Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе
Тема: «В гости к сказке»
Цель: формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.
Задачи:
1.Закрепить знания детей русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка».
2.Развивать речевую активность, внимание, память, мышление.
3. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русским сказкам.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций в книгах, инсценировка сказок, разучивание физкультминуток, рисование и лепка на тему «Заюшкина избушка», разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методические приемы: диалог с детьми, инсценировка сказки «Заюшкина избушка», игра «Кого не стало?», физкультминутки «Зайка».
Словарная работа: обогащать словарь детей по теме «Русские народные сказки», развивать разговорную речь.
Оборудование: настольный театр, музыкальное сопровождение к сказке «Теремок», «Заюшкина избушка»
Ход занятия
1.Вводная часть
Воспитатель:
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
Дети, поздоровайтесь с гостями!
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
2.Основная часть
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок. (ответы)
Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие в сказку, на сказочном паровозике.
Воспитатель: Ну что усаживаемся поудобней, заводим матор р-р-р. Поехали пых-пых-пых.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку.(Играет музыкальное сопровождение из «Теремка») Ой ребята, знакома вам песенка?
Дети:да
Воспитатель: про кого, песенка была?
Дети: Теремок
Воспитатель: Ребята. А кто первым нашел теремок? (мышка)
Воспитатель: А кто еще в теремке жил?(лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь)
Воспитатель: А кто сломал теремок (Медведь косолапый)
Воспитатель: Как называется сказка? (Теремок)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие, усаживаемся поудобней, заводим матор-р-р.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Воспитатель: вот мы и попали в сказку, ну что-то здесь очень тихо. Куда же все подевались. Никого не видно?
Воспитатель: ребята давайте найдем нашу сказку.
Раз, два, четыре, пять
Будем сказку мы искать!
Воспитатель: а для того, чтобы найти сказку, вам нужно отгадать загадки:
(Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет персонажей из настольного театра)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде eму помог
Один смелый петушок.
Дети: Заюшкина избушка
***
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушёл? ...
Дети: Лиса
Воспитатель: ребята вы догадались,из какой сказки эти персонажи?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: ребята, кажется мы кого забыли посмотри на всех персонажей, кого не хватает?
Дети: петушка
Физкультминутка «Зайка».
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: что-то загрустили наши сказочные персонажи, что случилось? Они хотят чтобы мы про них сказку показали? Покажем?
Звучит сказка «Заюшкина избушка»
Дети вместе с воспитателем показывают сказку (настольный театр)
По окончанию сказки, слышится гудок паровоза.
Воспитатель: ну что ребята нам пора возвращаться в детский сад. Усаживаемся на наши места, и отправляемся в путь.
Вот поезд наш едет -колеса стучат,
А в поезде нашем - ребята сидят!
3. Заключительная часть
Воспитатель: вот и закончилось наше сказочное путешествие, на сказочном паровозике.
Вам ребята понравилось?
Дети :да
Воспитатель: В каких сказках побывали? Кого повстречали на пути?