К О Н С П Е К Т
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
ТЕМА: «КОРЗИНКА МАЛИНКИ»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 2-ая младшая гр.
ПОДГОТОВИЛА:
Швецова Татьяна Вячеславовна
МБДОУ д/сад «Алёнка»
Май 2023 год
ЦЕЛЬ: развитие двигательной активности и интереса к художественному творчеству.
ЗАДАЧИ:
-познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
-развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
-способствовать возникновению интереса к экспериментированию.
-закреплять умение узнавать и называть цвета.
-формировать у детей представление о диких животных :белке и медведе,
Их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
-развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
-обогащать пассивный словарь.
-активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
-формировать познавательный интерес.
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ:
1)приемы постановки целей и мотивации деятельностью детей: психический настрой, беседа.
2)приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: вопросы, игровые упражнения.
3)приемы поддерживания интереса у детей: разнообразные формы организации НОД.
4)приемы оценки и самооценки: анализ результатов деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ - любознательный, активный, коммуникативный (активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками в решении игровых и познавательных задач).
ИНТНЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ – способный решать задачи адекватные возрасту.
ФИЗИЧЕСКИЕ – двигательная активность в течении НОД.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ: игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишка для белочки, аудиозапись «Звуки леса», пирожки с малиной (для сюрпризного момента).
ДЛЯ ДЕТЕЙ: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Стимулировать использование детьми в активной речи слова: теплый, мягкий, пушистый.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Игровые физкультурные упражнения-задания, динамическая пауза.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ (ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА):
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
-художественное слова;
-чтение потешек;
-сюрпризный момент;
-беседа о животных;
Вопросы воспитателя;
-показ способов и приемов рисования пальчиком;
-рассматривание и обследование образца;
-анализ детских работ воспитателем.
СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ НОД: групповая комната.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Познавательное развитие» - приучать решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.
«Социально-коммуникативное развитие» - учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия между детьми и взрослыми, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
«Физическое развитие» - принимать активное участие в деятельности,
воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение.
«Художественно-эстетическое развитие» - проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
ПЛАН НОД:
1.Вводная часть (3 мин.)
-введение в тему (создание проблемной ситуации);
-мотивация деятельности детей.
2.Основная часть (10 мин.)
-актуализация ранее приобретенных знаний;
-добывание нового знания;
-закрепление нового материала.
3.Заключительная часть (2 мин.)
-анализ и самоанализ деятельности детей;
-сюрпризный момент.
Длительность НОД: 15 минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ:__________________________
Воспитатель:
Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, и корзинку там нашла.
А в корзинке много ягод.
-Кто же её потерял?
Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзина? Спросим: -Кто же её потерял?
ИГРА «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли, к дереву пришли.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей).Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.
-Кто это? (воспитатель достаёт белку из дупла).
Воспитатель:
-Здравствуй, белочка! Ребята, это белочка. Потрогайте у неё шубку.
-Какая у белочки шубка?
-Что есть у белочки?
Правильно! У белочки шубка пушистая, у неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.
-А послушай-ка белочка , какую потешку мы знаем о тебе:
Сидит белочка в тележке, продает она орешки:
Лисичке – сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому,
(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому)
-Продала белочка орешки и поскакала в домик.
-А где у неё дом? (высказывания детей)
Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом в дупле у белочки кладовочка.
- Что хранит белочка в кладовочке? (ответы детей)
Правильно, в кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи. Давайте угостим нашу белочку шишкой! (белочка взяла шишку и убежала).
-А мы пойдём дальше. Ой, а кто это плачет? (воспитатель достаёт из – под куста мишку).
-Кто это? (ответы детей).
-Как плачет мишка? (ответы детей).
-Почему плачет мишка ? ( свободное высказывание детей).
-Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?
Мишка: -Да!
Воспитатель: -А для кого ягодки собирал?
Мишка: - Для медвежат!
Воспитатель: - Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей)
-Какого они цвета? (ответы детей)
-А сколько ягод в корзине: много или мало? ( ответы детей)
Да, правильно! Это малина, она красного цвета и ягод в корзине мало!
-Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям, и мы с ними пойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
-Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.
-Что лежит у вас на столе? (ответы детей)
-Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей)
-Для чего нужна салфетка? (ответы детей)
-А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзину ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеточкой.
Пальчиковая игра:
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую малинку.
(левой рукой изображаем ветку с ягодками, пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды)
1,2,3,4,5 – любит пальчик рисовать.
Дети рисуют, а воспитатель с мишкой ходят, оценивают работы: - Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны!
Воспитатель: - Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой!? (мишка уходит)
Воспитатель: - мишка ушел, а мы с вами поиграем.
Игра «Толстый мишка».
(по окончании игры раздается стук в дверь, заходит медведица)
Медведица: - Здравствуйте, ребята! Пришла вас отблагодарить, что помогли собрать так много малины. Я испекла вам пирожков с малиной. Кушайте, на здоровье.
Воспитатель: - Спасибо Вам! До свидания! Приходите к нам ещё! А мы с ребятами отведаем ваших пирожков!