Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Мой город Луганск » Автор: Лихобабина Е.П.

Цель : - Развивать речь, обогащать словарный запас, правильно произносить звуки. - Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. - Закрепить представление о городе, его достопримечательностях и отличии города от деревни. - Формировать интерес к окружающему, желание путешествовать по родному городу.

Ход занятия:

Город труженик, мирный и славный. Терриконами он знаменит, Миллионами роз и огнями Он любой город затмит. Славен город людьми и делами. И в каком бы я ни был краю, Очень сильно за ним я скучаю Потому, что Луганск свой люблю.

Воспитатель.- Ребята, мы с вами путешествовали в деревню. Очень интересно в деревне. - Чем отличается город от деревни? - Где живете вы? - В городе или деревне? - Как называется наш город? Дети: ответ. Дидактическая игра «Закончи предложение». -Жители Луганска называются…(Луганчане), - На какой реке расположен наш город Луганск (река Луганка) -В нашем городе есть квартала и …(улицы), - Назовите памятник – символ города (памятник Труженику), - Назовите центральные улицы нашего города (улица Советская и Оборонная), - На каком квартале находится наш детский сад? - Повсюду в Луганске растут деревья, следовательно Луганск …(зеленый, пышный, цветущий), - Весной цветут цветы, белыми свечами каштаны, и Луганск становится …(цветущим, красивым) Воспитатель. Веселый трамвайчик по рельсам беги И в сад 1Мая ты нас привези . Там много качелей , Там есть карусели , Там даже живут Очень добрые звери. Вот и приехали. - Куда нас привез трамвайчик? Дети :« В сад 1 Мая». Дети катаются на каруселях. Упражнение «Карусели». Еле - еле карусели Нас сначала повезли, А потом они быстрее К небу прямо понесли. Вот помедленней кружатся И к земле хотят прижаться. Остановились! Пора нам навестить зверят в зооуголке. - Какие животные живут в зооуголке? - Кто о них заботится? - Кто тебе понравился? - Что едят животные? - Что еще тебе понравилось в саду 1 Мая? Дети: отвечают.

Отправляемся дальше. Теперь едем на автобусе. На автобус пересели, Еле – еле мы успели. За билеты заплатили, Старшим место уступили Тихо, тихо говорить старались. Мальчики помочь сойти, Девочкам не позабыли.

Остановка «Кукольный театр». (Дети рассматривают здание кукольного театра).

Дом построен для ребят, Он большой как замок. Куклы в замке тут живут И с артистами они поют, Танцуют и играют.

Воспитатель. - Кто из вас был в кукольном театре? - С кем? - Какую сказку смотрели?

Маленькое представление «Петрушка».

Вы куда сейчас попали? Раньше с мамой здесь бывали? Что смотрели? Что узнали? К нам когда еще придете? А дорогу вы найдете?

Воспитатель: Пора отправляться дальше. Мы едем в цирк. Мы едем в цирк! Ура – ура! Билеты взяли мы вчера. Там ждут веселье нас и смех, И представление для всех!

Воспитатель. - Дети, кто из вас был в цирке? - Кто из цирковых артистов участвовал в представлении? -Что было самым смешным? - Что больше всего запомнилось? - Давайте сегодня превратимся в артистов цирка. - Расскажем и покажем в кого мы превратились. Воспитатель читает, дети импровизируют:

Сегодня в цирке мы в гостях. Жонглер бросает шарики. И клоун зрителей смешит, Смешит больших и маленьких. Вот на канате акробат, Раскинул руки в стороны. Силач старается поднять Стальные гири новые. Наездники на лошадях По кругу мчатся весело.

Воспитатель. Сцена в цирке называется «Арена». Дети! Мы возвращаемся из цирка. Придумайте, кого и что вы могли бы изобразить в следующий раз. Дети, я вижу вы устали, проголодались. Давайте оправимся в детское кафе «Лакомка». – Вы были в кафе? – Чем вас угощали? – Что понравилось?

Воспитатель. Отдохнули. Теперь отправимся в центр города на улицу Коцюбинского. Это уютный уголок нашего любимого города. В 1969 году к 100 - летию легендарного воен. начальника был поставлен памятник Клименту Ворошилову. Это был смелый, отважный, честный человек. Ворошилов очень любил свою Родину и защищал ее от врагов. Изображен Климент Ворошилов на своем любимом коне «Маузер». Жизненный путь Ворошилова был не легким, от простого рабочего до маршала. – Почему в центре города есть памятник К. Ворошилову? – Каким был К. Ворошилов? – Чтобы вы могли ему сказать сегодня?

Оправляемся домой. Игра «Построим город».

Луганск – это наша Родина. Вспомните пословицы о Родине. «Нет краше Родины нашей». «Всем мила моя сторона». «Знает весь свет – краше родного края нет». Упражнение : «Расскажи, где ты живешь?» - Какие достопримечательности есть в твоем городе? - Какие улицы есть в твоем городе? - Какие люди живут в Луганске? Упражнение «Вспомни красивые слова» -Город – родной, любимый, красивый… - Театр - …, - Цирк - …, - Стадион - …