Конспект совместной деятельности по рисованию в младшей группе
” В гостях у матрешки”
Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству, через рисование нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками. (русской игрушке)
Задачи:
Образовательные:
-развивать умение определять размер, цвет, количество предметов. (один, много)
Развивающие:
- развивать художественный вкус, пространственное воображение детей посредством изобразительной деятельности.
-развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, музыка, коммуникация, познание, физическая культура).
Объект: украшение фартука и платочка матрешки.
Материалы и оборудование: гуашь, ватные палочки, салфетки, матрешка, матрешки не докрашенные на листе бумаги, магнитная доска, песня “Матрешки”, экран для презентации.
Методы и приемы:
-словесные (рассказ воспитателя, ответы детей на вопросы)
-наглядные (рассматривание готовых форм)
-игровые (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)
-практические (раскрашивание готовых форм нетрадиционной техникой – рисование ватными палочками).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной и познавательной деятельности.
Воспитатель: (под песню заходят дети в зал.)
Здравствуйте, гости дорогие!
Как вы думаете, кто я? (…..)
А чтобы узнать кто я, нужно отгадать загадку.
-Я матрешка не простая, яркая и расписная.
Посмотрите на меня, нарядная какая.
Фартук в горошек, и платочек мой в горошек.
3. Рассматривание матрешки.
Сейчас я хочу рассказать о куколке матрешке.
— Это русская народная игрушка.
Она с секретом напоминает коробочку с сюрпризом.
- Как в большой-большой матрешке, есть поменьше, на немножко,
Ну, а в ней еще немножко,
Ну, а в ней матрешка-крошка.
Вот и все матрешки в ряд стоят, на детей они глядят.
Была одна матрешка, стало сколько? (ответы детей) Много.
Правильно, молодцы!
Посмотрите какой у них фартучек, платочек расписной.
Со мной здесь мои подружки, писаны красавицы,
на меня они похоже, только чуточку моложе. (на слайде, показываю)
Я со своими подружками очень люблю танцевать. Ребята, вы в кружок вставайте и за мною повторяйте.
4.Физминутка: “Веселые матрешки”
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
А пока мы танцевали, мои подружки вам матрешек рисовали. Присаживайтесь на стульчики, (на столе лежат листки с изображением матрешки)
Ой, ребята посмотрите, а всё ли нарисовали мои подружки?
Наверное, нам нужно дорисовать?
А что не успели мои подружки дорисовать? (Платочек и фартук)
Давайте поможем им.
5. Демонстрация и объяснение приема изображения “горошка”
Мастера, скорей за дело – украшай матрешек смело!
Приступаем к рисованию!
(Дети украшают матрешек)
7. Самостоятельная работа.
8. Итог занятия.
9. Оценка выполненных работ, самооценка.
10.Рефлексия: