Конспект дефектологического занятия по развитию свойств внимания.
Лексическая тема « Транспорт»
Цель: Развитие свойств внимания.
Задачи:
Активизировать знания о видах транспорта, его частях, отличительных особенностях, профессиях людей работающих на транспорте.
Развивать зрительное, слуховое внимание, память, логическое мышление, речевую выразительность.
Закреплять пространственные понятия
(
слева, справ, центр, середина)
Закреплять и обобщать представления о свойствах предмета.
Развивать зрительный
гнозис
и конструктивный
праксис
.
Закреплять знания детей в установлении последовательности чисел в пределах 10.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивать мелкую, общую моторику.
Оборудование:
Игрушки: машины ( легковая, грузовая, самолет, рельсы). Фишки, картины ( гора, море), раздаточный материал: карточки с цифрами 1.2.3.4.5., самолеты, лабиринт, карта-схема, простые карандаши.
Пропедевтическая работа.
Выстраивание числового ряда от 1 до 10, определение числа больше, меньше на 1. Сравнение предметов, игры «лабиринт», на ориентировку в пространстве, выделение лишнего предмета, различение водного, воздушного, наземного транспорта, «Угадай, кто чем управляет».
Орг. Момент.
Педагог.
Улыбнитесь всем вокруг
Руку дайте слева, справа
И скорей вставайте в круг
Мы сегодня с Вами отправляемся в путешествие на поиск клада. Дети встают в круг.
Эй ребята собирайтесь
В путь дорогу отправляйтесь
Путь-дорога не легка, на чем отправимся туда?
( показываю на рельсы: Что это?)
- Какой транспорт движется по рельсам?
-Назовите части поезда.
-Кто управляет поездом?
- Чтоб отправиться в путь необходимо занят свои места в вагонах.
-Сейчас мы узнаем, кто в каком вагоне поедет.
2. Игра: «Вагончик за вагончиком»
Ребенок определяет цифру и берет ее со стола.
Педагог:
-Какое число находиться между числами 4 и 6?
- Какое число получиться, если к 2-м добавить 1?
- Какое число находится перед числом 2?
- Какое число получиться, если от 5-ти отнять 1?
- Какое число я пропустила: 1.3.4.5.?
Дети выстраиваются по порядку от 1 до 5 с цифрами в руках.
3. Педагог:
Идет контролер за порядком следит
В своем ли вагоне каждый сидит.
Гудок к отправке дан, пора!
Наш поезд тронулся, Ура!
Чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух.
4. Педагог:
_ Давайте сядем отдохнем на полянке, другой транспорт подождем.
Отгадайте загадку: «Людей и грузы перевозит, их по земле повсюду возит»
Что это?
_ Выставляются две машины ( грузовик и легковая)
Игра «Сравни машины».
Дети сравнивают машины, находят отличия, на каждое вставляется фишка.
Педагог: Ребята, На чем Мы с вами приехали на полянку?
- К какому виду транспорта можно отнести поезд и автомобиль?
-На чем люди путешествовали раньше, когда человек еще не создал машину?
Послушайте стихотворение:
Когда случается беда
Вдруг оборвались провода,
Сломалась на пути машина
Пожар, огонь и много дыма
Серьезно кто-то заболел,
Случайно вдруг захлопнул дверь,
Спешат они на помощь людям
И помогают им повсюду.
-О каких машинных говориться в стихотворении?
( Дети отвечают полным предложением)
5. Педагог: Движемся дальше к цели своей.
- на пути у нас гора, как преодолеть ее друзья?
Ребенок, который назвал самолет, собирает его и называет его части.
- на чем еще можно летать?
6. Динамическая пауза. «Полетели»
Вы все крылья, Я пилот.
Получили инструктаж – начинаем пилотаж.
Мы летаем выше гор
Вот снижаемся мы все
К нашей взлетной полосе.
Что ж закончен наш полет,
До свидания, самолет!
Игра «Найди и закрась лишний самолет»
Дети работают по карточке: «Четыре самолета летят вправо, один влево – он находится в центре»
-Где находиться самолет, который вы закрашивали?
7. Педагог: Посмотрите море тут на чем отправимся мы в путь?
-Каким видом транспорта еще можно воспользоваться?
Игра «Исправь ошибку»
Палуба, корма ,колеса, якорь.
-Кто управляет кораблем?
Игра: «Лабиринт». ( помогите кораблю приплыть к острову)
(Дети сначала находят путь пальчиком, затем проводят карандашом)
8. Педагог: К острову приплыли мы, что здесь лишнее скажи?
-Корабль, грузовик, лодка, парусник?
-Руль, колесо, поезд, кабина.
9. На острове кто-то оставил карту-схему.
Ведь она к кладу привести должна.
Дети считают клеточки и двигаются в указанном направлении.
УРА! Клад нашли!
_Что же там скорей скажи? ( Бананы)
Бананы - это…. ( фрукт)
Итог: Самый ценный клад – это Здоровье.
Угощайтесь на здоровье.