Конспект занятия по пожарной безопасности в группе раннего возраста на тему:  «Загорелся кошкин дом»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Третьякова Е.А. МДОУ «Д/с № 117 п о» г. Магнитогорска

Цель. Заучивание потешки с помощью взрослого.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: игрушка кошка с перевязанной лапкой.

 

Методы и приемы:

Наглядное - рассматривание, показ;

Словесное – беседа, объяснение, вопросы, поощрение, художественное слово;

Игровые - пальчиковая игра.

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик, Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись. И соседу улыбнись!

Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, в это время за дверью раздаётся  мяукание кошки.

Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Кто это? (Кошка)

Давайте её позовём (кис, кис кис!!!). Воспитатель вносит игрушку кошку.

Посмотрите на неё, какая она, какая у неё шерстка?   (мягкая, пушистая, теплая). Что есть у кошки? (голова, лапки, хвост).

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у кошки  завязана лапка. Давайте у неё спросим, что случилось?

О чем ты, кисонька, плачешь? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала кошка.

Чтение потешки  (показ) «Загорелся Кошкин дом»

Тили - бом! Тили - бом! Загорелся кошкин дом….

Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!

Кошка выскочила! Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом….

А лошадка с фонарем, а собачка – с помелом,

Серый  заюшка с листом, Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Воспитатель: - Очень грустная история.

- Ребята что случилось с домом кошки (Загорелся)

- Откуда мы узнали, что загорелся дом(Идет дым столбом)

- Что сделала кошка(выскочила, глаза выпучила)

- Какие глаза у кошки (большие)

- Кто прибежал с ведром? (курочка)

- А лошадка с чем тушил пожар(фонарем)

- Собачка с чем бежала? (с помелом)

- Как они пожар потушили…..(Раз Раз, Раз Раз И огонь погас!!!!!).

 

Пожар потушили, а кошка грустная, вам жалко кошку (да)

- Давайте ребята с кошкой поиграем.

Физкультминутка «Лапки»

Вот какой котишка, (идут «кошачьим» шагом)

Круглая мордашка, (гладят лицо)

А на каждой лапке

Коготки – царапки. (изображают когти)

Все ему игрушки-

Кубик и катушка. (прыжки на месте)

Котик, словно мячик,

По квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу)

 

Воспитатель: Ребята мы с кошкой поиграли, а она все грустит. Из-за чего же ей так грустно, как вы думаете? Что произошло? (дом сгорел)

- Как же нам ей помочь (построить новый дом)

- Какие молодцы, как же я сама не догадалась. Давайте примемся за дело.

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери мой друг! (Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом, (Есть окошко в доме том. Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

 Есть труба вверху на крыше. (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей: Приходите поскорей! (Показывают приглашающий жест рукой)

 

ВоспитательКошка счастлива и довольна. Она всем говорит большое спасибо. И то что мы кошки построить  дом ,она приготовила угощение. Давайте попрощаемся с кошкой.  (До свиданья) и скажем спасибо.