Конспект дефектологического занятия по развитию свойств внимания.

Лексическая тема « Транспорт»

Цель: Развитие свойств внимания.

Задачи:

Активизировать знания о видах транспорта, его частях, отличительных особенностях, профессиях людей работающих на транспорте.

Развивать зрительное, слуховое внимание, память, логическое мышление, речевую выразительность.

Закреплять пространственные понятия

(

слева, справ, центр, середина)

Закреплять и обобщать представления о свойствах предмета.

Развивать зрительный

гнозис

и конструктивный

праксис

.

Закреплять знания детей в установлении последовательности чисел в пределах 10.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивать мелкую, общую моторику.

Оборудование:

Игрушки: машины ( легковая, грузовая, самолет, рельсы). Фишки, картины ( гора, море), раздаточный материал: карточки с цифрами 1.2.3.4.5., самолеты, лабиринт, карта-схема, простые карандаши.

Пропедевтическая работа.

Выстраивание числового ряда от 1 до 10, определение числа больше, меньше на 1. Сравнение предметов, игры «лабиринт», на ориентировку в пространстве, выделение лишнего предмета, различение водного, воздушного, наземного транспорта, «Угадай, кто чем управляет».

Орг. Момент.

Педагог.

Улыбнитесь всем вокруг
Руку дайте слева, справа

И скорей вставайте в круг

Мы сегодня с Вами отправляемся в путешествие на поиск клада. Дети встают в круг.

Эй ребята собирайтесь

В путь дорогу отправляйтесь

Путь-дорога не легка, на чем отправимся туда?

( показываю на рельсы: Что это?)

- Какой транспорт движется по рельсам?

-Назовите части поезда.

-Кто управляет поездом?

- Чтоб отправиться в путь необходимо занят свои места в вагонах.

-Сейчас мы узнаем, кто в каком вагоне поедет.

2. Игра: «Вагончик за вагончиком»

Ребенок определяет цифру и берет ее со стола.

Педагог:

-Какое число находиться между числами 4 и 6?

- Какое число получиться, если к 2-м добавить 1?

- Какое число находится перед числом 2?

- Какое число получиться, если от 5-ти отнять 1?

- Какое число я пропустила: 1.3.4.5.?

Дети выстраиваются по порядку от 1 до 5 с цифрами в руках.

3. Педагог:

Идет контролер за порядком следит

В своем ли вагоне каждый сидит.

Гудок к отправке дан, пора!

Наш поезд тронулся, Ура!

Чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух.

4. Педагог:

_ Давайте сядем отдохнем на полянке, другой транспорт подождем.

Отгадайте загадку: «Людей и грузы перевозит, их по земле повсюду возит»

Что это?

_ Выставляются две машины ( грузовик и легковая)

Игра «Сравни машины».

Дети сравнивают машины, находят отличия, на каждое вставляется фишка.

Педагог: Ребята, На чем Мы с вами приехали на полянку?

- К какому виду транспорта можно отнести поезд и автомобиль?

-На чем люди путешествовали раньше, когда человек еще не создал машину?

Послушайте стихотворение:

Когда случается беда

Вдруг оборвались провода,

Сломалась на пути машина

Пожар, огонь и много дыма

Серьезно кто-то заболел,

Случайно вдруг захлопнул дверь,

Спешат они на помощь людям

И помогают им повсюду.

каких машинных говориться в стихотворении?

( Дети отвечают полным предложением)

5. Педагог: Движемся дальше к цели своей.

- на пути у нас гора, как преодолеть ее друзья?

Ребенок, который назвал самолет, собирает его и называет его части.

- на чем еще можно летать?

6. Динамическая пауза. «Полетели»

Вы все крылья, Я пилот.

Получили инструктаж – начинаем пилотаж.

Мы летаем выше гор

Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе.

Что ж закончен наш полет,

До свидания, самолет!

Игра «Найди и закрась лишний самолет»

Дети работают по карточке: «Четыре самолета летят вправо, один влево – он находится в центре»

-Где находиться самолет, который вы закрашивали?

7. Педагог: Посмотрите море тут на чем отправимся мы в путь?

-Каким видом транспорта еще можно воспользоваться?

Игра «Исправь ошибку»

Палуба, корма ,колеса, якорь.

-Кто управляет кораблем?

Игра: «Лабиринт». ( помогите кораблю приплыть к острову)

(Дети сначала находят путь пальчиком, затем проводят карандашом)

8. Педагог: К острову приплыли мы, что здесь лишнее скажи?

-Корабль, грузовик, лодка, парусник?

-Руль, колесо, поезд, кабина.

9. На острове кто-то оставил карту-схему.

Ведь она к кладу привести должна.

Дети считают клеточки и двигаются в указанном направлении.

УРА! Клад нашли!

_Что же там скорей скажи? ( Бананы)

Бананы - это…. ( фрукт)

Итог: Самый ценный клад – это Здоровье.

Угощайтесь на здоровье.