Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе.
Тема: «Чудесный лес»
Педагог:Конкашева Аида Аскаровна.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, обогащение представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
Формирование первичных ценностных представлений о животн
ых как братьев наших меньших;
Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
Развивать крупно-моторные н
авыки, мелко-моторные навыки;
Развивать в
нимательность, любознательность, фантазию, воображение,
Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к
познавательной деятельности;
Воспитывать чувс
тво сострадание, желание помочь,
организованности
, чувство коллективизма.
Словарная работа:
Обогатить словарный запас детей слова
ми – дупло, муравейник, нора.
Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.
Основная образовательная область «Познание».
Материал и оборудование: игрушка белочка, дидактическая игра « Чей домик?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с изображением белки, муравья, мышки фломастеры, компьютер, аудиозапись « Шагали наши ножки» Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.
Методы и приемы: методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.
Ход НОД:
Дети в свободной деятельности.
1.Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
-Посмотрите, кто это спрятался ? Отгадайте ребята загадку.
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть
Надо орехи, грибы для зимы собирать.
-Кто это, ребята?(белка).
- А какая наша белка? Предполагаемый ответ детей - маленькая, с пушистым хвостиком, рыженькая, серенькая…
2. Целевая установка.
-Ребята, посмотрите белочка грустная, печальная. Что у нее могло случиться? (Ответы детей). Белочка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, белочка мне рассказала, что потерялась и не знает где ее домик.
3.Мотивация в деятельности.
— Ребята, мы можем помочь белочке? (Да). Как?(Поискать домик, найти домик).
— белочка живёт в лесу в дупле . Где живёт белочка? ( В лесу, в дупле).
-Куда нам надо отвезти белочку, чтобы отыскать его домик?( В лес).
4. Проецирование решения проблемной ситуации.
— Дети, как мы можем с вами добраться до леса?( На машине, на автобусе, на велосипеде).
— Ребята, может быть мы поедем на машине?
5.Выполнение действий.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
( движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),
Въехали на горки: хлоп
( руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось : стоп.
( руки через стороны вниз, присесть).
-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине?(Потому что в лесу живут животные).
-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик белочки?
Дидактические игры « Чей домик?», « Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.
— Ребята, мы нашли домик белочки. . Белка любит орехи. Как называют домик белки?( Дупло). Дупло — это домик мышки? ( Нет).Чей это домик?(Белки).Что белка любит кушать?(Орехи).
— -Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мышки?(Нет).Муравейник – это чей домик?(Муравья).Что любят муравьи?( Листья).
-— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки . Норка – это чей домик? (Мышки).Как называется домик мышки?(Норка).Правильно, ребята.
-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка?(Зёрнышки).
— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку?( Да).
-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать?(Ответы детей).
— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.
Игра «Ветер дует нам в лицо…»
Мелкая моторика.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?(На машине).Долго мы ехали на машине?(Нет).Мы может вернуться пешком?(Да).
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».
— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть?(Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.
6.Анализ результата деятельности.
-Ребята, кому мы помогали найти домик?(белочке) , как называют домик у белочки?(дупло), что любит кушать белочка?(орешки ,шишкии т.д.).
-Кого, ещё мы встретили в лесу?(, муравья, мышку), как называют домик у мышки а у муравья?( муравейник ,норка), что любит , муравей, мышка?(листья,зерношки).
Итог: -Ребята понравилось вам путешествовать? Где мы с вами были? Кого видели? А что мы делали? Что вам понравилось больше всего? Молодцы. Белочкам подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить белочку мышку и муравья.