Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида ?Увинский детский сад № 5? Конспект занятия в старшей группе ?Мечты сбываются? Составил: Педагог-психолог Зайцева Ольга Даниловна Ува. 2023 год Тема: ?Мечты сбываются? Цель: развитие у старших дошкольников понятия ?мечта?, и формирование мотивации к ее исполнению. Задачи: Образовательная:? систематизировать представления детей о значении слова ?Мечта?; обучать воспитанников позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей; способствовать формированию таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой. Развивающая:? способствовать развитию у воспитанников навыков сотрудничества, умения слушать друг друга, развитию творческих способностей; Воспитательная:? формировать эмоциональное отношение к своей мечте и мечтам своих друзей; Оздоровительная:? создать атмосферу эмоционального комфорта. Материалы: три стакана с водой, камешки, платок, листы бумаги, карандаши, мешочек с камушками, Ход занятия. 1 этап. Организационный. Цель: создание эмоционально-комфортной обстановки. Приветствие. - Здравствуйте, ребята. В такой замечательный день мне бы очень хотелось с вами познакомиться и поделиться частичкой своего тепла. Давайте мы с вами поздороваемся и построим пирамиду. А теперь предлагаю поместить тепло нашей пирамиды в свои сердца. Положите правую ладошку себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… 2 этап. Мотивационный. Беседа о мечте - в детстве я очень любила мечтать. Однажды мама подарила мне ракушку, которая стал символом моей мечты. Она всегда помогает мне мечтать. Вот сейчас я мечтаю оказаться на море. А о чем вы мечтаете, назовите ваши мечты. Ваши мечты живут в вашей душе, а еще в волшебной стране. Игра ?Страна мечтаний? - Ребята, как вы думает, как называется страна, где живут мечты? Вы хотите туда отправится? Оказаться в стране Мечтаний нам поможет волшебный платок. (Укрываемся под платком). Давайте возьмемся за руки, сделаем вдох через нос и выдох через рот. Закройте глаза и слушайте мой рассказ: ? Далеко за краем света, дальше страны, где заходит солнце, есть страна, в которой живут мечты, Ни одному взрослому человеку ещё не приходилось бывать там. Только дети иногда во сне могут попасть туда. И те, кому довелось увидеть эту страну, потом становились великим писателями, поэтами, музыкантами и просто замечательными людьми. Раз, два, три – мы попали в страну Мечтаний. - открывайте глаза. Посмотрите, что необычного в этой стране? Где могут жить мечты? Здесь мечта живёт везде: В капельке дождя, в звезде, В ярких солнечных лучах, В звонких озорных ручьях, Вот мечта то здесь, то там Открывает двери нам. Мир её, как волшебство, нет прекраснее его! Упражнение ?Мечты, похожие на салют? Цель: формирование умения детей представлять хорошие и плохие мечты посредством метафоры, развивать умение управлять своим настроением и мыслями. Выполняется на столе, где стоят три стакана с водой (чистой, грязной и с блёстками). Ребята, представьте, что наши мечты и мысли – это сосуд с водой. Когда у вас всё получается, вы веселы и радостны, то какая вода будет в стакане? Почему вы так думаете? Но мечты могут быть грустными, Когда это случается? Какая будет вода в стакане? Ребята, а когда в голову приходят отличные идеи, на что похожи ваши мечты? Давайте прикоснёмся к блестящему стакану, чтобы зарядиться красивыми мечтами и мыслями. Вы увидели, что мечты бывают разными. Попробуйте определить, какие мечты были у детей: Егор мечтал вырасти силачом, чтобы его все боялись, На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Полина мечтала о том, чтобы все были здоровы? Матвей мечтал, чтобы был мир на Земле. Игра ?Мечты бывают разные? Цель: повышение работоспособности. Давайте встанем в круг и немного поиграем: Мечты бывают разные: (Руки в стороны) Серьёзные и праздные. (Хлопки в ладоши) Есть мечты большого роста, (Потянуться руками к небу) Дорасти до них не просто, Но если мы живём с тобой (Взяться за руки) Светлой, радостной мечтой, (Идти по кругу) Она согреет сердце наше, (руки прижаты к груди) И все на свете станет краше (Потереть ладони) А где свет и доброта (Снова взяться за руки) Всегда сбудется мечта. (Сойтись в центре круга) Упражнение ?Нарисуй? Цель: развитие творческого мышления и воображения; - Ребята, я рассказала вам о своей мечте. А о чём мечтаете вы? Поделитесь, пожалуйста, своей мечтой. Используя карандаши, включив воображение, нарисуйте,пожалуйста, вашу мечту. - Кто желает рассказать о своей мечте? Ответы детей. Упражнение ?Загадай мечту? Цель: формирование умения мечтать Ребята, а сейчас я подарю вам камушки, чтобы вы загадали свое желание. И камушек всегда будет у вас. Возвращение в группу. Ребята, настала пора возвращаться. (Ребята укрываются под платком) Давайте сделаем вдох через нос и выдох через рот. Закройте глаза. - "Стране Мечты спасибо скажем, в нее мы будем приходить. Попав туда хоть раз однажды, ее не сможем мы забыть!" Раз, два, три….. Вот мы и вернулись! 3 этап. Рефлексивный. Цель: поиск внутренних ресурсов Ребята, вам понравилось путешествие? - что нового вы узнали? - какое у вас настроение? - хотелось бы вам вернуться в страну мечтаний?
Мечты сбываются