Конспект занятия-квеста
«В поисках волшебного зеркала» для детей с ТНР старшего возраста
Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи.
Коррекционно- образовательные задачи:
Сформировать умения видеть проблему, ставить задачи, находить пути решения.
Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь.
Упражнять в изменении падежных окончаний.
Упражнять в образовании множественного числа существительных.
Совершенствовать ритмическую сторону речи.
Совершенствовать фонематическое восприятие.
Коррекционно - развивающие задачи:
Активизировать мыслительную деятельность.
Развивать целостность зрительного восприятия
Развивать навыки моторного планирования.
Развивать звуко-произносительную сторону речи.
Развивать речеслуховое внимание, память.
Коррекционно - воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость, стремление оказывать помощь нуждающимся.
Воспитывать умение взаимодействия со сверстниками.
Создавать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Планируемые результаты:
Сформированы умения видеть проблему, ставить задачи, находить пути решения.
Совершенствование и развитие речеслухового внимания, памяти, мыслительных процессов.
Совершенствование и развитие умения работать в команде.
Материал и оборудование: видеописьмо, зеркало из фрагментов, картинки артикуляционной гимнастики, емкости с водой, бумажные кораблики, изображения животных, магнитная доска и магниты, раскраски зеркала.
Ход занятия.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, давайте поздороваемся.
Доброго утра, доброго дня.
Желаю вам всем я здоровья, добра.
Сегодня нам пришло видеосообщение от Королевы Зазеркалья, послушайте его.
В полночь звёздную, сказочно-странную
Посмотритесь в Волшебное Зеркало...
Там увидите Замок Магический
Ладят все. Не бранятся. Не ссорятся…
Но закончилась сказка чудесная -
На кусочки рассыпалось зеркало.
Вы, ребята, хорошие, дружные,
Не оставьте без помощи нас!
Мы будем благодарны вам больше всех на свете.
Вы осколки соберите, наше зеркало верните!
- Как же мы с вами поступим? Что делать?
Согласна, давайте отправимся в путешествие и найдем фрагменты зеркала, а когда соберем все фрагменты – появится настоящее волшебное зеркало.
Вместе с водеообращение Королева Зазеркалья прислала нам карту, на которой флажками указаны места, куда упали фрагменты.
Готовы отправится в путешествие? На чем можно отправиться в путешествие? Замечательно, давайте поедем на машине.
Приложив старания, проявляя знания.
На вопросы отвечая, мы найдем его! Я знаю!
И к какому флажку надо отправиться?
Желтый флажок.
Ребята, мы приехали к озеру.
Здесь находится часть зеркала, и жители этих мест готовы отдать его, но просит нас соблюдать их традиции и размять наши язычки.
Все жители этого острова каждое утро любят делать гимнастику для язычков. Рыбки принесли нам эти упражнения.
Перед детьми картинки с гимнастическими упражнениями.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы красим потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок»
Дыхательная гимнастика «Кораблики»
На морских просторах гуляет ветер, давайте с вами представим, что мы легкий ветерок и подуем на кораблики.
Помоги нам, ветерок,
Паруса надуй, дружок!
Молодцы, выполнили правильно задания. А вот и часть зеркала.
Розовый флажок «Весеннее дерево»
Дидактическая игра «Ну-ка, птицу назови»
Картинки птиц лежат на столе. Дети называют птицу и располагают ее на дереве.
Один жаворонок – много жаворонков Один соловей – много соловьев
Один лебедь – много лебедей Одна ласточка – много ласточек.
Один скворец – много скворцов Одна кукушка – много кукушек
- Молодцы, справились с заданием. А вот и часть зеркала. Двигаемся дальше.
Зеленый флажок. Остановка «Твердых и мягких звуков»
Здесь нам предстоит помочь новому директору зоопарка разместить правильно животных.
В одной части зоопарка будут жить те, в названии которых твердый звук [Л], а в другой - те, в названии которых мягкий звук [Л`].
Лев, лошадь, ленивец, лиса, лама.
Оранжевый флажок - остановка «Слово изменяй»
- Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте! Я называю один предмет, а вы – много.
На берегу росла сосна – а рядом с нею … (сосны)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею … (звезды)
Стал красным-красным помидор – а рядом … (помидоры)
Вот гном один, вот гном второй – а вместе это … (гномы).
- Молодцы! Вы справились! И мы получаем фрагмент зеркала.
Красный флажок. Остановка «Сыщиков».
Сейчас мы с вами потренируем наши глазки. Всем хорошо видно?
Гимнастика для глаз.
А теперь поиск предметов начинается.
Начинаем называть картинки: лампа, ландыши, ласточка, лавка, ласты, лапти, лодка…
- Что справа от ландышей? Что слева от ландышей? Что между лодкой и ластами? Что над лосем? И т.д. (дети отвечают полным предложением).
Отлично, из вас получились замечательные сыщики
И мы получаем фрагмент зеркала.
Как вы думаете мы все части зеркала нашли? Попробуем собрать?
- Мы нашли все части.
А вот и волшебное зеркало. Вы отправим его жителям Зазеркалья.
Рефлексия
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
С какими испытаниями столкнулись? Кому мы оказали помощь?
Какое задание показалось для вас самым трудным?
Заканчивается наше путешествие. Вы сообразительные и отважными.
Нам пора в детский сад. Все закройте глаза. Вот мы и в детском саду.
- Я благодарю вас за это путешествие.
Ребята, посмотрите, что это?
Это подарок от Королевы Зазеркалья – раскрась волшебное зеркало.