* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .formattext {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

Составил воспитатель: Климова Наталья Михайловна

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы

на тему: “ Зимняя сказка”(коллективное рисование на длинной бумажной полосе).

Задачи:

- уточнить и обобщить знания о зиме

-вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности (цвет, форма, композиция)

-развивать у детей воображение, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы, учиться согласовывать свои действия с работой товарищей.

Предварительная работа: наблюдение природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме, разучивание стихотворений, песен, слушание музыки, рисование в свободное от занятий время.

Материал: длинное бумажное полотнище, тонированное в голубой цвет, акварель, тычки 2-х размеров, кисти 2-х размеров, картины о зимних развлечениях, диск с музыкой П.И. Чайковского .

Ход занятия:

Звучит мелодия П.И.Чайковского из произведения “ Времена года”, воспитатель восхищается музыкой П.И. Чайковского (дети, послушайте какая красивая музыка) , о чем она вам напомнила? (ответы детей)

Воспитатель: да, за окном зима! Какая она, какими красивыми словами можно рассказать о ней? ( дети читают стихи о зиме И. Сурикова, Н. Некрасова). Художники, композиторы, поэты воспевали зиму в своих произведениях, о зиме есть много загадок, пословиц, поговорок, примет.

Ребята, а давайте вспомним и назовем те, которые вы знаете...

Пословицы, поговорки, приметы о зиме:

- Лето припасиха, а зима подбериха.

- Береги нос в большой мороз.

- Не тот снег, что метёт, а тот, что сверху идёт.

- Мороз не велик, да стоять не велит.

- Дым столбом - к морозу.

- Кошка к печурке - стужа на двор.

- Дым столбом - к морозу.

- Облака идут против ветра - к снегу.

- Шумит зимой лес - ожидай оттепели.

- Вороны и галки садятся на низкие ветки - к ветру.

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами будем загадывать загадки. Загадывать вы будете тогда, когда услышите около себя звон колокольчика. Колокольчик ледяной, он всегда, всегда со мной, динь-дон, динь-дон, раздаёт загадки он ( игра с колокольчиком - загадывание загадок).

Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрём, тогда заревёт. ( снег)

Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. ( снег)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)

Идёт Яшка - белая рубашка. ( снег)

Бело покрывало на земле лежало, лето пришло оно всё сошло. ( снег)

Не в огне не горит, не в воде не тонет. ( лёд)

Без клина, без топора мост мостит. ( мороз)

Скатерть бела - весь свет одела. ( снег)

Воспитатель: Очень красива зима в своём белоснежном убранстве. А за что мы ещё любим зиму? ( ответы детей).

А сейчас ребята давайте немного разомнёмся, слушайте меня внимательно.

Физкультминутка: Руку правую вверх

Руку левую вверх

Руку правую на пояс

Руку левую на пояс

Наклонились вправо, влево

Сели , встали, поскакали

Ручками похлопали

Ножками потопали

И тихонько сели.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте рассмотрим репродукции зимних пейзажей. Они ещё раз напомнят о зиме, зимних развлечениях.

Затем предложить детям занять места у столов, на которых приготовлена бумага.

Воспитатель: Много мы с вами говорили о зиме. Какая она. За что мы её любим. Зима бывает разная: суровая, холодная, злая, вьюжная, снежная, колючая; а бывает и красивая, белоснежная, весёлая, волшебная, чудесная. За её красоту люди придумали ей ласковые названия: зимушка-зима, гостья-зима, зима-волшебница. Давайте мы с вами остановимся на зиме-волшебнице.

Вспомните, как выглядят деревья и кусты зимой, чем покрыта земля, во что одеты дети, на чём они катаются? ( ответы детей подтвердить и дополнить).

Сегодня вы будете рассказывать языком рисунка волшебную зимнюю сказку, главными героями которой могут быть: снеговик, снегурочка, снежная королева и др. Представьте, что ночью, когда все уснули, вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на иней сказочной красоты зимние деревья и сказочные герои. Закройте глаза, вспомните каждый свою картинку и полюбуйтесь ею. А теперь, пока ничего не забыли, начинайте рисовать.

Дети приступают к работе, тем, кто затрудняется помочь советом, напоминанием.

Созданную детьми картину рассмотреть, обратить внимание детей на то, что все вместе они нарисовали красивую картину, которую можно повесить в группе, чтобы все могли ею полюбоваться.

Предложить детям выбрать наиболее красиво нарисованные деревья, кусты, спросить, почему они выбрали именно эти изображения. Развивать у детей умение обосновывать свой выбор. Затем предложить выбрать наиболее интересные сюжеты.