Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Конспект открытого обучающего занятия

Тема «Амурский тигр»

(Понятие основ графической грамоты)

Творческое объединение «Радуга»

Подготовила:

педагог дополнительного

образования Глибчук А.В.

Октябрь 2023

Тема: «Амурский тигр»

(Понятие основ графической грамоты)

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы организациигрупповая, индивидуальная

Цель: закрепить навык графической грамотности в работе с простым карандашом, развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности, формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности и изобразительные умения, навыки

Планируемый результат:

• В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.

• Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета.

• Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность. 

Задачи:

развивать мелкую моторику, воображение;

воспитывать аккуратность, усидчивость;

познакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

педагог: Здравствуйте, здравствуйте ребята!(Приветствие ребят)

Игра «Здравствуй солнышко!»

Дети, отгадайте загадки.

 Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это. (кошка).

Ребята, о ком эта загадка?

Вот еще гигантский кот -
Полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр,
Он опасен, этот... (тигр)

Как вы думаете, что общего у этих животных?

Чем отличаются?

Скажите, а вы догадались о каком животном пойдёт сегодня речь на нашем занятии?

педагог: Правильно ребята! Сегодня я расскажу вам об Амурском тигре – хозяине тайги.    Характеристика, местообитания, питание, образ жизни, интересные факты об амурском тигре. (Просмотр Видеоролика)

Амурский тигр — один из самых крупных наземных хищников нашей планеты и один из самых малочисленных подвидов тигра, занесённый в Красную книгу. Единственный из своих сородичей, освоивший жизнь в снегах. Длина тела амурского тигра без хвоста – 160-200 см, длина хвоста около 100 см. Вес взрослого животного может достигать 300 кг. Самая большая зафиксированная масса тигра – 384 кг. Амурский тигр крупнее своих южных сородичей, его шерсть гуще и светлее. По рыжеватому фону, образуя сложный узор, идут поперечные тёмные полосы. Рисунок на шкуре тигра уникален, как отпечатки пальца у человека: вы не найдёте двух тигров с одинаковым узором. Чёрные полоски, несмотря на их яркость, служат тигру маскировкой. А вот большие белые пятна на чёрной тыльной стороне ушей имеют иное назначение. Когда тигрица идёт по лесу, она ставит уши так, что чёрно-белое поле прекрасно видно следующим за ней тигрятам. Зимой шкура тигров светлеет, становится густой и пушистой. Больших снегов тигр не боится – ходить по ним ему помогают широкие лапы. Основу рациона тигра составляют изюбрь, кабан и пятнистый олень. Суточная норма пищи тигра – 9-10 килограммов мяса. Для благополучного существования одной особи необходимо порядка 50-70 копытных в год. Амурский тигр - наиболее крупный подвид тигра, занимающий самую северную часть ареала, единственный, освоивший жизнь в снегах. У амурского, тигра мех самый густой и длинный, а вот полос меньше, чем у остальных подвидов. Количество полос тигра может доходить до 100.

педагог: Дети сегодня мы познакомились с одним из подвидов тигра. А у меня для Вас есть замечательная игра. Ну, что поиграем?

Игра «Собери тигра» (дети собирают картинку тигра).

педагог: Давайте рассмотрим тигра. Расскажите, какой он.

Дети: тигр большой, полосатый, у него есть глаза, уши, хвост, лапы.

педагог: я предлагаю вам поиграть еще в одну игру про животных.

Мы вместе будем выполнять движения согласно с текстом:

Физкультминутка:

Купим мы, бабушка, себе курочку.

Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе уточку.

Уточка: Та-та-та-та,

Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе индюшонка,

Индюшонок фолды-болды,

Уточка та-та-та-та,

Молодцы!

(Дети возвращаются за столы).

педагог: Дети мы с вами отлично размялись, а теперь давайте нарисуем тигра? (Да!)  (В процессе работы следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы не нажимали на простой карандаш, а лишь слегка касались поверхности бумаги, так, как некоторые линии нам придётся стирать ластиком.)На столах лежат технологические карты поэтапного рисунка тигра.

Итог занятия:

Дети показывают свои рисунки.

Педагог: Дети, у вас получились чудесные тигрята!

Что запомнили сегодня на занятии? Что для вас было трудным? А что лёгким?