* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 «Светлячок» (2 корпус)

Конспект занятия

по труду в природе

в младшей группе

«Уход за комнатными растениями»

Подготовила: Никулина О.А.

Март, 2021

Тема «Уход за комнатными растениями»

Задачи: Закрепить названия комнатных растений (фикус, амазонская лилия). Упражнять детей в несложных навыках ухода за растениями: поливать их, вытирать пыль на листьях. Познакомится с правильными приемами работы: положить лист на ладонь левой руки, в правую взять влажную тряпочку и обтереть весь лист. Поддерживать интерес к растениям, воспитывать желание ухаживать за ними.

Материал и оборудование: фикус, амазонская лилия, фартуки, тряпочки, лейки, зайчик.

Ход занятия.

Воспитатель входит в группу с игрушкой Зайчик.

- К нам сегодня в гости пришел Зайчик из леса. Он хочет нам что-то рассказать.

Зайчик (воспитатель) рассказывает, что у него в лесу много разных деревьев, кустов, растений. О том, что солнышко и дождь помогают им хорошо расти.

Зайчик спрашивает:

- Ребята, а у вас есть в группе растения?

Дети отвечают:

- Да

Зайчик:

- А как они называются?

Ответы детей (фикус, лилия)

Зайчик:

- А как вы помогаете им расти?

Ответы детей (поливаем, протираем листочки, ставим на солнечное место)

Воспитатель:

- Зайчик, вот мы сейчас тебе и покажем как мы ухаживаем за нашими растениями. Посиди, посмотри.

Воспитатель:

- Вот какие фикус и амазонская лилия выросли у нас большие. У них большие зеленные, гладкие листья. Мы сейчас с вами протрем листочки и польем землю.

- А чтобы не испачкаться во время работы, давайте вместе с вами оденем фартуки.

Дети одевают фартуки.

Воспитатель просит одного из детей принести тряпочки, воспитатель раздает детям по тряпочке.

Воспитатель:

- Чтобы растения лучше росли, их нужно протирать влажной тряпочкой. Сегодня мы поучимся протирать листочки. Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок растения и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно поверну листик и протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистым. А теперь вы попробуйте сами протереть листья наших растений: расправьте все тряпочки на правой руке, вот так, как это сделала я. На левую руку положите листик (проверяю, чтобы все положили листик на левую руку) вот теперь можно протирать листочки, протерли один, протрите еще один, еще один, вот сколько много листочков мы протерли (дети выполняют задание, в ходе работы помогаю им советом, в необходимых случаях показываю, как правильно протирать листья).

- Молодцы! Складывайте тряпочки на место. Теперь давайте польем наши растения. Воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя. Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой. Давайте наполним наши леечки водой и польем наши цветы.

Воспитатель наливает воду в леечки, дети поливают комнатные растения. Дети убирают леечки на место, снимают фартуки. Проводится физминутка.

Физминутка

Подул весенний ветерочек, (руки вверх, машем)

Раскрыл он нежные цветочки. (раскрываем руками цветок)

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись. (подняться на носочки, кружатся на месте)

И в танце легком закружились,

Потом листочки опустились. (присаживаются, руки вниз)

Цветочкам спать уже пора. (ладошки под щечку)

У нас закончилась игра.

Зайчик:

- Какие вы молодцы! Как отлично вы ухаживаете за своими комнатными растениями! А мне пора возвращаться в свой лес! До свидания!