Занятие для старших и подготовительных групп
«Моё настроение»
Педагог – психолог
МБДОУ «ЦРР – детский сад
№ 15 «Страна чудес»
Г. Ханты - Мансийск
Пяк А.И.
Цели:
Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях;
Учить детей изображать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств;
Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться т негативных эмоций.
Оборудование:
- изображение весёлого гномика Смешинки, грустного гномика Дедушки, злого гриба Боровика, весёлого солнышка;
- большое зеркало;
- аудиозаписи весёлой музыки;
- яркий разноцветный мячик;
- письмо в конверте;
- альбомы и цветные карандаши для каждого ребёнка.
Ход занятия
Педагог: Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленькому гному. Он живёт в лесу, и зовут его Смешинка. Этот гномик всегда улыбается, смеётся, поэтому его так зовут. А вот и он сам (педагог выставляет фигурку гномика). Посмотрите какое улыбчивое лицо у него, давайте с ним поздороваемся и улыбнёмся как он.
Упражнение «Зеркало». Радость.
Педагог: Я буду передавать зеркало, а вы посмотрите в него и улыбнётесь: ваш ротик растягивается в улыбке, а глазки становятся узенькими. Вот так.
Педагог демонстрирует мимику.
Педагог: Наш гномик Смешинка, очень любит играть с мячом и приглашает вас поиграть с ним.
Подвижная игра «Весёлый мячик»
Педагог. Вставайте в кружок. Мы будем передавать мячик по кругу со словами:
Ты катись, весёлый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мячик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого в руках на последнем слове оказывается мячик, то выходит в середину круга и танцует. Включается весёлая музыка. Ребёнок танцует. Игра повторяется.
Педагог: А пока мы с вами играли – не заметили, как почтальон принёс письмо. Это письмо адресовано Смешинке, а он читать не умеет, поэтому давайте прочитаем: «Любимый мой Смешинка! Я очень соскучилась по тебе. Приходи в гости. Твой дедушка».
Педагог: Мы идём по лесу, слушаем как поют птички (звучат звуки леса). А посмотрите! Кто это?! (Выставляется фигура злого гриба «Боровика»). Это ребята, самый главный гриб в лесу, его называют король Боровик. Посмотрите, какой он злой. А вы можете показать злое лицо?
Упражнение «Зеркало». Злость.
Этюд «Король Боровик»
Педагог: Я опять буду передавать зеркало, а вы позлитесь, глядя в него. Нахмурьте брови, откройте рот и покажите все ваши зубы. Послушаем же, почему король Боровик злится.
Педагог: садитесь на стульчики, слушайте его историю, а ещё запоминаем и показываем движения к ней.
Шёл Король Боровик Дети шагают.
Через лес напрямик. Грозят кулаком.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком. Стучат каблуком одной ноги.
Был Король Боровик не в духе: Хмурят брови.
Короля покусали мухи.
(В. Приходько)
Педагог: Давайте пожалеем Боровика, погладим его. А нам пора снова в путь. Да, вот и сам Дедушка гном. Посмотрите, дедушка гном очень грустный, невесёлый, Покажите, как он грустит.
Упражнение «Кулачки»
Педагог: Ребята, давайте-ка немного отдохнём и расслабимся, а затем продолжим наше занятие. Сожмите пальцы и кулачок (показывает, руки лежат на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза.)
А теперь слушайте и делайте, как я.
Спокойный вдох - выдох, еще раз: вдох — выдох...
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряженьем,
Пальчики прижаты.
Большой палец прижимаем к остальным.
Пальчики сильней сжимаем –
Отпускаем, разжимаем.
Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.
Знайте, девочки и мальчики:
Отдыхают ваши пальчики.
Упражнение «Зеркало». Грусть.
А почему дедушка грустный? Ой, он волшебную шапочку потерял, давайте его пожалеем. Давайте посмотрим в зеркало и покажем, как дедушка грустит.
Дети вместе с педагогом изображают грусть.
Педагог: А давайте теперь развеселим дедушки и поиграем с ним в мячик.
Упражнение «Мяч» повторяется.
Педагог: у нас получилось развеселить дедушку! Педагог показывает изображение с улыбающимся дедушкой. Наше путешествие подходит к концу, возьмите жёлтые карандаши, нарисуйте жёлтый круг и лучики. Получилось Солнышко. Нарисуем Солнышку ротик - улыбочку и глазки, покажите солнышки друг другу и предайте вместе с ними тепло и ласку! Наше занятие окончено. Всем спасибо!
Желаю вам быть эмоционально устойчивыми и уметь регулировать свои эмоции.