Конспект
занятия в логопедической группе на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: 
- Формировать умения обобщать, классифицировать.
- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
- Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
- Развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.


Развивающие задачи: Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);  
Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы полными ответами.

Воспитательные задачи:
 Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

Развивать потребность к культурному общению.

 


Ход занятия:

 

-Ребята, давайте поздороваемся, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем « Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 


-Ребятки, я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем.

Речевая разминка:  

Да-да-да - наступили холода.

За-за-за - пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз - на улице крепкий мороз.


- Сегодня мы  с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:


1. Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим.


2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

- Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (звучит красивая мелодия). Закройте, пожалуйста ,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.


- Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? шлагбаум Наверно жители  страны думают, что придут сюда те, кто не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.


Игра «Паутинка добрых слов»

Дети разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово»


- Ребята вы сказали столько добрых слов что  на душе стало тепло и хорошо. Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» -РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА»

Посмотрите, шлагбаум открылся.
- Ой, ребята, письмо лежит!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна , поля, и леса, и дорожки, солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

- Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Чтобы расколдовать - нужно выполнить задания.


Игра «Мешочек мечтаний»

(Воспитатель дает детям  мешочек)

Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим. (высказывания детей)

-Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить « милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного,чтобы он стал более красивым и уютным.

Игра «Построй город»

(дети подходят к столу, строят город, украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).

-Какие вы молодцы. Он красив и вечно молод.


Д/ игра «Назови одним словом»

- Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

- диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

- 1, 2, 4, 5, 7, 8, 0
-Молодцы.

Д/и «Посчитай правильно»
Я называю слово, а вы считаете. Например: Окно: одно окно, два окна, три окна, четыре окна, пять окон. (Карандаш, стул, кукла, мяч, кошка, автобус и др.)

Чистоговорки
Предлогаю по очереди повторить чистоговорки, правильно и четко

Д/ игра:  «Скажи ласково». 

-В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

- Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.


- Посмотрите дети мы с вами  своей  красивой ,правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи.
-Теперь жители  страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие  умницы как вы.
Пусть сюда приходят дети , и если они пришли грустные, то волшебной стране станет весело, и они уйдут веселыми, кто не умел красиво правильно говорить, тот заговорит красиво и правильно, а кто не улыбался ,тот заулыбается, кто придет больным поправится, Добро пожаловать.

- Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »


- Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. Звучит музыка.

- Вот и прибыли мы в детский сад. Спасибо мои дорогие ребятки, вы у меня самые умные, самые хорошие!