Конспект занятия по
образовательной области "Физическая культура "
с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес»
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Задачи: 1. Упражнять в подлезании под препятствие в группировке, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; закрепить ходьбу между предметами
2. Развивать координацию движений, слуховое внимание, быстроту реакции
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство гордости за родной край.
Оборудование: музыкальный центр, дуга, конусы (5 штук), обручи по количеству детей, игрушка – заяц.
Ход занятия
1. Психологический настрой
Перед началом занятия инструктор по физической культуре приходит в группу и предлагает детям путешествие в зимний лес.
- Предлагаю вам, ребята.
Я пробраться в зимний лес.
Там ещё не спят зайчата,
Там сугробы до небес.
Дети соглашаются и спускаются в зал, украшенный в стиле «зимний лес».
2. Вводная часть:
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
- Друг за другом мы шагаем ( ходьба обычная)
- Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
- Тянем руки высоко, на носках идём легко (ходьба на носках, руки вверх)
- И, как мишка косолапый, разворачиваем лапы (ходьба на наружных сторонах стоп),
- От мороза убежим скорее, наши ноги мы согреем (бег в колонне по одному).
- Отдохнуть настала пора и на спокойную ходьбу перешла детвора (ходьба в медленном темпе)
- На полянке на лесной много ёлочек с сосной, ёлки водят хоровод, зазывают весь народ (перестроение в круг)
2. Основная.
ОРУ «Ёлочки»
1. «Приморожу-ка я ёлки, распрямлю им всем иголки»
И.П. – ноги о.с., руки внизу.
1 – руки в стороны, 2 – и.п. (6 раз)
2. «Ой, как вьюга их ломает: то согнёт, то разгибает»
И.П. – ноги на ширине стопы , руки на пояс.
1- наклон вправо, 2 – и.п., 3 – 4 то же влево(6 раз)
3. « Можно, можно потянуться, и немножечко прогнуться, спину прямо всем держать, ветки – руки выпрямлять»
И.П.- лёжа на животе, руки под подбородок.
1- руки вытянуть вперёд – вверх, голову приподнять, 2 – и.п. (6 раз )
4. «Сильно, сильно потянуться и на спину повернуться, ноги будем поднимать, а потом их опускать»
И.П. – лёжа на животе, руки за головой. 1 – поднять ноги вверх, 2 – и.п. ( 6 раз.
5. «А теперь всем дружно встать, будем прыгать и скакать»
И.П. – о.с., руки за спиной. Прыжки ноги врозь – вместе ( по 10 подпрыгиваний 3 раза в чередовании с ходьбой на месте)
6. «Сдуем все с себя снежинки и немного отдохнём»
И.П. – ноги врозь, руки внизу. Дети выполняют дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»
Основные виды движений: выполняются поточным способом
- Чтобы дальше в лес пойти, надо под брёвнышком проползти
1. Подлезание под дугу в группировке (3 – 4 раза)
- Мимо кустиков пойдём, не заденем, не помнём.
2. Ходьба между предметами. руки на пояс ( 3 - 4 раза)
- Перепрыгнем по сугробам
3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (3 – 4 раза_
- И под брёвнышком подлезем снова.
- Вот мы с вами и пришли в густой лес. Посмотрите, кто нас встречает. Видите, там зайка! Он хочет с нами поиграть.
4. Подвижная игра «Бездомный заяц». (3 раза) Дети берут по обручу и располагаются в одном конце зала. Под музыку дети – зайцы выпрыгивают из домиков и скачут по полянке, по окончании музыки дети занимают любой свободный обруч – домик. Проигравшим становится ребёнок, оставшийся без дома.
Педагог убирает один обруч. В конце игры предлагает детям решить проблемную ситуацию: как помочь ребёнку, который остался без домика.
3. Заключительная
Игра малой подвижности ««Найди Зайку» (3 раза)
Педагог прячет зайку. Дети строятся в одном конце зала, поворачиваются спиной. По сигналу поворачиваются и спокойным шагом ищут зайку.