Открытое занятие в младшей группе
«Путешествие по сказочному лесу»
Цель: Активизация словарного запаса детей.
Задачи:
- упражнять в умении продолжать сюжет знакомой сказки «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
- обогащать словарь детей, правильно называть животных и их детенышей, различать их по внешнему виду;
- воспитывать интерес к сказкам, к совместной деятельности.
Материал и оборудование:
• ноутбук;
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
• домик;
• блоки Дьенеша;
• картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заяц и лиса»,
- рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Я приглашаю всех ребят встать в круг и дать друг другу руки! (Дети встают в круг).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: - Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. (Дети здороваются).
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
- Как много сказок вы знаете! Ребята, сегодня я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами познакомиться! Хотите узнать, кто же это? Тогда отгадайте загадку.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это круглый… (колобок)
Воспитатель: - Какие вы догадливые! А вот и наш герой, посмотрите, какой он? (ответы детей). Из какой сказки наш сказочный герой? (ответы детей).
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие по сказке? (ответы детей).
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с Колобком по кругу.
Воспитатель: Катился, катился Колобок и прикатился в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дыхательное упражнение: дети и воспитатель изображают слабый ветер), а теперь сильно (дыхательное упражнение: дети и воспитатель изображают сильный ветер).
Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это зайчик. Опишите, какой он? (ответы детей). Почему он белый? Верно, зимой зайка меняет серую шубку на белую как снег.
Зайчик: Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок.
Воспитатель: Ребята, а как называют детенышей у зайца? (ответы детей). Зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка (под музыкальное сопровождение)
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит»
Воспитатель: Весело было с Зайчиком? Колобок приглашает нас отправляться дальше.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Ребята, вспомните, кого встретил Колобок в сказке, когда укатился от Зайца?
Если дети затрудняются, то: Чтобы встретиться со следующим героем, нужно отгадать загадку.
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это? (Волк)
Правильно, ребята.
Волк: Здравствуйте, дети. А куда вы это идете? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Вы знаете, как называют детенышей у волка? (ответы детей). Правильно, один – волчонок, а много – волчата. Волчата играли и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку? (ответы детей).
Воспитатель: Ну что ж, давайте построим домики для волчат.
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (блоки Дьенеша)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше. Кого же он встретил потом? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: А вы знаете, как называются детенышей медведя? (ответы детей).
Воспитатель: Медвежата очень дружные и любят играть. Медведь приглашает нас поиграть в игру с пальчиками про зверят.
Пальчиковая игра «Зверята»
Дружат добрые зверята,
Дружат малые зайчата,
Дружат в озере бобры,
Дружат в небе комары,
Дружат малые ежата,
Дружат даже медвежата,
Вот как разыгрались
По лесу разбежались!
Воспитатель: Молодцы ребята, медведю понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и кого он потом встретил в лесу?
Дети: Лису
Воспитатель: Что случилось с колобком в сказке? Давайте мы попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково – как можно сказать? Лисонька, лисичка. Скажем про лисоньку: У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Воспитатель: Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути? (ответы детей). А вы хотели бы побывать в других сказках? Мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.