Конспект занятия во второй младшей группе «День добра и уважения» ко Дню пожилого человека

Цель: Познакомить детей с праздником День пожилого человека

Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

2. Побуждать детей подбирать ласковые слова для бабушек и дедушек

3. Закреплять умение наклеивать сердечки аккуратно, не выходя за контур; развивать воображение.

4. Помогать детям выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)

Предварительная работа: Чтение стихов о бабушке, рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о дедушках и бабушках, беседа о празднике День пожилых людей.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Катя.

Кукла Катя. Здравствуйте ребята. (Кукла подходит к каждому ребенку). Здравствуйте, как тебя зовут?

Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник?

Ответы детей.

Кукла Катя. Сегодня День пожилых людей. А кого называют пожилыми людьми?

Ответы детей.

Кукла Катя. Это все бабушки и дедушки. У вас я знаю тоже есть бабушки и дедушки, вы их очень любите. Бабушки и дедушки читают вам сказки?

Дети. Да

Кукла Катя. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать, хорошо?

1.Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису... (КОЛОБОК)

 

2. Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК)


3. Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой (РЕПКА)

Кукла Катя. Замечательно! Молодцы!

А моя бабушка летом в огороде овощи и фрукты выращивает, а осенью урожай собирает.

(Выносит корзину и показывает детям)

Бабушка попросила, чтобы мы ей помогли и разложили отдельно овощи и фрукты.

Игра «Разложи овощи и фрукты»

Кукла Катя. Ай да бабушка! Какой богатый урожай вырастила! А мы про неё песенку споём.

Песня «Ладушки» 

- Ладушки, вы - ладушки.

- Где были?

- У бабушки.

- А что ели?

- Кашку.

- А что пили?

- Бражку.

- А что на закуску?

- Хлеба и капустку.

- Попили? Поели?

Кыш, полетели!

Воспитатель. Пирожки и блинчики

Стряпают бабули,

И играют весело

С внуками дедули!

Ребята, я знаю вы любите своих бабушек и дедушек. Давайте сейчас скажем ласковые слова для них.

Игра «Скажи ласковое слово». (Дети встают вкруг, передают мяч и каждый говорит ласковые слова для бабушек и дедушек)

Воспитатель. А хотите, чтобы и ваши бабушки с дедушками заулыбались? Дети. Да.

Воспитатель. Давайте приготовим для них подарки и повесим их в раздевалке. Когда придут ваши бабушки с дедушками, они очень обрадуются и обязательно заулыбаются. Мы наклеим аккуратно сердечки в баночки наших бабушек и дедушек.

Дети садятся за столы. Выполняют работу- наклеивают сердечки в « Банку- счастья» Кукла Катя хвалит ребят за поделки. Прощается с ребятами.

 Воспитатель. Дети, какой замечательный подарок получился у нас, бабушкам и дедушкам очень понравится. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой. Вечером, когда придут бабушки с дедушками, не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

Подводится итог:1. Какой сегодня праздник?

2. Чем мы занимались на занятии?

3. Что вам больше всего понравилось?