Конспект занятия по лепке во второй группе

раннего возраста

на тему: «Созрели яблочки в саду»

Цели занятия:

Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством

пластилинографии

изображение фруктового дерева.

Учить детей скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева)

Закреплять знание красного и зеленого цвета, размера яблок (большое и маленькое).

Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие.

Воспитывать интерес к работе с пластилином.

Материал для занятия:

1.  Иллюстрация   с изображением яблоневых деревьев осенью.  

2.  Изображение дерева, размер – половина листа А4

3   Пластилин красного цвета

4.  Корзинка с яблоками разного размера и цвета (большие красные и маленькие зеленые).

5. Тарелочки красного и зеленого цвета.

6.  Салфетка для рук.

Ход занятия

1.Организационная часть.

Воспитатель.  Наступила осень. Пожелтела трава; листья окрасились в яркие цвета: желтый, красный, оранжевый; часто идет дождик. А в садах на плодовых деревьях поспели фрукты. Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети. Яблоки.

Воспитатель. Молодцы, угадали, это яблочки (показывает яблоки в корзинке).

Воспитатель: Какой формы яблоки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого размера бывают яблоки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета они бывают?
Дети: Красного, желтого, зеленого.

Далее воспитатель предлагает детям разложить яблоки, которые находятся в корзинке: большие красные яблоки в красные тарелочки, а маленькие зелёные – в зеленые.

Большой урожай на яблоньке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас все вместе отправимся в сад и поможем яблоньке освободиться от яблок.

Физкультминутка: «В саду»

По тропинке в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем.

Урожай там соберем, соберем, соберем. Дети шагают на месте.

К яблоньке мы подойдем,

С ветки яблоки сорвем. Тянутся вверх на носочках.

И в корзинку отнесем. Наклоняются. 

2.Практическая часть

Воспитатель показывает детям яблоню без яблок и предлагает детям налепить яблоки красного цвета, которые уже поспели (на одном дереве плоды только одного цвета, но разного размера – большие и маленькие). Они очень полезные, в них много витаминов. Предлагает налепить много спелых яблок для лесных жителей, которые тоже очень любят яблоки. Затем показывает последовательность лепки: сначала скатать маленькие шарики из пластилина и расплющить их пальцем сверху на изображении дерева).

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик в сад пошёл,

Этот яблоко нашёл,

Этот яблоко сорвал,

Этот яблоко отдал

Большаку-крепышу! (Поочерёдно разминаем каждый палец).

Этапы выполнения работы

Взять кусочек пластилина и скатать шарик. Маленькие шарики можно скатывать пальчиком прямо на дощечке круговым движением.

Шарик-яблочко положить на крону дерева в любое место и слегка прижать к основе – сплющить.

Выполнить подобную операцию несколько раз (на яблоньке созрело очень много яблок). Заполнить яблоками все пространство кроны, положить несколько под яблонькой – плоды упали.

3. Заключительная часть

По окончании работы воспитатель выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.

Воспитатель. Ах, как много красивых яблочек созрело у вас на деревьях! Лесные жители-ежики, зайчики, птички будут очень рады угощению.