* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {text-align: left; margin-top: 0pt; margin-bottom: 8pt;} .toc 2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 6 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 7 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .Endnote {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt;} h3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} .heading 3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} .toc 3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .c4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} h5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt; font-weight: bold;} .heading 5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt; font-weight: bold;} h1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 16pt; font-weight: bold;} .heading 1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 16pt; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Footnote {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt;} .toc 1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .Header and Footer {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 9 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 8 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .c0 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Subtitle {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-style: italic;} .Title {font-family: 'XO Thames'; font-size: 20pt; font-weight: bold; text-transform: uppercase;} h4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .heading 4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} h2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .heading 2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;}

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе

Тема: «В гости к сказке»

Цель: формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.

Задачи:

1.Закрепить знания детей русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка».

2.Развивать речевую активность, внимание, память, мышление.

3. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русским сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций в книгах, инсценировка сказок, разучивание физкультминуток, рисование и лепка на тему «Заюшкина избушка», разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы: диалог с детьми, инсценировка сказки «Заюшкина избушка», игра «Кого не стало?», физкультминутки «Зайка».

Словарная работа: обогащать словарь детей по теме «Русские народные сказки», развивать разговорную речь.

Оборудование: настольный театр, музыкальное сопровождение к сказке «Теремок», «Заюшкина избушка»

Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель:

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

Дети, поздоровайтесь с гостями!

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

2.Основная часть

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок. (ответы)

Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

Воспитатель: Ну что усаживаемся поудобней, заводим матор р-р-р. Поехали пых-пых-пых.

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку.(Играет музыкальное сопровождение из «Теремка») Ой ребята, знакома вам песенка?

Дети:да

Воспитатель: про кого, песенка была?

Дети: Теремок

Воспитатель: Ребята. А кто первым нашел теремок? (мышка)

Воспитатель: А кто еще в теремке жил?(лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь)

Воспитатель: А кто сломал теремок (Медведь косолапый)

Воспитатель: Как называется сказка? (Теремок)

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие, усаживаемся поудобней, заводим матор-р-р.

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

Воспитатель: вот мы и попали в сказку, ну что-то здесь очень тихо. Куда же все подевались. Никого не видно?

Воспитатель: ребята давайте найдем нашу сказку.

Раз, два, четыре, пять

Будем сказку мы искать!

Воспитатель: а для того, чтобы найти сказку, вам нужно отгадать загадки:

(Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет персонажей из настольного театра)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде eму помог
Один смелый петушок.

Дети: Заюшкина избушка

***

Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушёл? ...
Дети: Лиса

Воспитатель: ребята вы догадались,из какой сказки эти персонажи?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: ребята, кажется мы кого забыли посмотри на всех персонажей, кого не хватает?

Дети: петушка

Физкультминутка «Зайка».

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: что-то загрустили наши сказочные персонажи, что случилось? Они хотят чтобы мы про них сказку показали? Покажем?

Звучит сказка «Заюшкина избушка»

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (настольный театр)

По окончанию сказки, слышится гудок паровоза.

Воспитатель: ну что ребята нам пора возвращаться в детский сад. Усаживаемся на наши места, и отправляемся в путь.

Вот поезд наш едет -колеса стучат,

А в поезде нашем - ребята сидят!

3. Заключительная часть

Воспитатель: вот и закончилось наше сказочное путешествие, на сказочном паровозике.

Вам ребята понравилось?

Дети :да

Воспитатель: В каких сказках побывали? Кого повстречали на пути?