* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h5 {color: #2F5496;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Emphasis {font-style: italic;} .Strong {font-weight: bold;} .List Paragraph {margin-bottom: 10pt;} .Заголовок 5 Знак {color: #2F5496;} .Hyperlink {color: #0563C1; text-decoration: underline ;} .Unresolved Mention {color: #605E5C;}

Филиал МАДОУ №38 «Ёлочка» - ДОУ №23 «Солнечный город»

Конструкт непрерывной образовательной деятельности (НОД)

по развитию речи «Город мастеров» для детей 4-5 лет

Исполнитель:

Коваль Ксения Сергеевна,

воспитатель

Серов

2024

Тема (проект, событие): «Город мастеров»

Возрастная группа: дети 4-5 года жизни

Форма НОД: путешествие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): фронтальная

Программно-методический комплект: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Метод: наглядный (сюжетные картинки «Профессии», музыкальное сопровождение, использование ИКТ, показ иллюстраций), словесный (художественное слово, беседа, вопросы к детям, индивидуальная работа), игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра), практический (упражнение).

Оборудование: сюжетные картинки «Профессии», презентация с иллюстрациями к отгадкам, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа о профессиях, профессиях родителей, просмотр иллюстраций и мультфильма.

Словарная работа: обогащение словарного запаса группой слов о профессиях (водитель, пожарный, учитель, воспитатель, повар, врач), инструментах (ножницы, весы, мел, фен, каска).

ЦЕЛЬ

Обогащение словарного запаса детей посредством отгадывания загадок

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

Образовательные:

учить детей отгадывать и запоминать загадки о различных профессиях и инструментах, уточнить знания в этой сфере

;

Развивающие:

р

азвивать

умение

при объяснении отгадки строить ответ в форме доказательства, рассуждения

;

Воспитательные:

воспитывать

интерес

к

отгадывани

ю

загадок

по данной теме

.

Этапы

(последовательность деятельности,

приемы)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

Художественное слово (загадки)

Иллюстрации к отгадкам

ИКТ

Вопросы к детям

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»: Загадки про профессии
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота
всех отвозить по утрам

На работу (водитель)

С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (пожарные)

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)

Кто учит детишек писать и читать,
Природу любить, стариков уважать? (учитель)

После каждой загадки детям задаются вопросы для уточнения знаний об этих профессиях.

Слушают

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы после загадок

Дети эмоционально настраиваются на дальнейшую работу

Основная часть

Пальчиковая гимнастика

Музыкальное сопровождение

Художественное слово

Упражнение

Дидактическая игра

Художественное слово

- Ребята, а давайте научим жителей города мастеров делать пальчиковую гимнастику.

Много есть профессий знатных,
Соединять пальцы правой руки с большим.

И полезных, и приятных.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сразу всех не называю,

Сжимать и разжимать кулачки.

Вам продолжить предлагаю.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

-Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях.

Упражнение «Отгадай и подбери слово».

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

Летчик какой? — Храбрый, смелый.

Напишите адрес чётче

И отправьте всё по почте.

На дом всё доставит он —

Просто Печкин, …

Почтальон какой? – Быстрый, умный.

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти, Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть? Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод? Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?

Воспитательница какая? – Умелая, добрая, весёлая.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Строитель какой? — Умелый, ловкий, сильный.

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил?

Врач какой? — Старательный, добрый, умный.
 

-Теперь давайте поиграем с жителями города мастеров. Игра «Угадай профессию»

Я буду загадывать загадку с инструментами, относящимися к какой-либо профессии и кидать мяч, кто поймает мяч, тот отгадывает загадку, а мы вместе проговариваем кем этот человек работает.

За прилавком у витрины,

Прибор исконно магазинный,

Я вес узнать к нему несу

И вкусный торт, и колбасу!

(Весы)

-А какие ещё инструменты нужны людям данной профессии? (вопрос задаётся после каждой загадки)
Пожарного часто в огне защищала

Такая «фуражка» - она из металла.

(Каска)

За прилавком у витрины,

Прибор исконно магазинный,

Я вес узнать к нему несу

И вкусный торт, и колбасу!
вейная машина)
Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо.

(Плита)

Шустрый зайчик скачет в поле
На доске в обычной школе.
Пишет цифры, предложенья,
И задач больших решенье.
Так учителю помог
Белый маленький…

(Мелок)

В брюхе — баня,

В носу — решето,

На голове — пуп.

Рука одна, да и та на спине.
(Фен)

-Молодцы, ребята, жители города очень рады, что вы знаете так много профессий и понимаете какие инструменты им необходимы, чтобы выполнять свою работу.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Выполняют упражнение

Принимают участие в игре

Ответ: прилавок, товар

Ответ: шланг, вода

Ответ: ножницы, ткань

Ответ: кастрюля, вкусное блюдо


Ответ: доска, учебник


Ответ: ножницы, фен, прическа

Составляют загадки с отгадывают загадки в процессе выполнения заданий, отвечают на вопросы

Рефлексия

Сюрпризный момент

Беседа

Индивидуальная работа

-Теперь вы можете подойти к волшебному мешочку и достать из него карточки с изображением разных профессий. Выберите ту профессию, которая подходит вашей маме или вашему папе.

После того, как дети взяли нужные карточки и присели полукругом, задаю вопросы:

-Где работает ваша мама или ваш папа и кем?

Назовите атрибуты профессии.

Где работает мама (папа) — на улице или в помещении?

С кем или с чем работает мама (папа) (с людьми, с животными, с техникой, с книгами)?

- О чем сегодня говорили? Какие профессии запомнили?

Теперь жители города мастеров уверены и рады за Вас, что вы знаете много профессий.

Беседуют

Выбирают карточки

Составляют рассказ о профессии родителей, отвечая на вопрос

Делятся своими впечатлениями

Подводят итоги занятия