Конспект
занятия по ПДД
для детей подготовительной группы
«Светофор - наш лучший друг!»
Воспитатель: Гариева Гузелия Фанисовна
Цель занятия: Повторение правил дорожного движения. Развитие творческих способностей. Воспитание аккуратности, самостоятельности, укрепление межличностных отношений в группе.
Материал к занятию: Квадраты имитирующие стены дома, трапеции и треугольники разных цветов для крыши, квадраты имитирующие окна, светофоры для каждого ребёнка, человечки трёх цветов (красный, желтый и зелёный цвет), цветные карандаши.
Ход занятия:
Ребята, здравствуйте! Меня зовут …………, и сегодня мы с вами поиграем и позанимаемся по правилам дорожного движения.
- Скажите мне, где вы живёте? (ответы детей)
- Правильно, но скажите, а куда вы идете после детского сада? (ответы детей)
- Молодцы Правильно! У нас у всех есть дом. А кто строит дома? А из чего они строят дома?
А что есть у дома? Из чего он состоит? Молодцы! И сегодня мы с вами каждый построит дом, но чтобы его построить, нам нужны умелые ручки, гибкие пальчики. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.
ДОМ
Я хочу построить дом,
(Руки над головой "домиком").
Чтоб окошко было в нём,
(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко").
Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. )
Рядом чтоб сосна росла
(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх).
Чтоб вокруг забор стоял,
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены).
Пёс ворота охранял.
(Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев)
Солнце было,
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл,
("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл
(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)
- Размяли руки, а теперь сядем на палас и построим дом.
(Дети строят дом из картона на полу.)
- Построили? Посмотрите, какие дома вы построили. Вот дом, в котором живут Даша и Данил. Вот дом, который ходят когда заболеют. Как называется такой дом? Вот дом, в который дети вы ходите по утрам? Куда вы ходите по утрам? Вот дом, в котором мы покупаем продукты. И много других, больших и красивых домов. А чтобы попасть из одного дома в другой нам необходимо выйти и пойти….
А вы все знаете что
Кто не едет, а идёт,
Тот зовётся …..ПЕШЕХОД.
Известно по законам
По новым и по старым,
Должны все пешеходы
Ходить по….. ТРАТУАРАМ
Нам только там удобно,
Нам только там спокойно,
Никто нас не задавит,
Идёшь себе достойно.
Но к, сожаленью, часто,
( об этом пойдёт речь),
Бывает так, что улицу
Нам нужно пересечь.
Нам нужно правила движения,
Выполнять без возражения.
Нужно слушаться без спора,
Указаний ….СВЕТОФОРА!
- Ребята, давайте пройдём за столы и послушаем песню про светофор. (Звучит песня).
- Вам понравилась песня? Про что была песня? (ответы детей)
- Кто мне скажет, для чего нам нужен светофор? (ответы детей)
- А вы знаете, что в светофоре живут три человечка, которые включают свои огоньки. Они у вас на столе, разложите их, посмотрите эти человечки вам подсказывают какие огни у светофора.
-Какие огни у светофора? (ответы детей)
-Посмотрите чего нет. У вас на столе есть человечки, чего не хватает у человечков? (ответы детей) Да у них нет лиц, нарисуем им лица, какие вы сами хотите. ( Дети рисуют лица)
-Закончили.
-Ребята устроим для наших человечков новоселье. У каждого человечка есть свой домик, светофор. Вспомним, как располагаются огоньки в светофоре? (ответы детей)
-Заселим их в свои домики. Для этого поработают наши пальчики. Посмотрите внимательно, вы отклеиваете скотч и приклеиваете на нужное окошко, я вам даю небольшую подсказку.(показываю светофор.)
Дети оформляют свои работы.
- Посмотрите, какие замечательные у вас светофоры. Встанем в кружок и покажем друг другу и нашим гостям.
- А теперь дайте повторим правила:
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
« Проходите, путь открыт!»
- Молодцы ребята, все сегодня хорошо поработали. Вам понравилось наше занятие. Сегодня вы свои светофоры возьмете домой, и спросите, знают ли ваши мамы и папы правила дорожного движения.