Конспект по развитию речи: Составление рассказа «Зимние игры»
Цель: уметь составлять рассказ о впечатлениях из личного опыта.
Оборудование: картины «Мы мороза не боимся»
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? В какие вам больше всего нравится играть зимою?
Сегодня мы с вами будем разговаривать об играх зимою. Подумайте и расскажите, но в начале пообщайтесь с товарищем об игре, интересно ли вы играете.
(Если детям будет сложно составить рассказ, воспитатель задает наводящие вопросы: Как игра называется, с кем вы играли, правила игры.)
Дети отвечают.
Физкультминутка.
Воспитатель показывает картину «Медвежья семья»
Задает вопросы:
Как вы думаете, кто здесь главный? Какой он?
Медведица какая она?
А медвежонок?
Пчелы какие?
Медведь сказал медвежонку: «Будем учится. Ты должен послушать, как звучат слова, одинаково произносятся?
Ответы детей..
Какая часть слова «шуба» произноситься сильнее?
Ответы детей…
Ребята, на какой слог падает ударение в лове «чашка»?
Еще раз посмотрите на картину.
Какие предметы вы видите?
Где вы видите дупло?
Откуда вылетают пчелы?
А когда медведи придут домой, где им можно спрятаться?
Детям раздать картинки с изображение предметов.
Игра «Чей нос?»
Воспитатель: Ребята назовите предметы, которые нарисованы на картинках.
Дети: нос, ключ, кисть, ножка, ручка, игла
Воспитатель: Ребята, составьте предложение из четырех слов.
Например: Люблю играть в снежки.
Дети выполняют задание.