Конспект занятия-квеста

«В поисках волшебного зеркала» для детей с ТНР старшего возраста

Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи.

Коррекционно- образовательные задачи:

Сформировать умения видеть проблему, ставить задачи, находить пути решения.

Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь.

Упражнять в изменении падежных окончаний.

Упражнять в образовании множественного числа существительных.

Совершенствовать ритмическую сторону речи.

Совершенствовать фонематическое восприятие.

Коррекционно - развивающие задачи:

Активизировать мыслительную деятельность.

Развивать целостность зрительного восприятия

Развивать навыки моторного планирования.

Развивать звуко-произносительную сторону речи.

Развивать речеслуховое внимание, память.

Коррекционно - воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, стремление оказывать помощь нуждающимся.

Воспитывать умение взаимодействия со сверстниками.

Создавать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Планируемые результаты:

Сформированы умения видеть проблему, ставить задачи, находить пути решения.

Совершенствование и развитие речеслухового внимания, памяти, мыслительных процессов.

Совершенствование и развитие умения работать в команде.

Материал и оборудование: видеописьмо, зеркало из фрагментов, картинки артикуляционной гимнастики, емкости с водой, бумажные кораблики, изображения животных, магнитная доска и магниты, раскраски зеркала.

Ход занятия.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, давайте поздороваемся.

Доброго утра, доброго дня.

Желаю вам всем я здоровья, добра.

Сегодня нам пришло видеосообщение от Королевы Зазеркалья, послушайте его.

В полночь звёздную, сказочно-странную

Посмотритесь в Волшебное Зеркало...

Там увидите Замок Магический

Ладят все. Не бранятся. Не ссорятся…

Но закончилась сказка чудесная -

На кусочки рассыпалось зеркало.

Вы, ребята, хорошие, дружные,

Не оставьте без помощи нас!

Мы будем благодарны вам больше всех на свете.

Вы осколки соберите, наше зеркало верните!

- Как же мы с вами поступим? Что делать?

Согласна, давайте отправимся в путешествие и найдем фрагменты зеркала, а когда соберем все фрагменты – появится настоящее волшебное зеркало.

Вместе с водеообращение Королева Зазеркалья прислала нам карту, на которой флажками указаны места, куда упали фрагменты.

Готовы отправится в путешествие? На чем можно отправиться в путешествие? Замечательно, давайте поедем на машине.

Приложив старания, проявляя знания.

На вопросы отвечая, мы найдем его! Я знаю!

И к какому флажку надо отправиться?

Желтый флажок.

Ребята, мы приехали к озеру.

Здесь находится часть зеркала, и жители этих мест готовы отдать его, но просит нас соблюдать их традиции и размять наши язычки.

Все жители этого острова каждое утро любят делать гимнастику для язычков. Рыбки принесли нам эти упражнения.

Перед детьми картинки с гимнастическими упражнениями.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы красим потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок»

Дыхательная гимнастика «Кораблики»

На морских просторах гуляет ветер, давайте с вами представим, что мы легкий ветерок и подуем на кораблики.

Помоги нам, ветерок,

Паруса надуй, дружок!

Молодцы, выполнили правильно задания. А вот и часть зеркала.

Розовый флажок «Весеннее дерево»

Дидактическая игра «Ну-ка, птицу назови»

Картинки птиц лежат на столе. Дети называют птицу и располагают ее на дереве.

Один жаворонок – много жаворонков Один соловей – много соловьев

Один лебедь – много лебедей Одна ласточка – много ласточек.

Один скворец – много скворцов Одна кукушка – много кукушек

- Молодцы, справились с заданием. А вот и часть зеркала. Двигаемся дальше.

Зеленый флажок. Остановка «Твердых и мягких звуков»

Здесь нам предстоит помочь новому директору зоопарка разместить правильно животных.

В одной части зоопарка будут жить те, в названии которых твердый звук [Л], а в другой - те, в названии которых мягкий звук [Л`].

Лев, лошадь, ленивец, лиса, лама.

Оранжевый флажок - остановка «Слово изменяй»

- Ну-ка, дети, не зевайте!

Слово быстро изменяйте! Я называю один предмет, а вы – много.

На берегу росла сосна – а рядом с нею … (сосны)

Горит прекрасная звезда – а рядом с нею … (звезды)

Стал красным-красным помидор – а рядом … (помидоры)

Вот гном один, вот гном второй – а вместе это … (гномы).

- Молодцы! Вы справились! И мы получаем фрагмент зеркала.

Красный флажок. Остановка «Сыщиков».

Сейчас мы с вами потренируем наши глазки. Всем хорошо видно?

Гимнастика для глаз.

А теперь поиск предметов начинается.

Начинаем называть картинки: лампа, ландыши, ласточка, лавка, ласты, лапти, лодка

- Что справа от ландышей? Что слева от ландышей? Что между лодкой и ластами? Что над лосем? И т.д. (дети отвечают полным предложением).

Отлично, из вас получились замечательные сыщики

И мы получаем фрагмент зеркала.

Как вы думаете мы все части зеркала нашли? Попробуем собрать?

- Мы нашли все части.

А вот и волшебное зеркало. Вы отправим его жителям Зазеркалья.

Рефлексия

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

С какими испытаниями столкнулись? Кому мы оказали помощь?

Какое задание показалось для вас самым трудным?

Заканчивается наше путешествие. Вы сообразительные и отважными.

Нам пора в детский сад. Все закройте глаза. Вот мы и в детском саду.

- Я благодарю вас за это путешествие.

Ребята, посмотрите, что это?

Это подарок от Королевы Зазеркалья – раскрась волшебное зеркало.