Конспект по познавательному развитию
"Домашние животные"
Цель:
Обобщение знаний о домашних животных.
Задачи:
Образовательная: расширять и закреплять знания о домашних животных, отличать взрослого животного от детеныша, расширять кругозор о питание животных. закрепление знание, где чей детеныш.
Развивающая: развивать мышление, воображение, речь; познавательный интерес.
Воспитательная: воспитывать трепетное отношение к животным, желание помогать взрослым заботиться о них. развивать эмоциональную отзывчивость;
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: индивидуальное
Продолжительность занятия: 15 минут
Участники занятия: Тьютор и тьюторант
Возраст: 5 лет
Оборудование и материал: стол, наглядное пособие, фигурки домашних животных, дидактическое панно с липучками, тактильная дорожка, панно из фетра, картинки с изображением животных.
Предварительная подготовка: чтение литературы и стихотворений, рассказы о домашних животных, занятия на выявление знаний о домашних животных, сюжетные картинки о домашних животных, игра с фигурками животных.
Методы и приемы: наглядный: наблюдение, познание; словесный: чтение художественной литературы, игровая деятельность; практический: физкультурная минутка, гимнастика для глаз, тактильная дорожка.
Структура:
Водная часть (3 минуты) создание эмоционального настроя
Основная часть (10 минут) выполнение основных задач
Заключительная часть (2 минуты) рефлексия
Ход занятия
Групповая комната оформлена: на столах фигурки домашних животных, дидактическое панно с липучками, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, наглядное пособие и тактильная дорожка.
Подходим к столику с фигурками домашних животных.
Тьютор: Федор, посмотри, кто тут у нас? Я загадаю загадки , а ты отгадай.
(Слова сопровождаются жестами)
Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает.
Целый день жует траву (Корова)
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца,
Скачет весело, игриво.
Вьется хвост, и вьется грива (Лошадь)
3
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (Собака)
Мягкие лапки,
а в лапках – царапки (кошка)
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!» (Свинья).
Федор показывает отгаданных животных и произносит как говорят животные.
Тьютор: домашние животные — это такие животные, которые живут рядом с человеком, а люди за ними ухаживают и заботиться.
Тьютор: Федор, давай поиграем с котиком!
Гимнастика для глаз «Кот и солнце»
Едва глаза откроет кот, —
В них солнце заберётся.
Когда глаза прикроет кот, —
В них солнце остаётся.
Вот почему по вечерам,
Когда мой кот проснётся,
Я в темноту гляжу, а там —
Там два кусочка солнца!
Тьютор: Мы отправляемся в гости к нашим друзьям!
Проходим к столу с домом и двором!
Тьютор: Это двор, где живут домашние животные! Хочешь разместить их по своим местам? -да
Федор рассаживает животных на места.
Тьютор: Молодец! мы с тобой поиграем в игру «Кто что ест»?
Тьютор предлагает подобрать картинки с подходящей едой. Федор расставляет миски. Тьютор рассказывает, чем питается каждое из домашних животных.
Тьютор: Федор, ты хорошо справился с этим заданием. Мы отправляемся на прогулку.
Физкультурная минутка «Гулял по улице щенок»
Тактильная дорожка (переход к соседнему столику)
Гулял щенок по улице
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек,
И под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз и в сырость,
Гулял, гулял, гулял и вырос!
Подходим к столику с наглядным пособием и панно.
Тьютор: Федор, посмотри, какая замечательная полянка! Здесь гуляют детеныши!
Федор! Мамы никак не могут найти своих детенышей. Помоги им встретиться!
Федор соединяет фигуры мама-детеныш.
Тьютор: Молодец, Федор! У тебя все хорошо получилось.
Давай еще раз вспомним с кем мы сегодня играли!
Рассматриваем наглядное пособие с речевым сопровождением!
Подвидная игра в мяч с речевым сопровождением по теме домашние животные
Пальчиковая игра «Лошадка»