К О Н С П Е К Т

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

ТЕМА: «КОРЗИНКА МАЛИНКИ»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 2-ая младшая гр.

ПОДГОТОВИЛА:

Швецова Татьяна Вячеславовна

МБДОУ д/сад «Алёнка»

Май 2023 год

ЦЕЛЬ: развитие двигательной активности и интереса к художественному творчеству.

ЗАДАЧИ:

-познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

-развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

пособствовать возникновению интереса к экспериментированию.

-закреплять умение узнавать и называть цвета.

-формировать у детей представление о диких животных елке и медведе,

Их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

-развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

- развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

-обогащать пассивный словарь.

-активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

-формировать познавательный интерес.

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ:

1)приемы постановки целей и мотивации деятельностью детей: психический настрой, беседа.

2)приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: вопросы, игровые упражнения.

3)приемы поддерживания интереса у детей: разнообразные формы организации НОД.

4)приемы оценки и самооценки: анализ результатов деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЛИЧНОСТНЫЕ - любознательный, активный, коммуникативный (активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками в решении игровых и познавательных задач).

ИНТНЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ – способный решать задачи адекватные возрасту.

ФИЗИЧЕСКИЕ – двигательная активность в течении НОД.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ: игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишка для белочки, аудиозапись «Звуки леса», пирожки с малиной (для сюрпризного момента).

ДЛЯ ДЕТЕЙ: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Стимулировать использование детьми в активной речи слова: теплый, мягкий, пушистый.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Игровые физкультурные упражнения-задания, динамическая пауза.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ (ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА):

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

-художественное слова;

-чтение потешек;

-сюрпризный момент;

-беседа о животных;

Вопросы воспитателя;

-показ способов и приемов рисования пальчиком;

-рассматривание и обследование образца;

-анализ детских работ воспитателем.

СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ НОД: групповая комната.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Познавательное развитие» - приучать решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.

«Социально-коммуникативное развитие» - учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия между детьми и взрослыми, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

«Физическое развитие» - принимать активное участие в деятельности,

воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение.

«Художественно-эстетическое развитие» - проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

ПЛАН НОД:

1.Вводная часть (3 мин.)

-введение в тему (создание проблемной ситуации);

-мотивация деятельности детей.

2.Основная часть (10 мин.)

-актуализация ранее приобретенных знаний;

-добывание нового знания;

-закрепление нового материала.

3.Заключительная часть (2 мин.)

-анализ и самоанализ деятельности детей;

-сюрпризный момент.

Длительность НОД: 15 минут.

ХОД ЗАНЯТИЯ:__________________________

Воспитатель:

Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, и корзинку там нашла.

А в корзинке много ягод.

-Кто же её потерял?

Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзина? Спросим: то же её потерял?

ИГРА «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, к дереву пришли.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей).Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.

-Кто это? (воспитатель достаёт белку из дупла).

Воспитатель:

-Здравствуй, белочка! Ребята, это белочка. Потрогайте у неё шубку.

-Какая у белочки шубка?

-Что есть у белочки?

Правильно! У белочки шубка пушистая, у неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.

-А послушай-ка белочка , какую потешку мы знаем о тебе:

Сидит белочка в тележке, продает она орешки:

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому)

-Продала белочка орешки и поскакала в домик.

-А где у неё дом? (высказывания детей)

Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом в дупле у белочки кладовочка.

- Что хранит белочка в кладовочке? (ответы детей)

Правильно, в кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи. Давайте угостим нашу белочку шишкой! (белочка взяла шишку и убежала).

-А мы пойдём дальше. Ой, а кто это плачет? (воспитатель достаёт из – под куста мишку).

-Кто это? (ответы детей).

-Как плачет мишка? (ответы детей).

-Почему плачет мишка ? ( свободное высказывание детей).

-Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?

Мишка: а!

Воспитатель: для кого ягодки собирал?

Мишка: - Для медвежат!

Воспитатель: - Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей)

-Какого они цвета? (ответы детей)

-А сколько ягод в корзине: много или мало? ( ответы детей)

Да, правильно! Это малина, она красного цвета и ягод в корзине мало!

-Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям, и мы с ними пойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

-Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

-Что лежит у вас на столе? (ответы детей)

-Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей)

-Для чего нужна салфетка? (ответы детей)

-А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзину ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеточкой.

Пальчиковая игра:

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

(левой рукой изображаем ветку с ягодками, пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды)

1,2,3,4,5 – любит пальчик рисовать.

Дети рисуют, а воспитатель с мишкой ходят, оценивают работы: - Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны!

Воспитатель: - Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой!? (мишка уходит)

Воспитатель: - мишка ушел, а мы с вами поиграем.

Игра «Толстый мишка».

(по окончании игры раздается стук в дверь, заходит медведица)

Медведица: - Здравствуйте, ребята! Пришла вас отблагодарить, что помогли собрать так много малины. Я испекла вам пирожков с малиной. Кушайте, на здоровье.

Воспитатель: - Спасибо Вам! До свидания! Приходите к нам ещё! А мы с ребятами отведаем ваших пирожков!