* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Emphasis {font-style: italic;} .Strong {font-weight: bold;}

Конспект НОД по ФЭМП

«В стране Математики» для детей подготовительной группы

Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение «записывать» и «читать» записи используя знаки;

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, наше занятие мы начнем с разминки. Для этого мы с вами встанем в круг, возьмем мяч .

Вспоминаем правила :

1.отвечает тот, у кого мяч

2.не выкрикивать

3.если не можешь ответить ,или затрудняешься, передай мяч другому.

Я начинаю говорить, а вы продолжаете.

- Если стол выше стула, то стул……(ниже стола)

- Если дорога шире тропинки, то тропинка …..(уже дороги)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….(короче линейки)

- Если сестра старше брата, то брат …(младше сестры)

- Если веревка толще нитки, то нитка ….. (тоньше веревки)

-Если арбуз тяжелее яблока, то яблоко … (легче арбуза)

- Если зима холоднее, чем лето, то лето …(теплее зимы)

- Если лев быстрее черепахи, то черепаха… (медленнее льва)

Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в страну математики.

Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Сейчас вы узнаете, на чем мы отправимся в путь.

Дети берут рабочие тетради для выполнения графического диктанта.

Воспитатель: 7 клеток вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо. Ну и на каком транспорте мы отправляемся в детский сад?

Дети: Мы поплывем на корабле.

На экране появляется карта с изображением страны Математики.

В-ль: Ребята, посмотрите, страна Математики состоит из островов. На что похожи острова? (На геометрические фигуры), Сколько их? Чтобы попасть в страну математики, нужно разгадать пароль. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и выкладывать ответы.

(Педагог. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд)

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Педагог: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

Воспитатель: В стране Математики живут числа и геометрические фигуры. Живут они в волшебных домиках.

Мы с вами подплываем к первому острову. На какую фигуру он похож?

На столе расположены домики с геометрическими фигурами (кругами, треугольниками, квадратами, овалами, прямоугольниками и ромбами на крыше которых написаны цифры (5, 7, 9).

Воспитатель: Посмотрите, на крышах домиков написаны цифры. А как вы думаете, что они обозначают?

Дети: Цифра обозначает, сколько жителей должно жить в домике.

Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, в домиках уже живут жители – круги. Но их количество не совпадает с числом жителей, которые должны там жить. Поэтому нам нужно поселить в каждый домик еще жителей. Так, чтобы количество жителей совпадало с числом, которое обозначает цифра на крыше домика.

Дети по очереди выполняют задание. Задача детей добавить нужное количество кругов в каждый домик. Обсудить с детьми, как получилось нужное количество (состав числа из двух меньших).

( добавили к недостающему количеству кругов необходимое количество)

Физминутка

Раз-подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка

Головой три кивка

На четыре - руки шире

Пять - руками помахать

Шесть - на место тихо сесть.

Мы с вами подплываем к следующему острову. На какую фигуру он похож?

Воспитатель: Давайте с вами узнаем, сколько же всего домиков у жителей этого острова. Для этого нам нужно решить задачу. Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача?

Дети: "Задача" - это "Условие, "Вопрос", "Решение", "Ответ".  Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание). Какие вы знаете арифметические знаки (плюс, минус, равно), Что такое условие задачи - это маленький рассказ, в котором есть числа, их должно быть не менее двух, ещё в задаче есть вопрос, который должен соответствовать смыслу задачи.

На экране изображены 3 желтых и 4 красных домика. В-ль предлагает детям составить задачу по картинке и сделать запись решения задачи.

А теперь я предлагаю каждому из вас выбрать картинку, составить по ней задачу и записать решение.

Физминутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание), 
А во вторник- рисовал (показываем, как будто рисуем). 
В среду долго умывался (умываемся). 
А в четверг в футбол играл (бег на месте). 
В пятницу я прыгал, бегал ( прыгаем) 
Очень долго танцевал (кружимся на месте). 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и «засыпают»). 

Мы с вами подплываем к последнему острову. Здесь тоже живут фигуры, но дома для них еще не построили. Сейчас каждый из вас заселит фигуры в свой домик, только делать это нужно внимательно.

 задание: проходим за наши столы, у вас лежит листок в виде квадрата. Внимательно слушайте задание и выполняйте его.

Итак, в середине квадрата нарисуй овал и закрась его в зеленый цвет, в правом верхнем углу нарисуй прямоугольник и закрась его в желтый цвет. В левом верхнем углу - круг и закрась его в синий цвет, в нижнем левом углу нарисуй квадрат и закрась его в голубой цвет, в нижнем правом углу - изобрази треугольник и закрась его в красный цвет.

Вот и закончилось наше путешествие! Вы многому научились в этом году, как вы думаете, где вам могут пригодиться ваши знания? (Ответы детей)