Конспект занятия в технике пластилинографии « Божья коровка»
Задачи:
знакомство с насекомыми - божья коровка;
развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
развитие умения действовать согласно правилам игры;
создание положительного эмоционального настроя в группе.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное содержание: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.
Подготовка к занятию
Для воспитателя: мольберт с изображением божьей коровки. , дидактические игры.
Для детей: Листы с уже распечатанной божьей коровкой по количеству детей (без точек); пластилин черного, желтого цвета,
Приемы лепки: Ощипывание, скатывание, надавливание.
Непосредственная образовательная деятельность.
1. Организационный момент
Ход занятия.
Дети стоят произвольно.
Воспитатель: Ребята все ярче светит солнышко, травка появляется, время года сейчас Весна. На улице будут появляться жучки, паучки, насекомые. А к нам в группу уже прилетел Жучок. Кто это? отгадайте загадку.
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет .Кто Это?( показ)
Дети. Божья коровка.
- Правильно. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с божьей коровкой.
- Здравствуй, божья коровка.
- Давайте рассмотрим внимательно нашу гостью. Что у нее есть? (голова, туловище, усы, лапки, крылышки).
- Какого цвета крылышки у божьей коровки? (Красные с черными точками.)
- Ребята, божья коровка любит посидеть на цветочках, на травке, перелететь с одного цветка на другой. А сейчас она загрустила, давайте с ней поиграем…
Игра «Сдунь божью коровку»
Игра « найди половинку»
2. Постановка цели занятия
В: Божья коровка загрустила, нас так много, играем дружно весело, а она одна.
- Давайте поможем ей обрести подружек. Что мы сможем сделать? (нарисовать, слепить, наклеить) .Вот мы сегодня с вами и слепим подружек – божьих коровок.
- Сначала давайте разомнем пальчики, чтобы они работали веселее.
Пальчиковая гимнастика.
Божьей коровки папа идет. - всеми пальцами правой руки «шагать»
Следом за папой мама идет. - всеми пальцами левой руки «шагать»
За мамой следом детишки идут, - «шагать» обеими руками.
Следом за ними малышки бредут.
Красные кофточки носят они. - пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу.
Кофточки с точками черненькими. - постучать указательными пальцами по ладошке.
Папа семью в детский садик ведет, после занятий домой заберет. - всеми пальцами обеих рук «брызнуть».
3. Рассматривание. Показ с объяснением
В: Посмотрите внимательно, чем отличается вот эта божья коровка от этой?
( сравнивают…нет точек и усиков).
В: Точки у божьей коровки какого цвета? Какой формы? ( Показать как сделать)..Показать как сделать усики.. ( скатать колбаску) потом солнышко…Кружок и размазать ,потянуть пальчиком пластилин.
Физкультминутка «Божья коровка»
Божья коровка, - ритмично покачивают ладонями
Черная головка,
Улети на небо, - делают взмахи перекрещенными кистями рук
Принеси нам хлеба, - машут кистями рук на себя
Черного и белого, - ритмично хлопают в ладоши
Только не горелого. - грозят указательным пальцем.
4. Лепка божьих коровок
Лепка «божьих коровок»
- Вам понравились ваши картинки? Что больше всего вам понравилось?
- Божьей Коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, теперь ее подружки, но ей пришла пора попрощаться . До свидания!
5. Анализ детских работ
- А у вас ребята, хорошее настроение?
А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. (Кружатся)
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики (показывают названные части тела).
(Игра повторяется по желанию детей).
( Автор статьи) Конспект подготовила и провела Воспитатель «Детского сада №96» г.Сыктывкар Республика Коми
Загайнова Елена Леонидовна