Этапы деятельности

Содержание деятельности педагога

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

1. мотивация к деятельности

- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Эту бутылку я нашла еще летом, на берегу реки. Да все как-то не хватало времени её открыть, может сделаем это сегодня все вместе?

- Смотрите это же настоящая карта сокровищ!

Посмотрите на карту откуда начинается наш путь? А дальше?

Сначала нужно побывать на Обезьяньем острове, потом не побоятся сделать остановку на острове Грохочущих Вулканов, затем вы должны попасть на остров Черных Грифов, а потом на остров Приют Пирата. Последним островом в вашем путешествии будет остров Словесности, и лишь после этого вы сможете преодолеть самое главное испытание – Непроходимые рифы.

Создает проблемную ситуацию, мотивационную ситацию с привлечением внимания к карте сокровищ на доске.

Дети смотрят на карту. Самостоятельные попытки детей выразить собственные предположения

2. Поиск , решение задачи

Хотите отправиться в путешествие за сокровищами? А как же мы отправимся в путешествие? У нас нет никаких транспортных средств.

Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы.

Поиск ответа на вопрос, решения проблемы.

3. Планирование деятельности

-Я предлагаю отгадать загадку и вы узнаете на чем мы отправимся в путь.

Слева справа два весла,

Тихоходная она,

С виду пузатая,

Прогулка на ней приятная!

-давайте дадим гудок к отплытию Л-Л-Л

Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы

Участие детей в планировании собственной деятельности.

4. Закрепление знанийсвоения умений, способа деятельности

1.Развитие артикуляционной гимнастики

2. Развитие дыхания

3. Автоматизация звука Л в слогах .

Развитие высоты и силы голоса.

4. Динамическая пауза

5. Автоматизация звука Л в словах и предложениях.

Развитие фонематических процессов.

-Смотрите что это впереди? Итак, мы на Обезьяньем острове. Нам ни в коем случае нельзя привлекать к себе внимание, что же нам делать(что делают обезьяны) давайте будем как обезьяны подражать друг другу.

- Думаю, можно отправляться дальше в путь. Даем сигнал л-л-л

-Мы попали на остров Грохочущих Вулканов, слышите как грохочут вулканы? Нет. Вулканы спят, попробуем их разбудить.

Дуем через трубочки в воду с моющим средством.

Но помните технику безопасности: не пить! Вы справились. Отправляемся дальше.

Автоматизация звука Л в слогах. (слайд 3)

- А сейчас мы с вами на острове Черных грифов, этот остров необитаемый, грифам очень скучно на нем и мы не сумеем отсюда выбраться, если не развлечем их. Пропоем им небольшие песенки.

Поем слоги по схемам: ла-ла-ла-ЛА, ла-ЛА-ла-ла, ЛА-ла-ла-ла (с выделением голосом одного слога) и т

ЛО-ло-ло-ло, ло-ЛО-ло-ло, лы-лы-лы-ЛЫ

 Вместо слогов - перышки, большие и маленькие.

И это препятствие позади отправляемся дальше

Физминутка (слайд 4)

- Остров Приют Пирата, на этом острове пираты всегда останавливались отдохнуть, давайте и мы отдохнем.

 (Движения под музыку)

Автоматизация звука Л (слайд 5)

- Вот мы с вами причалили к острову Словесности. Это большой остров, а во время больших остановок, моряки всегда наводят порядок на корабле, в трюмах, пополняют запасы воды и пищи. Давайте поможем морякам. Смотрите, это трюм корабля, нам с вами нужно найти предметы, в названии которых есть звук Л И разложить их по сундукам. У нас есть подсказки.

-- Приспособление для разглядывания мелких предметов, надписей, рисунков (лупа)

- Головной убор пирата (треуголка)

- То, что можно завязать и на морском канате и на шнурках (узел)

- Птица о которой говорят «сизый» (голубь)

- Этот предмет состоит из деревянной палки, называемой древком и прикрепленного к нему куска материи, именуемой полотнищем (флаг)

- Осветительный прибор (лампа)

На интерактивной доске дети находят и называют предметы, затем раскладывают их по сундукам.

Исправь предложение

Ну вот ребята у нас впереди только одно препятствие – Непроходимые рифы. Но мы справимся. Для этого нам нужно исправить ошибки в предложении и тогда наш корабль преодолеет это препятствие

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Лук полол Милу.

Белый платок надел Аллу.

Звуко-буквенный анализ

Ура! Вы нашли сокровища, но сундук закрыт, чтобы открыть сундук с сокровищами нам нужно набрать код, выложите схему слова клад

Педагог демонстрирует упражнения артикуляционной гимнастики.

Педагог контролирует правильность выполнения задания

Предлагает поиграть со звуковыми дорожками, произнося слоги с выделением голосом одного слога.

Поем слоги по схемам: ла-ла-ла-ЛА, ла-ЛА-ла-ла, ЛА-ла-ла-ла (ЛО-ло-ло-ло, ло-ЛО-ло-ло, лы-лы-лы-ЛЫ

 Вместо слогов - перышки, большие и маленькие.

Проводит динамическую паузу

Педагог загадывает загадки, предлагает определить место звука в слове.

Контролирует выполнение задания

Педагог зачитывает деформированное предложение.

Предлагает выполнить задание с помощью цветных фишек.

Выполняют артикуляционную гимнастику по образцу

Выполняют упражнение индивидуально, по очереди

Выполняют упражнение индивидуально, вместе, по очереди

Выполняют упражнения под музыку

На интерактивной доске дети находят и называют предметы, определяют место звука в слове и раскладывают их по сундукам.

Дети слушают и исправляют предложение

Дети вместе выполняют задание.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания мы с вами выполняли во время пути? Какое было самое трудное? Какое самое простое? Какие вы молодцы!

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценкам процесса и результата деятельности

Самооценка детьми своего вклада в процесс достижения результата.

Конструкт НОД «В поисках сокровищ»

Тема: «Звук [Л]. Этап автоматизации.

Задачи:

 Образовательные:

- закрепление правильного произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие:
-совершенствование артикуляционной моторики, речевого дыхания, работа над дикцией
-развитие зрительного и слухового внимания
-развитие мелкой моторики, координации речи с движением
-развитие целостного восприятие, памяти, внимания, фонематический слуха;
- закрепление навыков звукового анализа и синтеза;

 Коррекционно-воспитательные:

-формирование интереса к окружающему миру
- воспитание положительного отношения к деятельности

Используемые технологии:

информационно-коммуникативные

игровые технологии

здоровьесберегающие технологии