Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе.

Тема: «Чудесный лес»

Педагог:Конкашева Аида Аскаровна.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, обогащение представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

Формирование первичных ценностных представлений о животн

ых как братьев наших меньших;

Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

Развивать крупно-моторные н

авыки, мелко-моторные навыки;

Развивать в

нимательность, любознательность, фантазию, воображение,

Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к

познавательной деятельности;

Воспитывать чувс

тво сострадание, желание помочь,

организованности

, чувство коллективизма.

Словарная работа:

Обогатить словарный запас детей слова

ми – дупло, муравейник, нора.

Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

Основная образовательная область «Познание».

Материал и оборудование: игрушка белочка, дидактическая игра « Чей домик?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с изображением белки, муравья, мышки фломастеры, компьютер, аудиозапись « Шагали наши ножки» Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.

Методы и приемыметоды: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Ход НОД:

Дети в свободной деятельности.

1.Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
-Посмотрите, кто это спрятался ? Отгадайте ребята загадку.

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть

Надо орехи, грибы для зимы собирать.

-Кто это, ребята?(белка).

- А какая наша белка? Предполагаемый ответ детей - маленькая, с пушистым хвостиком, рыженькая, серенькая…

2. Целевая установка.
-Ребята, посмотрите белочка грустная, печальная. Что у нее могло случиться? (Ответы детей). Белочка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, белочка мне рассказала, что потерялась и не знает где ее домик.

3.Мотивация в деятельности.
— Ребята, мы можем помочь белочке(Да). Как?(Поискать домик, найти домик).
— белочка живёт в лесу в дупле . Где живёт белочка( В лесу, в дупле).
-Куда нам надо отвезти белочку, чтобы отыскать его домик?( В лес).

4. Проецирование решения проблемной ситуации.
— Дети, как мы можем с вами добраться до леса?( На машине, на автобусе, на велосипеде).
— Ребята, может быть мы поедем на машине?

5.Выполнение действий.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
( движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),
Въехали на горки: хлоп
( руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось : стоп.
( руки через стороны вниз, присесть).

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине?(Потому что в лесу живут животные).

-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик белочки?

Дидактические игры « Чей домик?», « Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.
— Ребята, мы нашли домик белочки. . Белка любит орехи. Как называют домик белки?( Дупло). Дупло — это домик мышки? ( Нет).Чей это домик?(Белки).Что белка любит кушать?(Орехи).

-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мышки?(Нет).Муравейник – это чей домик?(Муравья).Что любят муравьи?( Листья).

-— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки . Норка – это чей домик? (Мышки).Как называется домик мышки?(Норка).Правильно, ребята.
-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка?(Зёрнышки).
— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку?( Да).
-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать?(Ответы детей).
— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Игра «Ветер дует нам в лицо…»
Мелкая моторика.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?(На машине).Долго мы ехали на машине?(Нет).Мы может вернуться пешком?(Да).
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».
— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть?(Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

6.Анализ результата деятельности.
-Ребята, кому мы помогали найти домик?(белочке) , как называют домик у белочки?(дупло), что любит кушать белочка?(орешки ,шишкии т.д.).

-Кого, ещё мы встретили в лесу?(, муравья, мышку), как называют домик у мышки а у муравья?( муравейник ,норка), что любит , муравей, мышка?(листья,зерношки).

Итог:  ебята понравилось вам путешествовать?  Где мы с вами были? Кого видели?  А что мы делали? Что вам понравилось больше всего? Молодцы. Белочкам подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить белочку мышку и муравья.