Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Конспект открытого обучающего занятия
Тема «Амурский тигр»
(Понятие основ графической грамоты)
Творческое объединение «Радуга»
Подготовила:
педагог дополнительного
образования Глибчук А.В.
Октябрь 2023
Тема: «Амурский тигр»
(Понятие основ графической грамоты)
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Цель: закрепить навык графической грамотности в работе с простым карандашом, развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности, формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности и изобразительные умения, навыки
Планируемый результат:
• В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.
• Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета.
• Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.
Задачи:
развивать мелкую моторику, воображение;
воспитывать аккуратность, усидчивость;
познакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
педагог: Здравствуйте, здравствуйте ребята!(Приветствие ребят)
Игра «Здравствуй солнышко!»
Дети, отгадайте загадки.
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это. (кошка).
Ребята, о ком эта загадка?
Вот еще гигантский кот -
Полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр,
Он опасен, этот... (тигр)
Как вы думаете, что общего у этих животных?
Чем отличаются?
Скажите, а вы догадались о каком животном пойдёт сегодня речь на нашем занятии?
педагог: Правильно ребята! Сегодня я расскажу вам об Амурском тигре – хозяине тайги. Характеристика, местообитания, питание, образ жизни, интересные факты об амурском тигре. (Просмотр Видеоролика)
Амурский тигр — один из самых крупных наземных хищников нашей планеты и один из самых малочисленных подвидов тигра, занесённый в Красную книгу. Единственный из своих сородичей, освоивший жизнь в снегах. Длина тела амурского тигра без хвоста – 160-200 см, длина хвоста около 100 см. Вес взрослого животного может достигать 300 кг. Самая большая зафиксированная масса тигра – 384 кг. Амурский тигр крупнее своих южных сородичей, его шерсть гуще и светлее. По рыжеватому фону, образуя сложный узор, идут поперечные тёмные полосы. Рисунок на шкуре тигра уникален, как отпечатки пальца у человека: вы не найдёте двух тигров с одинаковым узором. Чёрные полоски, несмотря на их яркость, служат тигру маскировкой. А вот большие белые пятна на чёрной тыльной стороне ушей имеют иное назначение. Когда тигрица идёт по лесу, она ставит уши так, что чёрно-белое поле прекрасно видно следующим за ней тигрятам. Зимой шкура тигров светлеет, становится густой и пушистой. Больших снегов тигр не боится – ходить по ним ему помогают широкие лапы. Основу рациона тигра составляют изюбрь, кабан и пятнистый олень. Суточная норма пищи тигра – 9-10 килограммов мяса. Для благополучного существования одной особи необходимо порядка 50-70 копытных в год. Амурский тигр - наиболее крупный подвид тигра, занимающий самую северную часть ареала, единственный, освоивший жизнь в снегах. У амурского, тигра мех самый густой и длинный, а вот полос меньше, чем у остальных подвидов. Количество полос тигра может доходить до 100.
педагог: Дети сегодня мы познакомились с одним из подвидов тигра. А у меня для Вас есть замечательная игра. Ну, что поиграем?
Игра «Собери тигра» (дети собирают картинку тигра).
педагог: Давайте рассмотрим тигра. Расскажите, какой он.
Дети: тигр большой, полосатый, у него есть глаза, уши, хвост, лапы.
педагог: я предлагаю вам поиграть еще в одну игру про животных.
Мы вместе будем выполнять движения согласно с текстом:
Физкультминутка:
Купим мы, бабушка, себе курочку.
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе уточку.
Уточка: Та-та-та-та,
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе индюшонка,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Молодцы!
(Дети возвращаются за столы).
педагог: Дети мы с вами отлично размялись, а теперь давайте нарисуем тигра? (Да!) (В процессе работы следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы не нажимали на простой карандаш, а лишь слегка касались поверхности бумаги, так, как некоторые линии нам придётся стирать ластиком.)На столах лежат технологические карты поэтапного рисунка тигра.
Итог занятия:
Дети показывают свои рисунки.
Педагог: Дети, у вас получились чудесные тигрята!
Что запомнили сегодня на занятии? Что для вас было трудным? А что лёгким?