Конспект занятия по лепке во второй группе
раннего возраста
на тему: «Созрели яблочки в саду»
Цели занятия:
Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством
пластилинографии
изображение фруктового дерева.
Учить детей скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева)
Закреплять знание красного и зеленого цвета, размера яблок (большое и маленькое).
Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие.
Воспитывать интерес к работе с пластилином.
Материал для занятия:
1. Иллюстрация с изображением яблоневых деревьев осенью.
2. Изображение дерева, размер – половина листа А4
3 Пластилин красного цвета
4. Корзинка с яблоками разного размера и цвета (большие красные и маленькие зеленые).
5. Тарелочки красного и зеленого цвета.
6. Салфетка для рук.
Ход занятия
1.Организационная часть.
Воспитатель. Наступила осень. Пожелтела трава; листья окрасились в яркие цвета: желтый, красный, оранжевый; часто идет дождик. А в садах на плодовых деревьях поспели фрукты. Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Дети. Яблоки.
Воспитатель. Молодцы, угадали, это яблочки (показывает яблоки в корзинке).
Воспитатель: Какой формы яблоки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого размера бывают яблоки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета они бывают?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Далее воспитатель предлагает детям разложить яблоки, которые находятся в корзинке: большие красные яблоки в красные тарелочки, а маленькие зелёные – в зеленые.
Большой урожай на яблоньке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас все вместе отправимся в сад и поможем яблоньке освободиться от яблок.
Физкультминутка: «В саду»
По тропинке в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем.
Урожай там соберем, соберем, соберем. Дети шагают на месте.
К яблоньке мы подойдем,
С ветки яблоки сорвем. Тянутся вверх на носочках.
И в корзинку отнесем. Наклоняются.
2.Практическая часть
Воспитатель показывает детям яблоню без яблок и предлагает детям налепить яблоки красного цвета, которые уже поспели (на одном дереве плоды только одного цвета, но разного размера – большие и маленькие). Они очень полезные, в них много витаминов. Предлагает налепить много спелых яблок для лесных жителей, которые тоже очень любят яблоки. Затем показывает последовательность лепки: сначала скатать маленькие шарики из пластилина и расплющить их пальцем сверху на изображении дерева).
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик в сад пошёл,
Этот яблоко нашёл,
Этот яблоко сорвал,
Этот яблоко отдал
Большаку-крепышу! (Поочерёдно разминаем каждый палец).
Этапы выполнения работы
Взять кусочек пластилина и скатать шарик. Маленькие шарики можно скатывать пальчиком прямо на дощечке круговым движением.
Шарик-яблочко положить на крону дерева в любое место и слегка прижать к основе – сплющить.
Выполнить подобную операцию несколько раз (на яблоньке созрело очень много яблок). Заполнить яблоками все пространство кроны, положить несколько под яблонькой – плоды упали.
3. Заключительная часть
По окончании работы воспитатель выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.
Воспитатель. Ах, как много красивых яблочек созрело у вас на деревьях! Лесные жители-ежики, зайчики, птички будут очень рады угощению.