Занятие по рисование во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»

Программное содержание

: закреплять умение рисовать предметы круглой формы

, уточнить

представления

детей о предметах круглой формы,

продолжить формировать знания о размерах предметов (большой и маленький

)

,

закрепить

знание цвета (белый и синий

). Повторять

изображение, заполняя свободное пространство листа.

Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, умение слушать. Формировать умение выполнять работу самостоятельно. Закреплять интерес к рисованию.

Предварительная работа: 

Рассматривание картинок на тему «Зима», игры на прогулке, индивидуальные занятия с воспитанниками.

Раздаточный материал: листы А4, белая гуашь, круглые кисти-спонжи.

Методические приемы: сюрпризный момент; игровой приём; наглядные образы (использование иллюстраций); словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); анализ занятия.

1.Организационный момент.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями!

- Ребята давайте сейчас с вами отгадаем загадки.

- Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

Отгадывание загадок.

С неба падают зимою 
И кружатся над землею 
Легкие пушинки, 
Белые... (Снежинки)

В Снегу уже все по уши

Довольны малыши.

В снегу уже все по уши

Играем мы в …(Снежки)

2.Дети подойдем к окну и посмотрим на дорожки, что мы видим на дорожкам. Снег

- Ребята а какой он снег?

- Что можно сделать из снега? (Ответы детей)

- А можно из снега слепить комочки?

- какой формы должны быть комочки? (Круглой)

- А какого размера можно слепить снежные комочки? (большие и маленькие)

- А как вы думаете можно нарисовать снежные комочки? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки, они будут большие и маленькие.

- Давайте подумаем какого цвета должны быть наши комочки? (белого)

- Прежде чем приступить к рисованию комочков нам нужно немного отдохнуть и размяться. Давайте слепим снеговика под музыку.

3. Физкультурная пауза.

Звучит музыка «Снеговик»

Выполняются упражнения под музыку.

Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация))

Лепим лепим снежный ком (лепим ком)  

И еще раз нагребаем (нагребаем)

Лепим лепим ком другой, (лепим)

Лепим лепим третий ком (лепим)

Будешь ты снеговиком. (руки на пояс)

Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)

Рот большой, на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)

- Отдохнули немного, ребята?

- Слепили снеговика? (Да)

- А снеговик из чего состоит? (Из комочков)

- Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величины, большие и маленькие.

Демонстрация комочков разной величины из ваты из чудесного мешочка.

(Показ большого комочка и маленького)

Воспитатель: Сядем ровненько, задвигайте стульчики поближе к столу, чтобы спинка стула касалась вашей спины.

Перед вами листы бумаги. Какого они цвета? (дети отвечают). (синего)

Предложить детям в воздухе рукой сделать кругообразное движение.

Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.

Какие комочки у нас будут? Круглые.

Берём кисточку -спонжей правой рукой (тремя пальцами, а левой придерживать лист. Опускаем кисть в гуашь и делаем отпечаток на листе, так заполняем все пространство листа.

Демонстрация рисунка на доске…

Самостоятельная работа детей

5. Итог занятия.

- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки)

- Какого цвета у нас получились комочки? (белого)

- А какой формы? (круглой)

- какого размера? (большие и маленькие)

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием…Много разных комочков нарисовали. Раздать смайлики (синего цвета).