* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .Заголовок 4 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;} .Strong {font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

Конспект совместной деятельности по рисованию в младшей группе

” В гостях у матрешки

Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству, через рисование нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками. (русской игрушке)

Задачи:

Образовательные:

азвивать умение определять размер, цвет, количество предметов. (один, много)

Развивающие:

- развивать художественный вкус, пространственное воображение детей посредством изобразительной деятельности.

азвивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, музыка, коммуникация, познание, физическая культура).

Объект: украшение фартука и платочка матрешки.

Материалы и оборудование: гуашь, ватные палочки, салфетки, матрешка, матрешки не докрашенные на листе бумаги, магнитная доска, песня “Матрешки”, экран для презентации.

Методы и приемы:

-словесные (рассказ воспитателя, ответы детей на вопросы)

-наглядные (рассматривание готовых форм)

-игровые (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)

-практические (раскрашивание готовых форм нетрадиционной техникой – рисование ватными палочками).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной и познавательной деятельности.

Воспитатель: (под песню заходят дети в зал.)

Здравствуйте, гости дорогие!

Как вы думаете, кто я? (…..)

А чтобы узнать кто я, нужно отгадать загадку.

-Я матрешка не простая, яркая и расписная.

Посмотрите на меня, нарядная какая.

Фартук в горошек, и платочек мой в горошек.

3. Рассматривание матрешки.

Сейчас я хочу рассказать о куколке матрешке.

— Это русская народная игрушка.

Она с секретом напоминает коробочку с сюрпризом.

- Как в большой-большой матрешке, есть поменьше, на немножко,

Ну, а в ней еще немножко,

Ну, а в ней матрешка-крошка.

Вот и все матрешки в ряд стоят, на детей они глядят.

Была одна матрешка, стало сколько? (ответы детей) Много.

Правильно, молодцы!

Посмотрите какой у них фартучек, платочек расписной.

Со мной здесь мои подружки, писаны красавицы,

на меня они похоже, только чуточку моложе. (на слайде, показываю)

Я со своими подружками очень люблю танцевать. Ребята, вы в кружок вставайте и за мною повторяйте.

4.Физминутка: “Веселые матрешки

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

А пока мы танцевали, мои подружки вам матрешек рисовали. Присаживайтесь на стульчики, (на столе лежат листки с изображением матрешки)

Ой, ребята посмотрите, а всё ли нарисовали мои подружки?

Наверное, нам нужно дорисовать?

А что не успели мои подружки дорисовать? (Платочек и фартук)

Давайте поможем им.

5. Демонстрация и объяснение приема изображения “горошка”

Мастера, скорей за дело – украшай матрешек смело!

Приступаем к рисованию!

(Дети украшают матрешек)

7. Самостоятельная работа.

8. Итог занятия.

9. Оценка выполненных работ, самооценка.

10.Рефлексия: