СХЕМА ННОД

Наименование ОО  МБДОУ ?Детский сад ?Солнышко

Раздел 1.

1.1.
Ф.И.О.
(кв.категория)
Бударина Анастасия Александровна (высшая кв. категория)

1.2.
ДОУ, группа
средняя группа ?Лучики?

1.3.
дата

продолжительность
20 минут

Раздел 2.            Содержание                                                              

2.1.
тема

Лексическая тема ?Новогодний сценарий по ПДД?, название НОД ?Новогоднее происшествие?.

2.2.
цель

организация продуктивного досуга воспитанников средней группы.

2.3.
задачи
образовательные
- формирование устойчивого познавательного интереса у воспитанников к ПДД.;
- ?Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.?




развивающие
- развивать речь, обогащать словарный запас детей;
- развивать?у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД.




воспитательные
- воспитание чувства ответственности у детей за личную безопасность, ответственного отношения к своему здоровью и жизни.


2.4.
образовательные области
приоритетная
Познавательное развитие




в интеграции
Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

2.5.
предпосылки УУД
личностные
Формирование познавательной и социальной мотивации,  адекватной самооценки,  способности учитывать чужую точку зрения




познавательные
Умение ориентироваться в пространстве,  умение применять правила и пользоваться инструкциями,  умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого, умение узнавать, называть и определять дорожные знаки. 




регулятивные
Осуществление действий и умение работать по инструкции взрослого, умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания, умение выполнять задачу коллективно.




коммуникативные
Умение предлагать помощь и сотрудничество, вести устный диалог, как со сверстниками, так и с педагогом.

2.6.
виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

2.7.
форма организации ННОД 
Групповая, подгрупповая 

2.8.
методы и приемы, используемые в ННОД

Словесный: беседа, обсуждение
Наглядный: демонстрация дорожных знаков, картинки ?Правила дорожного движения?
Практический: изготовление макета по ПДД

2.9.
предварительная работа
с детьми
Отгадывание загадок, составление описательного рассказа по картинкам ?Правила дорожного движения?, ?Ситуации на дороге?,  беседа о том , что бывает когда нарушаешь правила,  дидактические игры, использование в работе сюжетно-ролевых игр.




с родителями
Рекомендации педагогов по формированию представлений у детей правил дорожного движения, выполнение родителями и детьми домашних заданий по составлению описательных рассказов о поведении на дороге и его значимости в жизни людей

2.10.
оборудование

макеты светофора с сигналами (3 шт.), разрезные дорожные знаки (3 шт.), бинты (на 3 команды), телефон, музыкальный центр, обручь, зелёнка, перекись водорода, йод, бинты.

Раздел 3.                                                                                         

Структура ННОД
Продолжительность части
Содержание ННОД
Целевые ориентиры
                    Комментарии

3.1.
Вводная часть
2-3
Орг. момент .
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Я очень рада видеть Вас. Ребята я хочу открыть большой секрет, я знаю, что Дед Мороз приготовил для Вас подарки, но он как всегда задерживается потому, что он к нам едет не на современной машине, а на санях запряженные оленями. Подождём его немножко.
Ребёнок обладает развитым?
воображением
Методические рекомендации: 
с целью организации детей, воспитатель делает акцент на подарки. 

3.2.
Основная часть





































































































 Делятся на 3 команды и получают своё название: красный, жёлтый зелёный.
А пока мы ждем Деда Мороза с подарками, я предлагаю распределиться на 3 команды по цветам светофора.?
(Пока распределялись на команды, в зале появляется Старуха ДТП.) 
Старуха ДТП:?Ха-ха, а что это Вы тут собрались? Ждёте деда Мороза, с подарками…Мне совершенно не нравится Дед Мороз, и я не хочу, чтоб у Вас сегодня состоялся Новогодний праздник. Я сломала все светофоры в городе! ХА-ХА. Я оставила все светофоры без разноцветных сигналов.

Ведущая: Ребята, Вы сможете помочь мне их починить? А без вашей помощи Дед Мороз не сможет добраться до нашего детского сада. Какие сигналы светофора Вы знаете? Как они располагаются, сверху - вниз?(Ответы детей)

Задание №1
Участникам каждой команды выдаётся по три сигнала светофора. Вы должны починить свой светофор, прикреплять сигналы, туда, где оно должны находиться.
(Дети выполняют задание).

Ведущая: Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Ребята, а как Вы думаете, теперь Дед Мороз сможет, доехать до нашего детского дома??(Ответы детей).

Старуха ДТП:?Ха-ха, светофор они починили. Пока вы чинили светофор, я все дорожные знаки украла и порезала их на части, теперь Дед Мороз точно до вас не доедет, попадёт в ДТП. А ДТП я люблю…

Ведущая: Ребята мне снова нужна ваша помощь, поможете мне? (Ответы детей).

Задание №2
Ведущая:?Ребята я вам выдам конверты, в которых находятся разрезанные дорожные знаки Старухой ДТП. Ваша задача составить знак.
(Дети выполняют задание)

Ведущая:?Теперь мы можем установить знаки, чтоб Деду Морозу проще нас найти и не попасть в ДТП! А давайте ему позвоним и скажем, что мы его ждем.
(Ведущая звонит Деду Морозу)

Ведущая:?Ребята у нас снова беда, Дед Мороз попал в пробку в центре города! Пока не работали светофоры, скопилось много машин на улицах города. Давайте подумаем, на чём он может к нам проехать, минуя пробки?
- самолёт - не лётная погода, над центром города самолётам летать запрещено.
- поезда у нас рядом не ходят.
- корабли приплыть не могут – нет рек, да и на воде уже лёд.
Ребята, на каком же транспорте Дед Мороз сможет добраться до нас?
Ведущая:?Дед Мороз может доехать до нас на трамвае.

Задание № 3 –?Весёлый трамвайчик?
Ведущая:?Пока Дед Мороз едет к нам на трамвае, я предлагаю Вам поиграть в ? Весёлый трамвайчик?.
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети деляться на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевести только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
(Дети под весёлую музыку играют в весёлый трамвайчик).

Ведущая:?Ребята, вы хорошо справились с заданием! Садитесь на свои места.

Старуха ДТП:?Пока вы тут на трамвае катались, я совершила аварию, в которой пострадали трое ваших воспитанников, вот им подарки не достанутся от Деда Мороза, сейчас им скорую помощь надо вызывать, а она долго будет ехать из-за пробки в городе.

Ведущая:?Ну что мы будем делать с этой старухой, ребята я вам предлагаю оказать первую медицинскую помощь нашим детям.

Задание №4??Скорая помощь??
Трое детей исполняют роль пострадавших в дорожной аварии, задача каждой команды обработать рану и правильно наложить повязку. Участникам команды выдаются: зелёнка, перекись водорода, йод, бинты.
Задание 1-й команде:?наложение повязки на кисть руки.Задание 2-й команде:?наложение повязки на ногу.
Задание 3-й команде: наложить повязку на голову.
(Дети выполняют задание – звучит музыка)

Ведущая:?Ребята, вы молодцы справились с заданием, оказали первую помощь своим товарищам. Ребята, наверное, Дед Мороз со Снегурочкой уже совсем близко – давайте позовём его!- ДЕД МОРОЗ – все вместе!
(Дети зовут Деда Мороза)
Звучит музыка, входит Дед Мороз.
Снегурочка:?Здравствуйте, ребята!
Дед Мороз:?Здравствуйте, ребята! Очень долго я к Вам добирался! Старуха ДТП постаралась испортить нашу встречу, но у неё ничего не получилось!

Ведущая:?Дед Мороз, это ребята помогали тебе: починили светофоры, установили и починили дорожные знаки в городе помогли тебе добраться к нам на лыжах, оказали первую медицинскую помощь своим товарищам. Старуху ДТП нужно наказать и выгнать с нашего праздника.

Старуха ДТП:?Просите меня ребята я больше не буду пакостить в этом году, можно я с вами останусь, поиграю.

Ведущая:?Ребята простим старуху ДТП. Ну ладно так и быть оставайся с нами. Но только соблюдай правила игры.

Старуха ДТП:?Спасибо вам ребята.

Игра ?Заморожу? 
Звучит игровая музыка Дед Мороз играет с ребятами.

Снегурочка:?Спасибо, Дед Мороз! Дедушка, а про подарки ты не забыл? Все ребята ждут!
Дед Мороз:?Ребята, Старуха ДТП заколдовала мой мешок с подарками и он не открывается! Чтобы мешок с подарками открылся нужно ответить на вопросы. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте мне. Если всё ответите правильно, то мешок откроется, а Старуха ДТП больше не сможет вернуться в этом году!
Ведущая:?Давайте попробуем.
Снегурочка загадывает загадки:
Красным глазом засияет
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт?—
Иди смело, пешеход!
Светофор

Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
Зебра
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
Дорожные знаки
Командуя жезлом,
Он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник,
Машин дрессировщик,
А имя ему — …
Регулировщик

Активно?взаимодействует со сверстниками.?








Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.











Ребёнок достаточно владеет навыками собирания разрезных картинок




















Ребёнок знаком с правилами игры и умеет работать в команде

























Ребёнок владеет навыками по оказанию первой помощи, проявляет умение работать в команде.






























Проявляет?
Ловкость создавшуюся в игровой ситуации





Активно развита речь, сообразительность





Методические рекомендации: для определения места в команде используем цветные ориентиры.










Методические рекомендации: воспитатель предлагает детям, по рассуждать о сигналах светофора и где они располагаются.





















Методические рекомендации: воспитатель предлагает детям, обратить внимание на макет с дорожными знаками.





















Методические рекомендации: воспитатель напоминает правила игры.


















Методические рекомендации: дети находятся вокруг стола, где расположены домашние животные и птицы, воспитатель предлагает определить их отличительные признаки.





Методические рекомендации: дети применяют свои знания на практике. 







































Методические рекомендации:  проводит игру для активизации дальнейшей познавательной активности детей.




.
Методические рекомендации: воспитатель предлагает детям искать подсказки смотря на макет.







3.3.
Заключительная часть
2-3
Ведущая:?Молодцы, ребята! Справились с заданием – мешок расколдовали!

Дед Мороз:?Я хочу всем вам вручить подарки, удачи вам, соблюдайте правила дорожного движения на каникулах! С новым годом. До свидания.
Снегурочка:?До свидания ребята, до новых встреч.
Способен радоваться своим успехам и достижениям и приятным сюрпризам.

Методические рекомендации:
Подведение итога непрерывной образовательной деятельности совместно с детьми в виде беседы.