* {font-family: Arial; font-size: 10pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Hyperlink {color: #0563C1; text-decoration: underline ;} .c16 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Unresolved Mention {color: #605E5C;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колокольчик»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 5-6 ЛЕТ

ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Подготовила: учитель-логопед

Шапоренко Наталья васильевна

Город Сургут 2023г.

Коррекционно - образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Перелётные птицы», «Осень».

Коррекционно - развивающие цели. Развитие слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, фонематического слуха, развитие темпа и ритма речи, координации речи с движением. Совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов единственного и множественного числа).

Коррекционно - воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, к птицам.

Оборудование. Демонстрационный экран, презентация осенний парк, аудиозапись голоса птиц. Разрезные картинки птиц. Контейнеры с песком по числу детей, схемы птиц, карандаши. Мешочек с перьями.

Предварительная работа. Рассматривание картинок о перелётных птицах, о строении птиц. Чтение произведений о птицах «Гадкий утёнок», «Воробьишко».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед встречает детей с улыбкой.

Л. Ребята у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Л. Собирает детей в круг. Здороваются друг с другом «Улыбаются».

Л. Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в парк.

Ручками глаза закройте.

Раз, два, три, покружились.

В парке очутились!

Слайд 1: Л. Ребята посмотрите, как красиво! Парк словно золотой! Как вы думаете почему? Какое время года наступило?

Звучит запись пения птиц.

Л. Ребята вы слышите, что это за шум?

Д. Птицы галдят. Поют. Шумят.

Слайд 2: Посмотрите сколько много разных птиц. Как вы думаете почему они собралось в стайки у пруда и так кричат?

Д. Они собираются на юг.

Л. Как мы называем птиц, которые улетают на юг?

Д. Перелётные.

Л. Давайте вспомним перелётных птиц. Подойдите к столам, в тарелочках лежат разрезные картинки, соберите картинку и назовите птицу, которая изображена.

Слайд 3: Игра «Что делает птица, птицы? Скажи и покажи» - совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов единственного и множественного числа). Развитие координации речи с движением. Развитие темпа и ритма речи (упражнение «Кукушка»).

- Плавает - плавают;

- Сидит - сидят;

- Поёт - поют;

-Ходит - ходят;

-Ищет червяков - ищут червяков;

-Кукует - кукуют.(упражнение «Кукушка»- дети «кукуют» с разной интонацией, темпом и ритмом).

- Летит.

Л. Ребята, а что птице помогает лететь?

Слайд 4: Игра «Назови части тела птицы».

Дети называют части тела птицы. Чем покрыто тело птицы?

Д. Перьями.

Л. Ребята посмотрите нам кто-то оставил мешочек! Давайте посмотрим, что в нем? Логопед достаёт перья и раздаёт их детям.

Л. Птицы решили подарить нам подарок, свои пёрышки. Посмотрите какие они красивые, лёгкие. Давайте подуем на пёрышки.

Дыхательная гимнастика «Пёрышко лети!» - развитие физиологического дыхания (формирование направленной воздушной струи). Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции.

Дети выполняют задание.

Положите пёрышко на ладошку;

Сделайте глубокий вдох носиком;

Подуйте на пёрышко - выдох.

Л. Ребята пока мы играли, одно пёрышко улетело и упало на песок. Логопед приглашает детей к подносам с песком, в песке лежат схематические изображения птиц.

Л. Птицы подарили нам подарок, давайте и мы сделаем им подарок, нарисуем их на песке. (Если ребёнок не хочет прикасаться к песку, то ему предлагается рисовать палочкой или карандашом).

Дети рисуют птиц на песке. Логопед оценивает работы детей.

Слайд 5: Звучит аудиозапись улетающих птиц. Дети прощаются с птицами.

Организация окончания занятия.

Дети возвращаются в детский сад:

Ручками глаза закройте.

Раз, два, три, покружились.

В детском саду очутились!

Логопед предлагает детям вспомнить о ком сегодня говорили на занятии, в какие игры играли, какие игры понравились больше всего. Логопед хвалит детей.