Конспект НОД по ФЭМП
«В стране Математики» для детей подготовительной группы
Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.
Обучающие задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение «записывать» и «читать» записи используя знаки;
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, наше занятие мы начнем с разминки. Для этого мы с вами встанем в круг, возьмем мяч .
Вспоминаем правила :
1.отвечает тот, у кого мяч
2.не выкрикивать
3.если не можешь ответить ,или затрудняешься, передай мяч другому.
Я начинаю говорить, а вы продолжаете.
- Если стол выше стула, то стул……(ниже стола)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка …..(уже дороги)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….(короче линейки)
- Если сестра старше брата, то брат …(младше сестры)
- Если веревка толще нитки, то нитка ….. (тоньше веревки)
-Если арбуз тяжелее яблока, то яблоко … (легче арбуза)
- Если зима холоднее, чем лето, то лето …(теплее зимы)
- Если лев быстрее черепахи, то черепаха… (медленнее льва)
Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в страну математики.
Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Сейчас вы узнаете, на чем мы отправимся в путь.
Дети берут рабочие тетради для выполнения графического диктанта.
Воспитатель: 7 клеток вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо. Ну и на каком транспорте мы отправляемся в детский сад?
Дети: Мы поплывем на корабле.
На экране появляется карта с изображением страны Математики.
В-ль: Ребята, посмотрите, страна Математики состоит из островов. На что похожи острова? (На геометрические фигуры), Сколько их? Чтобы попасть в страну математики, нужно разгадать пароль. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и выкладывать ответы.
(Педагог. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)
Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд)
- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Педагог: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране.
Воспитатель: В стране Математики живут числа и геометрические фигуры. Живут они в волшебных домиках.
Мы с вами подплываем к первому острову. На какую фигуру он похож?
На столе расположены домики с геометрическими фигурами (кругами, треугольниками, квадратами, овалами, прямоугольниками и ромбами на крыше которых написаны цифры (5, 7, 9).
Воспитатель: Посмотрите, на крышах домиков написаны цифры. А как вы думаете, что они обозначают?
Дети: Цифра обозначает, сколько жителей должно жить в домике.
Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, в домиках уже живут жители – круги. Но их количество не совпадает с числом жителей, которые должны там жить. Поэтому нам нужно поселить в каждый домик еще жителей. Так, чтобы количество жителей совпадало с числом, которое обозначает цифра на крыше домика.
Дети по очереди выполняют задание. Задача детей добавить нужное количество кругов в каждый домик. Обсудить с детьми, как получилось нужное количество (состав числа из двух меньших).
( добавили к недостающему количеству кругов необходимое количество)
Физминутка
Раз-подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка
Головой три кивка
На четыре - руки шире
Пять - руками помахать
Шесть - на место тихо сесть.
Мы с вами подплываем к следующему острову. На какую фигуру он похож?
Воспитатель: Давайте с вами узнаем, сколько же всего домиков у жителей этого острова. Для этого нам нужно решить задачу. Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача?
Дети: "Задача" - это "Условие, "Вопрос", "Решение", "Ответ". Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание). Какие вы знаете арифметические знаки (плюс, минус, равно), Что такое условие задачи - это маленький рассказ, в котором есть числа, их должно быть не менее двух, ещё в задаче есть вопрос, который должен соответствовать смыслу задачи.
На экране изображены 3 желтых и 4 красных домика. В-ль предлагает детям составить задачу по картинке и сделать запись решения задачи.
А теперь я предлагаю каждому из вас выбрать картинку, составить по ней задачу и записать решение.
Физминутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание),
А во вторник- рисовал (показываем, как будто рисуем).
В среду долго умывался (умываемся).
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал ( прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и «засыпают»).
Мы с вами подплываем к последнему острову. Здесь тоже живут фигуры, но дома для них еще не построили. Сейчас каждый из вас заселит фигуры в свой домик, только делать это нужно внимательно.
задание: проходим за наши столы, у вас лежит листок в виде квадрата. Внимательно слушайте задание и выполняйте его.
Итак, в середине квадрата нарисуй овал и закрась его в зеленый цвет, в правом верхнем углу нарисуй прямоугольник и закрась его в желтый цвет. В левом верхнем углу - круг и закрась его в синий цвет, в нижнем левом углу нарисуй квадрат и закрась его в голубой цвет, в нижнем правом углу - изобрази треугольник и закрась его в красный цвет.
Вот и закончилось наше путешествие! Вы многому научились в этом году, как вы думаете, где вам могут пригодиться ваши знания? (Ответы детей)