* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

МБДОУ г. Пушкино «Образовательный комплекс № 8»

Дошкольное отделение

Конспект занятия в старшей группе по формированию читательской грамотности

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Рыбачок Н.П.

г.о. Пушкино, 2024 г.

Конспект занятия в старшей группе по формированию читательской грамотности

Тема: обучение рассказыванию посредством технологии сторителлинг.

Задачи:

- продолжать учить детей составлять связный рассказ, сказку;

- формировать умение рассуждать;

- обогащать речь детей;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать дружеские отношения;

- умение выслушивать ответы своих товарищей.

Материал: кубики с картинками, сундучок, проектор, доска.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

«Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель:Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Видео письмо, просмотр на проекторе).

Пишет нам сказочник, он говорит, что его заколдовал злой волшебник, и сказочник теперь не может придумывать сказки, просит нас помочь ему придумать сказку. Поможем сказочнику, ребята?

Воспитатель: Но сначала вспомним, что такое сказка?

Дети: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете.

Воспитатель: Из каких частей состоит сказка?

Дети: зачин, основная часть, концовка.

Воспитатель: С каких слов обычно начинаются сказки?

Дети: Жили-были

В некотором царстве, в некотором государстве

Воспитатель: а что такое основная часть сказки?

Дети: самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю.

Воспитатель: А какими словами заканчиваются?

Дети: Стали жить поживать и добра наживать

Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец

И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало

Воспитатель: Какое волшебство бывает в сказке?

Дети: волшебные предметы, волшебные превращения, сказочные герои, сказочные предметы.

Воспитатель: А какие герои появляются в сказках?

Дети: добрые и злые

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые сочиняют и рассказывают сказки?

Дети: сказочники

Воспитатель: ребята, давайте откроем и посмотрим, что лежит в сундучке .

(звучит сказочная музыка)

Воспитатель:

Посмотрите, это волшебные кубики, которые помогут нам придумать сказку.

Давайте вспомним, как нужно начинать сказку?

Дети:

Однажды, много лет назад…

В некотором царстве, в некотором государстве…

Когда-то давным-давно…

Случилось это в одном городке…

Молодцы! Дальше нужно придумать:

Что произошло с героем?

Кого он встретил или что нашел?

Что он планирует с этим делать?

Чем обычно заканчивается сказка?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь, давайте попробуем сочинить сказку, кто начнёт?

(дети придумывают сказку при помощи кубиков с картинками)

Воспитатель: Какие интересные получились у вас истории, вы превратились в настоящих сказочников и наш сказочник будет рад, что мы ему помогли.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось придумывать сказку?

Что вам понравилось больше всего?

Вы большие молодцы! У вас получилась замечательная и интересная сказка, сказочнику она очень понравится!