Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                          Детский сад №10 ?Снежинка?
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан







Конспект
Организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционное рисование пальчиком)
на тему:
?Божья коровка?
(в рамках годового плана)
для воспитанников 2-3 лет





                                                                                                Подготовила и провела:
                                                                                                Салимгареева Наталья Николаевна
                                                                                                воспитатель
                                                                                                высшей квалификационной
                                                                                                категории
                                                                                                Проверил:
                                                                                                Миниахметова Д.М. ________
                                                                                                старший воспитатель




                                               2023-2024 учебный год.


Цель: 
Учить детей  дорисовывать  выразительный образ Божьей коровки.
Задачи:
Усовершенствовать технику нетрадиционного  рисования гуашью (пальчиками).
Развивать чувство формы и цвета.
Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.

Материал и оборудование:  иллюстрация божьей коровки, листы бумаги, гуашь.

Наглядный материал:
Иллюстрация  "Божья коровка"
Наблюдение за божьей коровкой
Чтение потешки:
Красненькие крылышки,
Черные горошки
Кто это гуляет
По моей ладошке?
Ход ООД:
Дети стоят в кругу.
В: Ой, смотрите на лужок
Летит маленький жучок.
(Воспитатель жужжит, изображая полет жучка).
Прямо на ладошку
Села наша крошка.
Воспитатель показывает руку, на которой сидит игрушка -  Божья коровка.

В: Ребятки, сегодня к нам в гости прилетело насекомое. Как ее зовут? Кто знает?
Ответы детей
В: Молодцы! Это божья коровка. Мы ее встречаем во время прогулки. Она вам нравятся?
Ответы детей
В: А давайте сейчас мы с вами станем "Божьими коровками"
Мы вокруг себя покрутились  - кружимся, в божьих коровок превратились.
Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки  (быстро перебирает пальцами рук - это  крылышки жучка,  дети повторяют его действия).

Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
А еще все жучки умеют жужжать.
Вот так. Ж-Ж-Ж (дети повторяют за воспитателем).
Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки

Полетели!
Мы немножко, пожужжим : ж-ж-ж
(Дети летают как "жучки" по группе и жужжат).
На цветочках посидим   (стоят и слегка приседают - качаются на цветочках).
В: Молодцы!
Вы очень старались. Ребята, представьте себе, что прилетела божья коровка. Попробуем ее поймать?

Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой, одной  рукой, другой рукой, обеими руками одновременно.

Дети повторяют за воспитателем движения
В: Давайте разожмем  кулачки  посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети медленно разжимают кулачки.
В: Поймали жучка?
Дети: нет!
В:  Я уверена, что вы не будете обижать маленького жучка. 
В: Ребятки, мы с вами  дорисуем на листе божью коровку, вот такую  (показ выполненного рисунка - образца).
Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного
А чего не хватает у божьей коровки?
Д. черных точек.
Какого цвета у божьей коровки точки?
Черного? Сколько их?
В. Я вам предлагаю дорисовать черные точки пальчиком. 
Дети дорисовывают черные точки. 
  (Воспитатель помогает детям в ходе работы)
Анализ работ:
Ребята, а кто к нам сегодня прилетал?
А как мы помогли божьей коровке?
Что мы сделали?
Д. Дорисовали черные точки.
Какие божьи коровки у вас получились красивые, как настоящие.
Молодцы! Берегите их, не обижайте.