Цель:

формировать у детей интерес к математике с помощью интеллектуальных заданий и игр;

закреплять элементарные математические представления;

упражняться в составлении и решении задач;

создать условия для формирования предпосылок математического мышления.

Программные задачи:

Обучающие:

закрепить навыки детей в количественном счете, обратнгом счете;

совершенствовать умение составлять и решать задачи на «+» и «-»;

закреплять названия геометрических фигур;

совершенствовать знания состава числа;

закреплять навыки решения примеров.

Развивающие:

развивать смекалку, воображение;

создавать условия для развития логического мышления, внимания;

развивать умение отстаивать и уточнять свой ответ;

развивать у детей способность работать самостоятельно и в коллективе.

Воспитывающие:

формировать и воспитывать способность договариваться, помогать друг друга;

воспитывать такие качества, как скромность и коллективизм.

Оборудование и материалы:

планшеты с заранее нанесенными точками (для выполнения рисунка ракеты), маркеры;

карточки-ракеты для решения примеров;

карточки-ракеты (для закрепления состава числа);

простой карандаш;

плоские маленькиегеометрические фигуры для каждого ребенка, крупные геометрические фигуры.;

звёзды на каждого ребенка для рефлексии.

Предварительная работа:

разговоры о космосе, о ракетах;

Методические приемы:

Психогимнастика «Улыбка»;

Мотивационный момент – полёт в космос ;

Познавательно-исследовательская деятельность;

Итог занятия.

Ход занятия:

Мотивоционная часть.

(Дети встают в круг с воспитателем)

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: У нас сегодня гости и давайте поприветствуем их. (Здравствуйте).

Ребята, сегодня вместо занятия математикой мы отправимся в космос. Вы согласны? Хотите полететь со мной? (Да)

Тогда начинаем обратный отсчёт…

Дети считают: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…пуск…

Образовательная часть:

Воспитатель: Занимаем свои места на космическом корабле.

(дети садятся за парты)

Ребята, а на чём же мы полетим в космос?

Дети: на ракете!

Воспитатель: Но ни космического корабля ни ракеты у нас нету…

Предлагаю исправить это и самим нарисовать ракету.

Перед вами лежат планшеты и маркеры, подвиньте их к себе поближе. Сейчас каждый сам сделает себе ракету, а я вам в этом помогу.

Графический диктант «Ракета» (работа на планшетах).

Давайте посмотрим , что у нас получилось.

(Включаю на доске изображение -образец). Дети проверяют.

Если у вас всё получилось, дорисуйте ракетам иллюминаторы.

Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.

(включаю изображение космоса на доске)

Воспитатель:

Вот мы и оказались в космосе. У нас впереди непростые задания.

Вспомним как мы умеем составлять и решать задачи.

Из чего состоит задача?

Дети : условие, вопрос. решение и ответ.

Воспитатель: А сейчас мальчики составят задачу на сложение про ракеты.

Задача: С космодрома на луну отправилось 5 синих ракет и 2 красных. Вопрос: сколько всего ракет улетело на луну? 5+2= 7

Ответ: 7 ракет.

А девочки составят задачу на вычитание про звезды.

Задача:

На небе сияло 10 звезд, 2 из них упали. Вопрос: сколько звёзд осталось на небе?

10-2=8

Ответ : 8 звезд.

Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю нам полететь к математическим планетам.

Физминутка:

(дети встают на ковёр)

Как называется эта планета? (Показываю квадрат ). Дети: Квадрат. Аналогично с кругом, треугольником и многоугольником.

Подойдите ко мне за допуском к планетам.( Раздаю детям маленькие геом. фигуры). На счёт раз, два, три каждый космонавт должен приземлиться на свою планету. Готовы? (да).

Играем 2 раза.

Воспитатель: молодцы ребята, возвращаемся на свои места.

Для своих космонавтов я подготовила числовые ракеты. Вы должны самостоятельно выполнить задания. У каждого по 3 ракеты.

(дети выполняют задания с числовыми ракетами)

А сейчас проверим как вы справились с заданием. Включаю проверку на экране.

Молодцы ребята. Отлично справились с заданием.

А сейчас последние задание, которое поможет нам вернуться в свою группу.

Ракета с примерами. (Дети выполняют)

Давайте проверим, чтобы все вернулись в группу. Первый пример, читай Наби

(Проверяем решение).

Рефлексивная часть:

Приглашаю всех на ковёр. Нам нужен обратный отсчёт для приземления.

Считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Ребята, вам понравился сегодняшний полет в космос? (Да)

Арина, скажи, что тебе больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

(решать задачи). Хорошо. Выдаю звезду. И так, со всеми ребятами подводим итог занятия.