Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96










Конспект занятия
по развитию речи
у детей второй младшей группы
Тема: ?В гости к сказке?









Составила: Венцель Алина Витальевна,
воспитатель 














г. Тверь
2022-2023 уч. год

Конспект занятия
по развитию речи
Тема: ?В гости к сказке?

Возрастная группа: вторая младшая
Воспитатель: Венцель Алина Витальевна

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция с другими областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Речевые задачи: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.

Предварительная работа: 
1.Совместная деятельность: Свободное общение по?сказке??Репка?, беседа о героях?сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников?сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка??репки?.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных?моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по?сказке??Репка?. Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность?детей: рассматривание иллюстраций по?сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев?сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов?(шапочки)?и атрибутами как внешними символами роли.
4.Словарная?работа: обогащение словаря словами?(заплатка, геометрические фигуры, витамины).?
?

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент) __1 минута_______
1 часть___2 минуты________
2 часть___10 минут________
3 часть____2 минуты_______
……………………..
Общее время: 15 минут
Резервное время: 2 минуты

Контроль за усвоением детьми программного содержания:
1 часть: беседа
2 часть: беседа, анализ, наблюдение
3 часть: беседа

Содержание (ход) занятия
Методы и приёмы

Организационный момент (1 мин)
Воспитатель:?Мы сегодня не одни!
Гости в?группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
?
Вводная часть  ( 2мин)
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
?В огороде урожай собирали?
Ответы детей.
Воспитатель:?Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети:?Письмо.

  Основная часть (10 мин)
Воспитатель:?Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки ?Репка?. Она пишет:??Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста?.
Воспитатель:?Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети:?Да.
Воспитатель:?Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - … маленькая
• кубик квадратный а мяч- ?… круглый
• лук горький, а сахар - …. сладкий
• волк злой, а зайчик -…. добрый
• зимой холодно, а летом - ….тепло
• днем светло, а ночью - …темно
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель:?Поехали.
?
(Играет музыка про паровоз. ?Паровоз-букашка?)
Воспитатель:?- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика?“Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель:?ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А ворона где сидит? (На дереве)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель:?посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети:?собака.
Воспитатель:?Назовем собаку ласково?(Собачка).
- Что собака делает??(Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети:?(варианты ответов)?Репка.
Воспитатель:?А как звали собачку в сказке Репка?
Дети:?(варианты ответов)?Жучка.?(дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку (игрушку)
Воспитатель:?Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()
Физкультминутка.?
Вот мы репку посадили?(наклониться)?
И водой ее полили.?( Имитация движения)?
А теперь ее потянем,?(имитация движения)?
И из репки кашу сварим,?(имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие,?(показать силу)
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети:?кошка.
Воспитатель:?А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)?А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети:?кс-кс-кс.
Воспитатель:?А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети:?(варианты ответа) мышка.
Воспитатель:?А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
А как пищит она?
Как хорошо, что мы всех нашли.
Теперь можем идти дальше.
Воспитатель:?Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и отдают животных бабушке).
Бабушка:?спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением)

Заключительная часть (2 мин)
Воспитатель:?Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).
Вот и солнышко заходит,
?с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
?Сказку вспоминали и героям помогали.
Словесные






Словесные, рассматривание письма









Словесные, наглядные







Речевые упражнения












Словесные, наглядные, дидактические игры





























Игровые







































Словесные, игровые