Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы Тема: ?В гости к сказке? Составила: Венцель Алина Витальевна, воспитатель г. Тверь 2022-2023 уч. год Конспект занятия по развитию речи Тема: ?В гости к сказке? Возрастная группа: вторая младшая Воспитатель: Венцель Алина Витальевна Образовательная область: речевое развитие Интеграция с другими областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”. Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. Речевые задачи: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”. Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки. Предварительная работа: 1.Совместная деятельность: Свободное общение по?сказке??Репка?, беседа о героях?сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников?сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка??репки?. 2. Образовательная деятельность в ходе режимных?моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по?сказке??Репка?. Подвижные игры. 3. Самостоятельная деятельность?детей: рассматривание иллюстраций по?сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев?сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов?(шапочки)?и атрибутами как внешними символами роли. 4.Словарная?работа: обогащение словаря словами?(заплатка, геометрические фигуры, витамины).? ? Структура (части и предполагаемое их время) Игровая мотивация (организационный момент) __1 минута_______ 1 часть___2 минуты________ 2 часть___10 минут________ 3 часть____2 минуты_______ …………………….. Общее время: 15 минут Резервное время: 2 минуты Контроль за усвоением детьми программного содержания: 1 часть: беседа 2 часть: беседа, анализ, наблюдение 3 часть: беседа Содержание (ход) занятия Методы и приёмы Организационный момент (1 мин) Воспитатель:?Мы сегодня не одни! Гости в?группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! ? Вводная часть ( 2мин) Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. Что за сказочка такая ты попробуй, угадай: Кошка, внучка, Мышка и собака Жучка Деду с бабой помогали, ?В огороде урожай собирали? Ответы детей. Воспитатель:?Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо). Дети:?Письмо. Основная часть (10 мин) Воспитатель:?Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки ?Репка?. Она пишет:??Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста?. Воспитатель:?Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку? Дети:?Да. Воспитатель:?Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем: • слон большой, а мышка - … маленькая • кубик квадратный а мяч- ?… круглый • лук горький, а сахар - …. сладкий • волк злой, а зайчик -…. добрый • зимой холодно, а летом - ….тепло • днем светло, а ночью - …темно (дети по очереди становятся в паровозик) Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Воспитатель:?Поехали. ? (Играет музыка про паровоз. ?Паровоз-букашка?) Воспитатель:?- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика?“Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”. Воспитатель:?ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Ворона) - А ворона где сидит? (На дереве) - А как кричит ворона? (Кар-кар) Воспитатель:?посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал: Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. Дети:?собака. Воспитатель:?Назовем собаку ласково?(Собачка). - Что собака делает??(Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) - Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами? Дети:?(варианты ответов)?Репка. Воспитатель:?А как звали собачку в сказке Репка? Дети:?(варианты ответов)?Жучка.?(дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку (игрушку) Воспитатель:?Ой, смотрите, а чей это хвостик? () Физкультминутка.? Вот мы репку посадили?(наклониться)? И водой ее полили.?( Имитация движения)? А теперь ее потянем,?(имитация движения)? И из репки кашу сварим,?(имитация движения) И будем мы от репки, здоровые и крепкие,?(показать силу) У нас еще загадка: В мягкой шубке ходит, песенки выводит, Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. Дети:?кошка. Воспитатель:?А как она говорит? (мяу-мяу) Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)?А какая кошка? (Мягкая, пушистая). Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку? Дети:?кс-кс-кс. Воспитатель:?А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать. Дети:?(варианты ответа) мышка. Воспитатель:?А где же она? Давайте найдем ее. Вот она! Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька) А как пищит она? Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше. Воспитатель:?Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и отдают животных бабушке). Бабушка:?спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением) Заключительная часть (2 мин) Воспитатель:?Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Вот и солнышко заходит, ?с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. ?Сказку вспоминали и героям помогали. Словесные Словесные, рассматривание письма Словесные, наглядные Речевые упражнения Словесные, наглядные, дидактические игры Игровые Словесные, игровые
В гости к сказке