Занятие для старших и подготовительных групп

«Моё настроение»

Педагог – психолог

МБДОУ «ЦРР – детский сад

№ 15 «Страна чудес»

Г. Ханты - Мансийск

Пяк А.И.

Цели:

Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях;

Учить детей изображать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств;

Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться т негативных эмоций.

Оборудование:

- изображение весёлого гномика Смешинки, грустного гномика Дедушки, злого гриба Боровика, весёлого солнышка;

- большое зеркало;

- аудиозаписи весёлой музыки;

- яркий разноцветный мячик;

- письмо в конверте;

- альбомы и цветные карандаши для каждого ребёнка.

Ход занятия

Педагог: Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленькому гному. Он живёт в лесу, и зовут его Смешинка. Этот гномик всегда улыбается, смеётся, поэтому его так зовут. А вот и он сам (педагог выставляет фигурку гномика). Посмотрите какое улыбчивое лицо у него, давайте с ним поздороваемся и улыбнёмся как он.

Упражнение «Зеркало». Радость.

Педагог: Я буду передавать зеркало, а вы посмотрите в него и улыбнётесь: ваш ротик растягивается в улыбке, а глазки становятся узенькими. Вот так.

Педагог демонстрирует мимику.

Педагог: Наш гномик Смешинка, очень любит играть с мячом и приглашает вас поиграть с ним.

Подвижная игра «Весёлый мячик»

Педагог. Вставайте в кружок. Мы будем передавать мячик по кругу со словами:

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый мячик,

Тот сейчас станцует нам.

У кого в руках на последнем слове оказывается мячик, то выходит в середину круга и танцует. Включается весёлая музыка. Ребёнок танцует. Игра повторяется.

Педагог: А пока мы с вами играли – не заметили, как почтальон принёс письмо. Это письмо адресовано Смешинке, а он читать не умеет, поэтому давайте прочитаем: «Любимый мой Смешинка! Я очень соскучилась по тебе. Приходи в гости. Твой дедушка».

Педагог: Мы идём по лесу, слушаем как поют птички (звучат звуки леса). А посмотрите! Кто это?! (Выставляется фигура злого гриба «Боровика»). Это ребята, самый главный гриб в лесу, его называют король Боровик. Посмотрите, какой он злой. А вы можете показать злое лицо?

Упражнение «Зеркало». Злость.

Этюд «Король Боровик»

Педагог: Я опять буду передавать зеркало, а вы позлитесь, глядя в него. Нахмурьте брови, откройте рот и покажите все ваши зубы. Послушаем же, почему король Боровик злится.

Педагог: садитесь на стульчики, слушайте его историю, а ещё запоминаем и показываем движения к ней.

Шёл Король Боровик Дети шагают.

Через лес напрямик. Грозят кулаком.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком. Стучат каблуком одной ноги.

Был Король Боровик не в духе: Хмурят брови.

Короля покусали мухи.

(В. Приходько)

Педагог: Давайте пожалеем Боровика, погладим его. А нам пора снова в путь. Да, вот и сам Дедушка гном. Посмотрите, дедушка гном очень грустный, невесёлый, Покажите, как он грустит.

Упражнение «Кулачки»

 

Педагог: Ребята, давайте-ка немного отдохнём и расслабимся, а затем продолжим наше занятие. Сожмите пальцы и кулачок (показывает, руки лежат на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза.)

 

А теперь слушайте и делайте, как я.

Спокойный вдох - выдох, еще раз: вдох — выдох...

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряженьем,

Пальчики прижаты.

Большой палец прижимаем к остальным.

Пальчики сильней сжимаем –

Отпускаем, разжимаем.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.

 

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают ваши пальчики.

Упражнение «Зеркало». Грусть.

А почему дедушка грустный? Ой, он волшебную шапочку потерял, давайте его пожалеем. Давайте посмотрим в зеркало и покажем, как дедушка грустит.

Дети вместе с педагогом изображают грусть.

Педагог: А давайте теперь развеселим дедушки и поиграем с ним в мячик.

Упражнение «Мяч» повторяется.

Педагог: у нас получилось развеселить дедушку! Педагог показывает изображение с улыбающимся дедушкой. Наше путешествие подходит к концу, возьмите жёлтые карандаши, нарисуйте жёлтый круг и лучики. Получилось Солнышко. Нарисуем Солнышку ротик - улыбочку и глазки, покажите солнышки друг другу и предайте вместе с ними тепло и ласку! Наше занятие окончено. Всем спасибо!

Желаю вам быть эмоционально устойчивыми и уметь регулировать свои эмоции.