Цель:
формировать у детей интерес к математике с помощью интеллектуальных заданий и игр;
закреплять элементарные математические представления;
упражняться в составлении и решении задач;
создать условия для формирования предпосылок математического мышления.
Программные задачи:
Обучающие:
закрепить навыки детей в количественном счете, обратнгом счете;
совершенствовать умение составлять и решать задачи на «+» и «-»;
закреплять названия геометрических фигур;
совершенствовать знания состава числа;
закреплять навыки решения примеров.
Развивающие:
развивать смекалку, воображение;
создавать условия для развития логического мышления, внимания;
развивать умение отстаивать и уточнять свой ответ;
развивать у детей способность работать самостоятельно и в коллективе.
Воспитывающие:
формировать и воспитывать способность договариваться, помогать друг друга;
воспитывать такие качества, как скромность и коллективизм.
Оборудование и материалы:
планшеты с заранее нанесенными точками (для выполнения рисунка ракеты), маркеры;
карточки-ракеты для решения примеров;
карточки-ракеты (для закрепления состава числа);
простой карандаш;
плоские маленькиегеометрические фигуры для каждого ребенка, крупные геометрические фигуры.;
звёзды на каждого ребенка для рефлексии.
Предварительная работа:
разговоры о космосе, о ракетах;
Методические приемы:
Психогимнастика «Улыбка»;
Мотивационный момент – полёт в космос ;
Познавательно-исследовательская деятельность;
Итог занятия.
Ход занятия:
Мотивоционная часть.
(Дети встают в круг с воспитателем)
«Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: У нас сегодня гости и давайте поприветствуем их. (Здравствуйте).
Ребята, сегодня вместо занятия математикой мы отправимся в космос. Вы согласны? Хотите полететь со мной? (Да)
Тогда начинаем обратный отсчёт…
Дети считают: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…пуск…
Образовательная часть:
Воспитатель: Занимаем свои места на космическом корабле.
(дети садятся за парты)
Ребята, а на чём же мы полетим в космос?
Дети: на ракете!
Воспитатель: Но ни космического корабля ни ракеты у нас нету…
Предлагаю исправить это и самим нарисовать ракету.
Перед вами лежат планшеты и маркеры, подвиньте их к себе поближе. Сейчас каждый сам сделает себе ракету, а я вам в этом помогу.
Графический диктант «Ракета» (работа на планшетах).
Давайте посмотрим , что у нас получилось.
(Включаю на доске изображение -образец). Дети проверяют.
Если у вас всё получилось, дорисуйте ракетам иллюминаторы.
Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.
(включаю изображение космоса на доске)
Воспитатель:
Вот мы и оказались в космосе. У нас впереди непростые задания.
Вспомним как мы умеем составлять и решать задачи.
Из чего состоит задача?
Дети : условие, вопрос. решение и ответ.
Воспитатель: А сейчас мальчики составят задачу на сложение про ракеты.
Задача: С космодрома на луну отправилось 5 синих ракет и 2 красных. Вопрос: сколько всего ракет улетело на луну? 5+2= 7
Ответ: 7 ракет.
А девочки составят задачу на вычитание про звезды.
Задача:
На небе сияло 10 звезд, 2 из них упали. Вопрос: сколько звёзд осталось на небе?
10-2=8
Ответ : 8 звезд.
Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю нам полететь к математическим планетам.
Физминутка:
(дети встают на ковёр)
Как называется эта планета? (Показываю квадрат ). Дети: Квадрат. Аналогично с кругом, треугольником и многоугольником.
Подойдите ко мне за допуском к планетам.( Раздаю детям маленькие геом. фигуры). На счёт раз, два, три каждый космонавт должен приземлиться на свою планету. Готовы? (да).
Играем 2 раза.
Воспитатель: молодцы ребята, возвращаемся на свои места.
Для своих космонавтов я подготовила числовые ракеты. Вы должны самостоятельно выполнить задания. У каждого по 3 ракеты.
(дети выполняют задания с числовыми ракетами)
А сейчас проверим как вы справились с заданием. Включаю проверку на экране.
Молодцы ребята. Отлично справились с заданием.
А сейчас последние задание, которое поможет нам вернуться в свою группу.
Ракета с примерами. (Дети выполняют)
Давайте проверим, чтобы все вернулись в группу. Первый пример, читай Наби…
(Проверяем решение).
Рефлексивная часть:
Приглашаю всех на ковёр. Нам нужен обратный отсчёт для приземления.
Считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Ребята, вам понравился сегодняшний полет в космос? (Да)
Арина, скажи, что тебе больше всего понравилось и запомнилось на занятии?
(решать задачи). Хорошо. Выдаю звезду. И так, со всеми ребятами подводим итог занятия.