамиду.
А теперь предлагаю поместить тепло нашей пирамиды в свои сердца. Положите правую ладошку себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце…

2 этап. Мотивационный.
Беседа о мечте
- в детстве я очень любила мечтать. Однажды мама подарила мне ракушку, которая стал символом моей мечты. Она всегда помогает мне мечтать. Вот сейчас я мечтаю оказаться  на море. А о чем вы мечтаете, назовите ваши мечты. Ваши мечты живут в вашей душе, а еще в волшебной стране. 
Игра ?Страна мечтаний?
- Ребята, как вы думает, как называется страна, где живут мечты? Вы хотите туда отправится? 
Оказаться в стране Мечтаний нам поможет волшебный платок. (Укрываемся под платком). Давайте возьмемся за руки, сделаем вдох через нос и выдох через рот. Закройте глаза и слушайте мой рассказ: ? Далеко за краем света, дальше страны, где заходит солнце, есть страна, в которой живут мечты, Ни одному взрослому человеку ещё не приходилось бывать там. Только дети иногда во сне могут попасть туда. И те, кому довелось увидеть эту страну, потом становились великим писателями, поэтами, музыкантами  и просто замечательными людьми. Раз, два, три – мы попали в страну Мечтаний. 
 - открывайте глаза. 
Посмотрите, что необычного в этой стране? Где могут жить мечты? Здесь мечта живёт везде:
В капельке дождя, в звезде,
В ярких солнечных лучах,
 В звонких озорных ручьях, 
Вот мечта то здесь, то там
Открывает двери нам.
Мир её, как волшебство, 
нет прекраснее его!

Упражнение ?Мечты, похожие на салют? 

 Цель: формирование умения детей представлять хорошие и плохие мечты посредством метафоры, развивать умение управлять своим настроением и мыслями.
Выполняется на столе, где стоят три стакана с водой (чистой, грязной и с блёстками).
Ребята, представьте, что наши мечты и мысли – это сосуд с водой.
Когда у вас всё получается, вы веселы и радостны, то какая вода будет в стакане? Почему вы так думаете?
Но мечты могут быть грустными, Когда это случается? Какая будет вода в стакане?
Ребята, а когда в голову приходят отличные идеи, на что похожи ваши мечты? Давайте прикоснёмся к блестящему стакану, чтобы зарядиться красивыми мечтами и мыслями. Вы увидели, что мечты бывают разными.
Попробуйте определить, какие мечты были у детей:
Егор мечтал вырасти силачом, чтобы его все боялись, На сосуд с какой водой похожа эта мечта?
Полина мечтала о том, чтобы все были здоровы?
Матвей мечтал, чтобы был мир на Земле.

Игра  ?Мечты бывают разные?
Цель:  повышение работоспособности.

Давайте встанем в круг и немного поиграем:
Мечты бывают разные:
(Руки в стороны)
Серьёзные и праздные.
(Хлопки в ладоши)
Есть мечты большого роста,
(Потянуться руками к небу)
Дорасти до них не просто,
Но если мы живём с тобой
(Взяться за руки)
Светлой, радостной мечтой,
(Идти по кругу)
Она согреет сердце наше,
(руки прижаты к груди)
И все на свете станет краше
(Потереть ладони)
А где свет и доброта
(Снова взяться за руки)
Всегда сбудется мечта.
(Сойтись в центре круга)

Упражнение ?Нарисуй?
Цель: развитие творческого мышления и воображения;
- Ребята, я рассказала вам о своей мечте. А о чём мечтаете вы? Поделитесь, пожалуйста, своей мечтой. Используя карандаши, включив воображение, нарисуйте,пожалуйста, вашу мечту.
-  Кто желает рассказать о своей мечте?  
Ответы детей.

Упражнение ?Загадай мечту?

Цель:  формирование умения мечтать
Ребята, а сейчас я подарю вам камушки, чтобы  вы загадали свое желание. И камушек всегда будет у вас.

Возвращение в группу.
Ребята, настала пора возвращаться. 
(Ребята укрываются под платком)
Давайте сделаем вдох через нос и выдох через рот. Закройте глаза. 
 - "Стране Мечты спасибо скажем, в нее мы будем приходить. 
Попав туда хоть раз однажды, ее не сможем мы забыть!"
Раз, два, три….. Вот мы и вернулись!

3 этап. Рефлексивный. 
Цель: поиск внутренних ресурсов

Ребята, вам понравилось путешествие?
- что нового вы узнали?
- какое у вас настроение?
- хотелось бы вам вернуться в страну мечтаний?