Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы  старших дошкольников
Автор - разработчик: Виссарионова Юлия Сергеевна, педагог-психолог  МКДОУ ?Сухобузимский д/сад 1"                                                                                                                                                                                  

Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников.  
Приоритетные задачи:
Совершенствовать навыки коммуникативного и деятельностного общения воспитанников.
Сопутствующие задачи: развивать творческие способности, воображение, зрительное восприятие, мышление.

Занятие интегрированное, сочетает в себе все образовательные области: ХЭР, физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное.
Форма организации деятельности детей: подгрупповая. 
Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет. 
Материал и оборудование: раздаточный: заготовка дерева с листиками (черного цвета), листочки разрезные, озеро чёрного цвета, краски, чёрные ?следы? Кляксы с цветом внутри,  сказочный персонаж ?Гномик? 2 шт. грустный и весёлый,  песочный стол, клей, трубочки, фонарики, кисточки, ноутбук, музыкальное сопровождение, фибердуш ?Солнышко?. 

Планируемый результат: ребята усовершенствуют свои навыки коммуникативного и деятельностного общения между собой, повысится самооценка, осознание себя частью коллектива, положительный эмоциональный фон, желание помогать друг другу.

Методическое обеспечение: психолого-педагогическое сопровождение дошкольников ?Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии? М.А. Федосеева.
?Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная среда сенсорной комнаты.? Т.В. Селищева 
?Комплекс мероприятий по развитию воображения?. С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко.
?Арт-терапия в работе с детьми? М.В. Киселева

Части 

Деятельность воспитателя 
Деятельность детей 
Способы поддержки детской инициативы 

1 часть – организационно-мотивационная
Цель: Включение детей в игровую ситуацию, мотивация детей на предстоящую деятельность.

Создание мотивации
 на 
дальнейшую деятельность. 

Приветствие 
Психолог: ?Доброе утро, ребята!?
Сегодня я предлагаю вам посмотреть друг на друга, улыбнуться самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснуться своими ладонями друг к другу со словами ?… я очень рад(а) тебя видеть!?
Психолог обращается к детям: 
- Ребята, сегодня утром я узнала, что в сказочной стране ?Гномиков? случилась беда и они просят нашей помощи. Вы готовы отправиться?
-Поможет нам в этом наше волшебное солнышко! Крепко возьмитесь все за руки, закройте глаза – мы отправляемся! (звучит волшебная музыка, дети открывают глаза – появляется сказочный персонаж Гномик с грустным настроением).
Психолог ?Ребята нас встречает житель сказочной страны, а какое у него настроение? Почему? Как вы думаете?
Психолог: ?Гномик поделился со мной своей бедой. ?Мы жили в прекрасной сказочной стране, в которой было много ярких цветов, птиц, деревьев, озёр! Но однажды в нашей стране побывала Чёрная Клякса и перекрасила всё в чёрный цвет! Теперь без красок всё стало грустным и унылым?
Гномик просит помочь им победить Чёрную Кляксу и вернуть краски в их страну! (Даёт шкатулку с предметами которые помогут вернуть краски и сообщает, что все испытания необходимо пройти вместе, держась за руки, помогая друг другу)


Дети заходят и располагаются на мягких диванчиках.
Дети выполняют приветствие.

Дети соглашаются (мотивация к деятельности)




Дети высказывают свои мнения, предположения
















Высказываю одобрение о том, что дети с радостью откликнулись на мое предложение отправиться на помощь в страну гномиков

Поддерживаю, ободряю высказывания детей, по какой причине у  может быть грустное настроение. 

2 часть – основная 
Цель: развивать навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива, помогать друг другу, способствовать возникновению эмпатии, способствовать проявлению детского творчества, воображения.

Этап осуществления взаимодействия и деятельности детей. 



Психолог: ?Посмотрите, ребята, когда то это дерево было ярко зелёное! Клякса спрятала все листики в песок, давайте вернём дереву листочки и оживим его!




Здорово! Получилось!?
Итак, отправляемся дальше: ?Ребята, я вижу озеро, когда то было разноцветным, а теперь оно чёрное! Давайте подойдём  поближе и попробуем помочь! 
Посмотрите Клякса оставила свои следы! Сейчас мы возьмёмся за руки и пройдём по следам Кляксы! Возможно под ними спрятаны краски? 
А вот следы нас привели – в этой коробке  Чёрная Клякса и спрятала краски! 
Давайте раскрасим озеро всеми цветами радуги!




?Посмотрите, какое чудесное озеро у нас получилось!? И наш Гномик стал снова радостным
Давайте на память о себе оставим гномикам цветы 


Какая удивительная полянка у нас получилась! Какое настроение вам теперь дарит сказочная страна? 
От лица Гномика предлагаю станцевать вместе ?Танец Дружбы? 
?Незаметно подошло время нам отправляться в детский сад?
Дети определяют, что из шкатулки им помогут кисточки,  объединяются в пары, держа одну кисть, раскапывают листочки, далее закрепляют их на дереве, находя пару каждому листочку.  

Дети обнаруживают в шкатулке фонарик, с помощью него смотрят каждую кляксу – находят цвета, перечисляют – так это же все цвета радуги.

Дети ложечкой наливают краску и затем дуют в трубочки, разливая и смешивая краски по всему чёрному озеру.
Дети рисуют в паре (меняя ведущего) одной кистью цветы на полянке для   Гномиков.


Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. 
Оказываю по необходимости помощь детям

Обращаю внимание на доброжелательные отношения детей, взаимопомощь в подгруппах. 



Предлагаю объединиться в пары, выполнять задание вместе прислушиваясь, друг к другу, учитывая и договариваясь желание своего напарника

3 часть – заключительная 
Цель: подведение итогов деятельности. 






Вот и закончилось наше путешествие!
РЕФЛЕКСИЯ
Вопросы: Как вы думаете, вы справились со своей задачей, помогли жителям сказочной страны?
Какие эмоции чувства у вас возникали во время путешествия?
Что помогло вам справится со всеми препятствиями? 
Что было самым важным в путешествии?
Вы молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, помогали друг другу поэтому всё преодолели и вместе это сделали гораздо веселее!
До свидания! 





Дети высказываются по очереди


Для повышения самооценки и успешности ребёнка – поддерживаю словестно, одобрительно.