* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Конспект по развитию речи: Составление рассказа «Зимние игры»

Цель: уметь составлять рассказ о впечатлениях из личного опыта.

Оборудование: картины «Мы мороза не боимся»

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? В какие вам больше всего нравится играть зимою?

Сегодня мы с вами будем разговаривать об играх зимою. Подумайте и расскажите, но в начале пообщайтесь с товарищем об игре, интересно ли вы играете.

(Если детям будет сложно составить рассказ, воспитатель задает наводящие вопросы: Как игра называется, с кем вы играли, правила игры.)

Дети отвечают.

Физкультминутка.

Воспитатель показывает картину «Медвежья семья»

Задает вопросы:

Как вы думаете, кто здесь главный? Какой он?

Медведица какая она?

А медвежонок?

Пчелы какие?

Медведь сказал медвежонку: «Будем учится. Ты должен послушать, как звучат слова, одинаково произносятся?

Ответы детей..

Какая часть слова «шуба» произноситься сильнее?

Ответы детей…

Ребята, на какой слог падает ударение в лове «чашка»?

Еще раз посмотрите на картину.

Какие предметы вы видите?

Где вы видите дупло?

Откуда вылетают пчелы?

А когда медведи придут домой, где им можно спрятаться?

Детям раздать картинки с изображение предметов.

Игра «Чей нос?»

Воспитатель: Ребята назовите предметы, которые нарисованы на картинках.

Дети: нос, ключ, кисть, ножка, ручка, игла

Воспитатель: Ребята, составьте предложение из четырех слов.

Например: Люблю играть в снежки.

Дети выполняют задание.