Конспект занятия по пожарной безопасности в группе раннего возраста на тему: «Загорелся кошкин дом»
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Третьякова Е.А. МДОУ «Д/с № 117 п о» г. Магнитогорска
Цель. Заучивание потешки с помощью взрослого.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.
Развивающие: Развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушка кошка с перевязанной лапкой.
Методы и приемы:
Наглядное - рассматривание, показ;
Словесное – беседа, объяснение, вопросы, поощрение, художественное слово;
Игровые - пальчиковая игра.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик, Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись. И соседу улыбнись!
Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, в это время за дверью раздаётся мяукание кошки.
Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Кто это? (Кошка)
Давайте её позовём (кис, кис кис!!!). Воспитатель вносит игрушку кошку.
Посмотрите на неё, какая она, какая у неё шерстка? (мягкая, пушистая, теплая). Что есть у кошки? (голова, лапки, хвост).
Воспитатель: Ребята посмотрите, а у кошки завязана лапка. Давайте у неё спросим, что случилось?
О чем ты, кисонька, плачешь? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала кошка.
Чтение потешки (показ) «Загорелся Кошкин дом»
Тили - бом! Тили - бом! Загорелся кошкин дом….
Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!
Кошка выскочила! Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом….
А лошадка с фонарем, а собачка – с помелом,
Серый заюшка с листом, Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!
Воспитатель: - Очень грустная история.
- Ребята что случилось с домом кошки (Загорелся)
- Откуда мы узнали, что загорелся дом? (Идет дым столбом)
- Что сделала кошка? (выскочила, глаза выпучила)
- Какие глаза у кошки (большие)
- Кто прибежал с ведром? (курочка)
- А лошадка с чем тушил пожар? (фонарем)
- Собачка с чем бежала? (с помелом)
- Как они пожар потушили…..(Раз Раз, Раз Раз И огонь погас!!!!!).
- Пожар потушили, а кошка грустная, вам жалко кошку (да)
- Давайте ребята с кошкой поиграем.
Физкультминутка «Лапки»
Вот какой котишка, (идут «кошачьим» шагом)
Круглая мордашка, (гладят лицо)
А на каждой лапке
Коготки – царапки. (изображают когти)
Все ему игрушки-
Кубик и катушка. (прыжки на месте)
Котик, словно мячик,
По квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу)
Воспитатель: Ребята мы с кошкой поиграли, а она все грустит. Из-за чего же ей так грустно, как вы думаете? Что произошло? (дом сгорел)
- Как же нам ей помочь (построить новый дом)
- Какие молодцы, как же я сама не догадалась. Давайте примемся за дело.
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери мой друг! (Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом, (Есть окошко в доме том. Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше. (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей: Приходите поскорей! (Показывают приглашающий жест рукой)
Воспитатель: Кошка счастлива и довольна. Она всем говорит большое спасибо. И то что мы кошки построить дом ,она приготовила угощение. Давайте попрощаемся с кошкой. (До свиданья) и скажем спасибо.