Конспект занятия в старшей группе.

«Наш театр открываем – всех на представление приглашаем!

«Заюшкина избушка на новый лад

ТЕМА: Обучение детей социальному взаимодействию в группе сверстников

В рамках тематической недели: «Звери и птицы».

подготовила: Фролова Светлана Анатольевна

МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Радость»

Конспект занятия в старшей группе.

«Наш театр открываем – всех на представление приглашаем!

«Заюшкина избушка на новый лад

ТЕМА: Обучение детей социальному взаимодействию в группе сверстников

В рамках тематической недели: «Звери и птицы».

Программное содержание:

1.Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в театр, показ сценок, коротких спектаклей; предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать привычку сообща играть.

Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр:

формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера,

сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

2.Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, используя все имеющиеся возможности. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, самостоятельно находить общие интересные занятия, используя атрибуты и детали декораций, сделанные своими руками. Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками

сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй,

затем — через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события), впоследствии — через сложение новых творческих сюжетов.

3.Формировать умение сочинять короткие сказки творческого характера на заданную тему с помощью кейс-иллюстраций и осуществлять совместную театрализацию сказок.

4. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать диалог во время исполнения своей роли при инсценировании сказки. Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем — через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события), впоследствии — через сложение новых творческих сюжетов. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного

взаимодействия.

Материал и оборудование: Два домика для лисы и зайца, деревья, пенёк, столярные инструменты, костюмы: лисы, зайца, волка, медведя, ежа, белки, корзина с овощами, удочка, бочонок с мёдом, корзина с грибами. Для педагога: письмо- приглашение от актёров театра.

Взаимодействие с другими видами деятельности (в течение месяца):

- Театрализованные игры в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

- Беседы о театре (что такое сцена, декорация, занавес).

- Занятия и беседы на этические темы;

-Игры в театрализованном уголке с теневыми, картонажными, настольными, пальчиковыми куклами.

- Просмотры спектаклей .

- Сюжетно-ролевые игры.

- Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по знакомым сказкам.

- Просмотр презентации «Театр-это праздник», видиофильмов и мультфильмов.

- Проговаривание чистоговорок на развитие дикции на разные звуки.

- Отгадывание загадок о домашних животных с использованием пальчикового театра.

- Чтение сказок.

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе.

- Игровые упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.

- Слушание музыкальных произведенийудиозаписей.

- Проговаривание потешек с использованием кукол настольного театра.

- Игры-драматизации

- Продуктивная деятельность: изготовление детьми театральных билетов, афиши.

- Разучивание стихов.

Взаимодействие с другими областями речевое, художественно-эстетическое, социально коммуникативное.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- после проведения НОД:

- Показ театрализованной деятельности со сказками для детей младших, средних и старших групп по ДОУ.

- Показ (просмотр видео) для родителей на родительском собрании в апреле по теме: «Ребёнок и талант?».

P.S. В группе со второй младшей группы существуют следующие традиции и ритуалы (часть вводится со средней группы):

1.Организация детей на совместную деятельность происходит по звону колокольчика (первый звонок-убирают игрушки; второй – приводят в порядок; третий – встают в круг для утреннего сбора).

2.Каждое утро начинается с речёвки и сопровождается логоритмическими движениями («Здравствуй, солнце, золотое; здравствуй, небо голубое; здравствуй, вольный ветерок; здравствуй, маленький дубок; мы живём в одном краю, я вас всех приветствую!».

Содержание совместной деятельности

Этапы

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения

Мотивирование

Воспитатель организует ежедневный ритуал с колокольчиком и речёвкой,

1 мин

Процесс целеполагания

Процесс постановки проблемы, осмысление ситуации???

Воспитатель показывает письмо.

2 мин

Процесс планирования

Совместный поиск путей решения проблемы в ходе групповой дискуссии.

Дети решают что с ним делать.

Дети рады что артисты пригласили их в театр на спектакль «заюшкина избушка на новый лад».

Дети вспоминают как вести себя в театре.

Рассаживаются по местам.

2 мин

Процесс осуществления действий

Деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Дети «Артисты» в групповой комнате в костюмах показываю спектакль.

19 мин

Рефлексия

Подведение итогов, что получилось, эмоциональный выход, прощание

Звучат аплодисменты зрители аплодируют. Воспитатель представляет артистов

1 мин

Приложение.

Ход НОД.

Дети стоят в кругу около воспитателя.

Воспитатель: Я пришла в группу и увидела на столе письмо. Я ждала вас, спросить что-же нам с ним делать?

Дети: отвечают. Открываю письмо

Воспитатель : ожет кто прочитает?

Читают.

Воспитатель: - Ребята, вы рады, что вас пригласили в театр?(ответы детей.)

Воспитатель: Прежде чем мы будем смотреть спектакль вспомним как надо вести себя в театре. (ответы детей)

Какие вы молодцы, что знаете правила этикета

Предлагаю вам ребята занять места в зрительном зале.

Начинается спектакль.

Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Заюшкину избушку» на новый лад

Вам покажет детский сад!

На противоположенных углах стоят напротив друг друга «лубяная» и «ледяная» избушки, зимнее убранство.

У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно заяц жил косой

Рядом с рыжею лисой.

Но ленивая лисица

Не желала потрудиться –

Дом построить лубяной,

И вселилась в ледяной

Выбегают Заяц и Белка.

Заяц:

На поляне тишина,

Светит жёлтая луна,

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе!

Белочка:

Все мы весело живём,

Радостно играем.

И танцуем, и поём,

Никого не обижаем! ( танец зайчиков)

( ВЫХОД ЛИСЫ) появляется Лиса

Лиса:

Я рыжая лисица,

На все пакости мастерица.

Никого я не люблю,

Лишь себя одну хвалю! Вот!

Посмотрите, ребята, какая у меня красивая избушка: вся блестит, искрится, а у зайца избушка простая, не блестит на солнышке. Ха-Ха-Ха, что тут расшумелись, а ну брысь!

Выгоняет зверят, уходит в избушку.

Ведущий :

Зиму всю лиса старалась

Перестраивала дом

Украшала, убиралась

Хорошо ей было в нём.

Но пришла весна. (звуки природы.)

От дома не осталось не следа,

И лисичкины хоромы

Смыла талая вода.

выбегают медвежонок и ёжик.

Ёжик:

Мы сегодня рано встали

Нам сегодня не до сна

Говорят скворцы вернулись

Говорят весна пришла.

Медвежонок:

Наконец пришла весна

Ель ,берёзы и сосна

Сбросив белые пижамы
Пробудились ото сна.

Ведущий.

Ну лисичка что же делать ,

Как беде твоей помочь

Ик соседу зайцу смело

Побежала во всю мощь.

Заяц:

Кто там?

Лиса:

Это я, кума-лисица,

Хочу, Зайка, извиниться.

Хочу в мире со всеми жить.

Буду с вами я дружить,

Помоги мне – мне негде жить!

Заяц выходит уже в сереньком костюме, жалеет Лису.

Заяц:

Дружба каждому нужна,

Дружба верностью сильна,

Если друг попал в беду,

Я к нему приду!

Эй, друзья, инструменты все берите, и лисе вы помогите! ( звук молотка)

Звери имитируют работу молотком, пилой, топором (звук работы инструментами. Появляется расписной домик)

Белочка:

На опушке на лесной

Виден домик расписной.

Он не Мишкин, не Синичкин

Этот домик – дом Лисички.

Волк:

У Лисички новоселье,

Будут танцы, угощенье!

На крылечке у дверей

Лисичка ждёт своих гостей.

Медвежонок:

С новосельем. Лизавета!

Я принёс в новый дом твой

Мёд душистый золотой.

Очень вкусный и густой

Лиса: Вот спасибо, очень рада

Ты садись у самовара

Белка: Здравствуй, Лиса,

Посмотри, что за красота!

Все грибочки хороши,

Поздравляю от души!

Лиса: Вот, спасибо и тебя приглашаю в дом любя!

Волчок: Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волчок: Для тебя и для друзей

Наловил я карасей!

Лиса: В дом скорее проходи

Заяц: Морковка – просто чудо,

Капуста – загляденье.

Прими же поздравленье.

Лисичка, с новосельем!

Лиса: Зайка, принёс ты целый огород,

Здесь овощей на целый год!

Ведущий: Рада хозяйка, гости рады!

Веселится лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо,

Начинаем хоровод!

Звери поют в хороводе, пляшут.

Все герои сказки : Мы и пели и плясали, вам сказку показали

А может быть, на деле всё было и не так!

Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,

А может быть, потопаете, и сделаете вот так!

(Все посылают воздушный поцелуй)

Воспитатель: Закончен спектакль, выходят с поклоном

Его персонажи, живые актёры.

Воспитатель представляет детей