Открытое занятие в младшей группе
«Путешествие по сказочному лесу»

Цель: Активизация словарного запаса детей.

Задачи:

- упражнять в умении продолжать сюжет знакомой сказки «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;

- обогащать словарь детей, правильно называть животных и их детенышей, различать их по внешнему виду;

- воспитывать интерес к сказкам, к совместной деятельности.

Материал и оборудование:

• ноутбук;

• мягкие игрушкиколобок, заяц, волк, медведь, лиса;

• домик;

блоки Дьенеша;

• картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок «Колобок»«Репка»«Теремок», «Курочка Ряба» «Заяц и лиса»

- рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Я приглашаю всех ребят встать в круг и дать друг другу руки! (Дети встают в круг).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: - Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. (Дети здороваются).

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

- Как много сказок вы знаете! Ребята, сегодня я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами познакомиться! Хотите узнать, кто же это? Тогда отгадайте загадку.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это круглый… (колобок)

Воспитатель: - Какие вы догадливые! А вот и наш герой, посмотрите, какой он? (ответы детей). Из какой сказки наш сказочный герой? (ответы детей).

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие по сказке? (ответы детей).

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с Колобком по кругу.

Воспитатель: Катился, катился Колобок и прикатился в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дыхательное упражнение: дети и воспитатель изображают слабый ветер), а теперь сильно (дыхательное упражнение: дети и воспитатель изображают сильный ветер).

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Опишите, какой он? (ответы детей). Почему он белый? Верно, зимой зайка меняет серую шубку на белую как снег.

Зайчик: Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок.

Воспитатель: Ребята, а как называют детенышей у зайца? (ответы детей). Зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка (под музыкальное сопровождение)

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит»

Воспитатель: Весело было с Зайчиком? Колобок приглашает нас отправляться дальше.

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Ребята, вспомните, кого встретил Колобок в сказке, когда укатился от Зайца?

Если дети затрудняются, то: Чтобы встретиться со следующим героем, нужно отгадать загадку.

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это? (Волк)

Правильно, ребята.

Волк: Здравствуйте, дети. А куда вы это идете? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, Волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Вы знаете, как называют детенышей у волка? (ответы детей). Правильно, один – волчонок, а много – волчата. Волчата играли и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку? (ответы детей).

Воспитатель: Ну что ж, давайте построим домики для волчат.

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей  (блоки Дьенеша)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше. Кого же он встретил потом? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: А вы знаете, как называются детенышей медведя? (ответы детей).

Воспитатель: Медвежата очень дружные и любят играть. Медведь приглашает нас поиграть в игру с пальчиками про зверят.

Пальчиковая игра «Зверята»

Дружат добрые зверята,

Дружат малые зайчата,

Дружат в озере бобры,

Дружат в небе комары,

Дружат малые ежата,

Дружат даже медвежата,

Вот как разыгрались

По лесу разбежались!

Воспитатель: Молодцы ребята, медведю понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и кого он потом встретил в лесу?

Дети: Лису

Воспитатель: Что случилось с колобком в сказке? Давайте мы попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково – как можно сказать? Лисонька, лисичка. Скажем про лисоньку: У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Воспитатель: Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути? (ответы детей). А вы хотели бы побывать в других сказках? Мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.