Занятие по рисование во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»
Программное содержание
: закреплять умение рисовать предметы круглой формы
, уточнить
представления
детей о предметах круглой формы,
продолжить формировать знания о размерах предметов (большой и маленький
)
,
закрепить
знание цвета (белый и синий
). Повторять
изображение, заполняя свободное пространство листа.
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение слушать. Формировать умение выполнять работу самостоятельно. Закреплять интерес к рисованию.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок на тему «Зима», игры на прогулке, индивидуальные занятия с воспитанниками.
Раздаточный материал: листы А4, белая гуашь, круглые кисти-спонжи.
Методические приемы: сюрпризный момент; игровой приём; наглядные образы (использование иллюстраций); словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); анализ занятия.
1.Организационный момент.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями!
- Ребята давайте сейчас с вами отгадаем загадки.
- Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)
Отгадывание загадок.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые... (Снежинки)
В Снегу уже все по уши
Довольны малыши.
В снегу уже все по уши
Играем мы в …(Снежки)
2.Дети подойдем к окну и посмотрим на дорожки, что мы видим на дорожкам. Снег
- Ребята а какой он снег?
- Что можно сделать из снега? (Ответы детей)
- А можно из снега слепить комочки?
- какой формы должны быть комочки? (Круглой)
- А какого размера можно слепить снежные комочки? (большие и маленькие)
- А как вы думаете можно нарисовать снежные комочки? (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки, они будут большие и маленькие.
- Давайте подумаем какого цвета должны быть наши комочки? (белого)
- Прежде чем приступить к рисованию комочков нам нужно немного отдохнуть и размяться. Давайте слепим снеговика под музыку.
3. Физкультурная пауза.
Звучит музыка «Снеговик»
Выполняются упражнения под музыку.
Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация))
Лепим лепим снежный ком (лепим ком)
И еще раз нагребаем (нагребаем)
Лепим лепим ком другой, (лепим)
Лепим лепим третий ком (лепим)
Будешь ты снеговиком. (руки на пояс)
Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)
Рот большой, на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)
- Отдохнули немного, ребята?
- Слепили снеговика? (Да)
- А снеговик из чего состоит? (Из комочков)
- Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величины, большие и маленькие.
Демонстрация комочков разной величины из ваты из чудесного мешочка.
(Показ большого комочка и маленького)
Воспитатель: Сядем ровненько, задвигайте стульчики поближе к столу, чтобы спинка стула касалась вашей спины.
Перед вами листы бумаги. Какого они цвета? (дети отвечают). (синего)
Предложить детям в воздухе рукой сделать кругообразное движение.
Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.
Какие комочки у нас будут? Круглые.
Берём кисточку -спонжей правой рукой (тремя пальцами, а левой придерживать лист. Опускаем кисть в гуашь и делаем отпечаток на листе, так заполняем все пространство листа.
Демонстрация рисунка на доске…
Самостоятельная работа детей
5. Итог занятия.
- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки)
- Какого цвета у нас получились комочки? (белого)
- А какой формы? (круглой)
- какого размера? (большие и маленькие)
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием…Много разных комочков нарисовали. Раздать смайлики (синего цвета).