Составил воспитатель: Климова Наталья Михайловна
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы
на тему: “ Зимняя сказка”(коллективное рисование на длинной бумажной полосе).
Задачи:
- уточнить и обобщить знания о зиме
-вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности (цвет, форма, композиция)
-развивать у детей воображение, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы, учиться согласовывать свои действия с работой товарищей.
Предварительная работа: наблюдение природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме, разучивание стихотворений, песен, слушание музыки, рисование в свободное от занятий время.
Материал: длинное бумажное полотнище, тонированное в голубой цвет, акварель, тычки 2-х размеров, кисти 2-х размеров, картины о зимних развлечениях, диск с музыкой П.И. Чайковского .
Ход занятия:
Звучит мелодия П.И.Чайковского из произведения “ Времена года”, воспитатель восхищается музыкой П.И. Чайковского (дети, послушайте какая красивая музыка) , о чем она вам напомнила? (ответы детей)
Воспитатель: да, за окном зима! Какая она, какими красивыми словами можно рассказать о ней? ( дети читают стихи о зиме И. Сурикова, Н. Некрасова). Художники, композиторы, поэты воспевали зиму в своих произведениях, о зиме есть много загадок, пословиц, поговорок, примет.
Ребята, а давайте вспомним и назовем те, которые вы знаете...
Пословицы, поговорки, приметы о зиме:
- Лето припасиха, а зима подбериха.
- Береги нос в большой мороз.
- Не тот снег, что метёт, а тот, что сверху идёт.
- Мороз не велик, да стоять не велит.
- Дым столбом - к морозу.
- Кошка к печурке - стужа на двор.
- Дым столбом - к морозу.
- Облака идут против ветра - к снегу.
- Шумит зимой лес - ожидай оттепели.
- Вороны и галки садятся на низкие ветки - к ветру.
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами будем загадывать загадки. Загадывать вы будете тогда, когда услышите около себя звон колокольчика. Колокольчик ледяной, он всегда, всегда со мной, динь-дон, динь-дон, раздаёт загадки он ( игра с колокольчиком - загадывание загадок).
Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрём, тогда заревёт. ( снег)
Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. ( снег)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)
Идёт Яшка - белая рубашка. ( снег)
Бело покрывало на земле лежало, лето пришло оно всё сошло. ( снег)
Не в огне не горит, не в воде не тонет. ( лёд)
Без клина, без топора мост мостит. ( мороз)
Скатерть бела - весь свет одела. ( снег)
Воспитатель: Очень красива зима в своём белоснежном убранстве. А за что мы ещё любим зиму? ( ответы детей).
А сейчас ребята давайте немного разомнёмся, слушайте меня внимательно.
Физкультминутка: Руку правую вверх
Руку левую вверх
Руку правую на пояс
Руку левую на пояс
Наклонились вправо, влево
Сели , встали, поскакали
Ручками похлопали
Ножками потопали
И тихонько сели.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте рассмотрим репродукции зимних пейзажей. Они ещё раз напомнят о зиме, зимних развлечениях.
Затем предложить детям занять места у столов, на которых приготовлена бумага.
Воспитатель: Много мы с вами говорили о зиме. Какая она. За что мы её любим. Зима бывает разная: суровая, холодная, злая, вьюжная, снежная, колючая; а бывает и красивая, белоснежная, весёлая, волшебная, чудесная. За её красоту люди придумали ей ласковые названия: зимушка-зима, гостья-зима, зима-волшебница. Давайте мы с вами остановимся на зиме-волшебнице.
Вспомните, как выглядят деревья и кусты зимой, чем покрыта земля, во что одеты дети, на чём они катаются? ( ответы детей подтвердить и дополнить).
Сегодня вы будете рассказывать языком рисунка волшебную зимнюю сказку, главными героями которой могут быть: снеговик, снегурочка, снежная королева и др. Представьте, что ночью, когда все уснули, вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на иней сказочной красоты зимние деревья и сказочные герои. Закройте глаза, вспомните каждый свою картинку и полюбуйтесь ею. А теперь, пока ничего не забыли, начинайте рисовать.
Дети приступают к работе, тем, кто затрудняется помочь советом, напоминанием.
Созданную детьми картину рассмотреть, обратить внимание детей на то, что все вместе они нарисовали красивую картину, которую можно повесить в группе, чтобы все могли ею полюбоваться.
Предложить детям выбрать наиболее красиво нарисованные деревья, кусты, спросить, почему они выбрали именно эти изображения. Развивать у детей умение обосновывать свой выбор. Затем предложить выбрать наиболее интересные сюжеты.