* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Конспект занятия по

образовательной области "Физическая культура "

с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Задачи: 1. Упражнять в подлезании под препятствие в группировке, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; закрепить ходьбу между предметами

2. Развивать координацию движений, слуховое внимание, быстроту реакции

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство гордости за родной край.

Оборудование: музыкальный центр, дуга, конусы (5 штук), обручи по количеству детей, игрушка – заяц.

Ход занятия

1. Психологический настрой

Перед началом занятия инструктор по физической культуре приходит в группу и предлагает детям путешествие в зимний лес.

- Предлагаю вам, ребята.

Я пробраться в зимний лес.

Там ещё не спят зайчата,

Там сугробы до небес.

Дети соглашаются и спускаются в зал, украшенный в стиле «зимний лес».

2. Вводная часть:

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.

- Друг за другом мы шагаем ( ходьба обычная)

- Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

- Тянем руки высоко, на носках идём легко (ходьба на носках, руки вверх)

- И, как мишка косолапый, разворачиваем лапы (ходьба на наружных сторонах стоп),

- От мороза убежим скорее, наши ноги мы согреем (бег в колонне по одному).

- Отдохнуть настала пора и на спокойную ходьбу перешла детвора (ходьба в медленном темпе)

- На полянке на лесной много ёлочек с сосной, ёлки водят хоровод, зазывают весь народ (перестроение в круг)

2. Основная.

ОРУ «Ёлочки»

1. «Приморожу-ка я ёлки, распрямлю им всем иголки»

И.П. – ноги о.с., руки внизу.

1 – руки в стороны, 2 – и.п. (6 раз)

2. «Ой, как вьюга их ломает: то согнёт, то разгибает»

И.П. – ноги на ширине стопы , руки на пояс.

1- наклон вправо, 2 – и.п., 3 – 4 то же влево(6 раз)

3. « Можно, можно потянуться, и немножечко прогнуться, спину прямо всем держать, ветки – руки выпрямлять»

И.П.- лёжа на животе, руки под подбородок.

1- руки вытянуть вперёд – вверх, голову приподнять, 2 – и.п. (6 раз )

4. «Сильно, сильно потянуться и на спину повернуться, ноги будем поднимать, а потом их опускать»

И.П. – лёжа на животе, руки за головой. 1 – поднять ноги вверх, 2 – и.п. ( 6 раз.

5. «А теперь всем дружно встать, будем прыгать и скакать»

И.П. – о.с., руки за спиной. Прыжки ноги врозь – вместе ( по 10 подпрыгиваний 3 раза в чередовании с ходьбой на месте)

6. «Сдуем все с себя снежинки и немного отдохнём»

И.П. – ноги врозь, руки внизу. Дети выполняют дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

Основные виды движений: выполняются поточным способом

- Чтобы дальше в лес пойти, надо под брёвнышком проползти

1. Подлезание под дугу в группировке (3 – 4 раза)

- Мимо кустиков пойдём, не заденем, не помнём.

2. Ходьба между предметами. руки на пояс ( 3 - 4 раза)

- Перепрыгнем по сугробам

3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (3 – 4 раза_

- И под брёвнышком подлезем снова.

- Вот мы с вами и пришли в густой лес. Посмотрите, кто нас встречает. Видите, там зайка! Он хочет с нами поиграть.

4. Подвижная игра «Бездомный заяц». (3 раза) Дети берут по обручу и располагаются в одном конце зала. Под музыку дети – зайцы выпрыгивают из домиков и скачут по полянке, по окончании музыки дети занимают любой свободный обруч – домик. Проигравшим становится ребёнок, оставшийся без дома.

Педагог убирает один обруч. В конце игры предлагает детям решить проблемную ситуацию: как помочь ребёнку, который остался без домика.

3. Заключительная

Игра малой подвижности ««Найди Зайку» (3 раза)

Педагог прячет зайку. Дети строятся в одном конце зала, поворачиваются спиной. По сигналу поворачиваются и спокойным шагом ищут зайку.