Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее основные адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат №5»

Конспект воспитательного занятия по самообслуживающей деятельности в группе продленного дня детей с тяжелыми и множественными нарушением в развитии ( ТМНР).

Тема: " Пришивание пуговицы с двумя отверстиями по алгоритму действий с опорой на наглядную основу (пексы)"

Воспитатель: Боровских А.И.

2024г

Цель: Дети с ТМНР получат возможность упражняться в пришивании пуговици с двумя отверстиями по алгоритму действий с опорой на наглядную основу (пексы)

Задачи:

Образовательные:

- Дать представление о видах пуговиц и их назначении;

- Формировать умение у детей выполнять работу поэтапно, опираясь на алгоритм из пексов, соблюдать последовательную цепочку действий;

- Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой, упражнять детей в пришивании пуговиц с двумя отверстиями. 

Коррекционные:

- Корригировать зрительное восприятие через узнавание и соотнесение картинки и предмета, цвета и формы;

- Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию, зрительное внимание, творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям;

- Воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.

Оборудование:

Ножницы, иголки, нитки, игольницы, пуговицы разного вида, цветы из ткани. Мультимедийная презентация, планшеты, пексы.

Словарная работа: 

Ножницынитки (а), иголка, игольница , швейные принадлежности, ушко, остриё, вдевать, узелок, пуговица, два отверстия.
Предварительная работа:

- Чтение сказки “Как иголка подружилась с ниточкой”

- Рассматривание швейных принадлежностей.

- Занятие по технике безопасности “Учимся работать с ножницами, иголками”

- Учились вдевать нитку в иголку, отмерять нитку нужной длины, завязывать узелок на конце нитки.

Раздаточный материал:

Цветок из ткани. пуговица с двумя отверстиями, игольница с иголкой, катушка с нитками, ножницы, планшеты, пексы.

План занятия

I. Вводная часть.

II. Подготовка к работе.

1. Орг. момент.

2. Актуализация.

3. Постановка проблемы.

4. Физ минутка.

III. Основная часть.

1. Анализ образца.

2. Подготовка материала для работы.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Выполнение работы совместно с воспитателем.

IY. Подведение итогов.

1. Рефлексия.

2. Сюрпризный момент.

Подробное описание всех этапов занятия.

Цели этапов

Содержание

Деятельность

детей и способы

организации

Вводная часть.

Цель:

создать эмоциональный настрой на совместную

работу.

Подготовка к работе.

1.Орг.момент. Цель:

ключить детей в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

-Заинтересовать, создать проблемную ситуацию

2.Актуализация

Цель:

ызвать у детей интерес к трудовой деятельности

-

Активизировать словарный запас, обогатить новыми словами.

3.Постановка проблемы.

Цель: -акцентировать внимание на затруднениях через столкновение знания с незнанием.

4.Физминутка

Цель:

снятие локального и общего утомления,

смена вида деятельности.

III. Основная часть.

1.Анализ образца:

Цель: познакомить с

последовательностью пришивания пуговицы по алгоритму.

2.Подготовка материала для работы.

Цель:

научить детей правильно организовывать рабочее место.

3.Пальчиковая

гимнастика.

Цель:

развитие мелкой моторики рук.

4.Выполнение работы совместно с воспитателем.

Цель:

учить работать самостоятельно, просить помощь при затруднениях.

Дифференцированно распределить деятельность детей.

III.Подведение итогов.

1. Рефлексия.

Цель:

анализ, самоанализ, и впечатления детей о проделанной работе.

2. Сюрпризный момент.

Цель:

поддерживать интерес, внимание у детей

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня у нас необычное . Я не скажу, чем мы будем сегодня заниматься, но приготовила вам сюрприз. Если вы отгадаете мой сюрприз, то сможете сами сказать тему нашего занятия.

- Чтобы открыть эти шкатулки, нам нужно отгадать загадки.

Шкатулка №1

Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом себе путь ищу

За собою хвост тащу.

- Правильно ребята. (иголка) Слайд №2

Словарное слово иголка

Техника безопасности при работе с иголкой.

Шкатулка №2

В ней хранятся мелочи – 
Те, что очень колкие;
У одних – на гвоздике,
У меня – на полке же.
Мастерят умелые
Школьники и школьницы
К маминому празднику
Мягкие ...Игольницы

Слайд №3

Словарное слово игольница

Шкатулка №3

Есть в клубочке, есть в катушке

Даже есть в игольном ушке,

Без нее иголка

Пропадет без толка (нитка)

Слайд №4

Словарное слово нитка

Рассказ о нитках

Шкатулка №4

Инструмент бывалый,

Есть большой, есть малый.

У него полно забот,

Он и режет и стрижет.( ножницы)

Слайд №5

Словарное слово Ножницы

Рассказ о ножницах

Техника безопасности при работе с ножницами.

Шкатулка №5

Чтобы было нам тепло

Не распахнулось бы пальто

Ты найди ее руками

И в петлю проденьте сами. (пуговица)

Слайд №5

Словарное слово Пуговица

Все эти вещи можно назвать одним словом -Швейные принадлежности

Слайд №6

Ну вот, мы вспомнили какие бывают швейные принадлежности и для чего они нужны. Но так и не решили чем мы будем заниматься на занятии, какая у нас тема занятия?

Посмотрите на доску и скажите что вы видите?

Слайд №7.8

Чем мы занимаемся на фото?

Если у нас ест настоящие швейные принадлежности, то что мы сегодня будем делать с вами ?

Правильно, тема нашего занятия будет " Пришивание пуговицы "

Слайд №9

Какие бывают пуговицы?

Слайд №10

Для чего нам нужны пуговицы?

- Пуговица-застежка, пуговица украшение.

Слайд №11,12

Игра;

-Подбери нитки к пуговицам.

Слайд №13

-Подбери пуговицу к платью

Ребята, а у нас есть еще одна шкатулка

Шкатулка №6

И сладок и нежен у них аромат

Они украшают и грядки , и сад

И в доме они создают нам уют,

И лютой зимой на окошках цветут.

( Цветы) Слайд №14

Ребята осмотрите какие замечательные цветочки у нас в шкатулке. Но у них чего-то не хватает.

Правильно, у них не хватает серединки. А как мы можем это исправить, у нас есть только швейные принадлежности и пуговицы.

Сроварные слова.;Изнаночная сторона,

Лицевая сторона

Давайте рассмотрим наши пуговицы и скажем какие они по цвету и форме?

А сколько у нее отверстий для пришивания?

Значит мы будем с вами пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

А пуговицу мы будем пришивать ниткой с иголкой. А как дружат у нас нитка с иголочкой мы сейчас проверим.

Физминутка Слайд №15

Для того чтобы правильно пришить пуговицу нужно вспомнить порядок пришивания .и в этом нам помогут фотографии и пиктограммы.

1 Берем нитку, и отрезаем от катушки нужной длинны.

2 Берем иголку ушком к верху,

и вдеваем в ушко отрезанную нитку.

3 Завязываем на конце нитки узелок.

4 Берем кусочек ткани, определяем где лицевая сторона, выбираем место для пришивания пуговицы, и ставим карандашом точку.

6 Берем иголку и с изнаночной стороны прокалываем ткань в отмеченном месте.

Иголочка должна выйти из точки на лицевой стороне.

Слайд №14

7 На появившуюся из ткани иголочку надеваем пуговицу, и вытягиваем иголку с ниткой из ткани пока узелок не упрется в ткань.

Слайд №15

8 Продеваем иголочку через второе отверстие в пуговице и прокалываем ткань. Теперь иголочка появится на изнаночной стороне ткани. Хорошенько затягиваем нитку.

9 Теперь снова прокалываем ткань на изнаночной стороне возле узелка, и проедваем иголку через первую дырочку.

Слайд № 16

10 Повторяем эти действия несколько раз.

11 На изнаночной стороне ткани , иголкой поддеваем один стежок, и просовываем туда иголку с ниткой в образовавшуюся петельку. Затягиваем нитку до отказа, повторяем это действие еще раз и обрезаем нитку.

12 Наша пуговица пришита.

А сейчас я хочу посмотреть все ли вы правильно запомнил.

Слайды №

Постройте наши пексы и фото в нужном порядке.

Слайд №

Вспомним технику безопастности при работе с швейными принадлежностями

• Содержать рабочее место в порядке.

• Иголку надо убирать в игольницу.

• Не оставлять иголку без нитки.

• Нельзя брать иглу в рот и размахивать ею во все стороны.

• Не оставлять ножницы открытыми, передавать ручками вперед, а не острыми концами.

Теперь вы возьмите ноутбуки или планшеты, включите их, пока они у нас загружаются мы подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимрастикаю

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Споткнулись, упали, поднялись побежали.

Устали, присели, легли отдохнули, встали вдохнули, опять побежали.

Откройте на рабочем столе презентацию " Пришивание пуговицы"

Сравните необходимые принадлежности у себя с изображением на экране.

Последовательно переходя от одного изображения к другому самостоятельно выполняйте задание.

Молодцы, вы все закончили свою работу. Давайте наведем порядок на парте.

И подведём небольшой итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что понравилось?

- А что вам было трудно делать?

А у нас в посылке осталась еще одна шкатулка, и на ней написано СЮРПРИЗ.

Открыть только тогда, когда дети закончат все дети работу.

Смотрите ребята , какие замечательные бабочки они наверно прилетели на наши цветочки. Но у них есть один секрет, кто его отгадает, тот сможет прикрепить бабочку на цветочек.

Наше занятие закончилось, давайте скажем друг - другу спасибо!

Дети заходят в класс, садятся на стулья.

Ответы детей.

Ответы детей

Повторяют словарное слово.

Ответы детей

Повторяют словарное слова.

Ответы детей

Повторяют словарное слова.

Повторяют словарное слова.

Ответы детей

Повторяют словарное слова

Повторяют словарное слова

Рассматривают фотографии предварительной работы

Отвечают на вопросы, и сами называют тему занятия.

Повторяют хором тему занятия.

Дети смотрят презентацию

Отвечают на вопросы.

Играют в интерактивную игру

Выполняют задание на магнитной доске

Дети смотрят презентацию

Дети рассматривают цветочки, и отвечают на вопросы.

Дети предлагают пришить пуговицу в серединку

Отвечают на вопросы.

Повторяют хором.

Дети танцуют под музыку.

Дети смотрят алгоритм пришивания пуговицы.

Работают на доске и фланелиграфе.

Ответы детей.

Открывают и включают ноутбуки.

Выполняют пальчиковую гимнастику под видео клип.

Открывают программу на рабочем столе.

Сравнивают приготовленный материал с фотографией в ноутбуке

Выполняют работу по инструкции в ноутбуках , индивидуально или в парах.

Дети отвечают на вопросы.

Каждый выходит и показывает свой цветок, проговаривая, что у него получилось, а что нет.

Проговаривают словарные слова.

Дети пристегивают бабочек на цветок.

Дети хором говорят

« Спасибо!»

.