Конспект занятия в подготовительной группе по «Безопасности» на тему: «Витамины и полезные продукты»
Цель занятия:
— Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
НОД:
Приветствие
.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
И поприветствуем друг друга. Зарядим друг друга хорошим настроением и улыбкой на весь день.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем вместе мы играть.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Беседа
.
- Сегодня к нам пришла в гости русская красавица (кукла). Она по секрету мне рассказала, почему она такая красивая. Но я с вами поделюсь ее секретом, думаю, что она на меня не обидеться. Красивая она такая потому, что очень редко болеет. А редко болеет она, т.к. правильно питается. Она ходит в детские сады к ребятам в гости и интересуется знают ли они, что делать, чтобы быть здоровым. И приготовила для нас интересные игры.
- Ребята, скажите, какого человека вы считаете здоровым? (кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу и т.д.).
- А вы умеете беречь свое здоровье? (делать зарядку, умываться холодной водой)
- Что делать, чтобы быть здоровым? (правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, употреблять витамины). А для чего на нужны витамины? (они помогают расти крепкими и здоровыми). У животных и растений витамины вырабатываются сами. А у человека в организм поступают витамины при приеме пищи.
- Какие бывают витамины? (А, В, С, Д). Витамин существует много, но самые важные и главные из них А, В, С, Д.
3. Дидактическая игра «Витаминки».
Разложи продукты к нужным витаминам.
Витамин А: морковь, помидор, щавель, салат (для зрения).
Витамин В: масло, мясо, яйцо (для улучшения работы сердца).
Витамин С: апельсин, лимон, перец, лук, перец, помидор, капуста (для укрепления всего организма).
Витамин Д: молоко, рыба, творог (для костей и зубов).
Физминутнка
.
Мы пойдем в огород
Много там всего растет:
Огурцы сорвем мы с грядки,
Помидоры с кожей гладкой,
Толстая репка
Засела в землю крепко
Дергай, дергай из земли
Все собрали, посмотри.
Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты»
Два смайлика (грустный и веселый). Распределить правильно продукты: к грустному смайлику – вредные продукты, к веселому – полезные.
Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
П
/и «Прятки»
Время года осень. Люди собирают урожай, запасаются витаминами на зиму. А что у нас растет на огороде полезного? Расскажем в игре «Прятки».
Считалка:
Чищу овощи для щей
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз – два – три, огонь зажжен,
Кочерыжка, выйди вон!
Игра.
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже.
Ну а ты иди искать.
Итог занятия
.
Передавая мяч друг другу, называют полезные продукты.
Сюрприз от куклы – раздача фруктов.