* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .stx {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .apple-converted-space {font-family: 'Times New Roman';} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c1 c32 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c6 c7 {font-family: 'Times New Roman';} .c6 c27 c7 {font-family: 'Times New Roman';} .c6 {font-family: 'Times New Roman';} .c6 c7 c27 {font-family: 'Times New Roman';} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Balloon Text Char {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

конструкт

открытой педагогической формы по познавательному развитию

Тема: «Зимняя лаборатория»

Возрастная группа: дети пятого года жизни

Форма: экспериментирование

Форма организации: подгрупповая

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Чудеса в Детморозовке», чтение художественной литературы А. Усачев «Чудеса в Детморозовке», беседы о зиме, рассматривание картинок, наблюдения в природе.

Современные педагогические технологии: экспериментирование, игровая, здоровьесберегающая.

Средства:

наглядные: контейнеры, формочки, деревянные палочки, мяч, листы темной бумаги, костюм снеговика, бумажные салфетки белого цвета.

мультимедийные: мультфильм, презентационное сопровождение всей НОД

литературные: загадки, стих для самомассажа.

музыкальные: музыкальная физминутка

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Продолжать формировать знания детей о зиме, о характерных свойствах и признаках снега. Формировать умения высказывать свою точку зрения.

2.Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

3. Продолжать воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, и положительного эмоционального настроя внутри коллектива

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Сюрпризный момент-появление гостя-снеговика

Предлагает посмотреть мультфильм.

Смотрят мультфильм, делятся впечатлениями от увиденного. Обсуждают поведение героев мультфильма.

Проявляют умение общаться со сверстниками и взрослым.

Актуализация знаний. Игра «Доскажи словечко».

Детям предлагается словесная игра, в которой воспитатель зачитывает начало стихотворения, а дети его заканчивают одним словом, подходящим по смыслу.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла (зима)

Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешен (иней)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице …(мороз)

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

Он к теплу не привык,

Звать его…..(снеговик)

Я красивый, я летаю, 
А весной от солнца таю. 
Угадайте поскорей, 
Кто же это? Это…(снег) 

Дети с интересом играют в игру, подбирают слово-отгадку, подходящее по смыслу.

Эмоционально откликаются на предложенную игру.

Проявляют навыки отгадывания загадок на зимнюю тематику.

Вовлечение в игровую деятельность.

Расширение активного словаря.

Предлагает игру «Снег, снежок, ты какой?»

Дети становятся в круг, в центре круга воспитатель. В руках у него мяч. Воспитатель кидает мяч одному из детей с вопросом: «Снег, снежок, ты какой?» Ребенок отвечает, согласно характерным признакам снега (холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, липкий, легкий и т.п.)

Подбирают к имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.

Знают характерные признаки и свойства снега

Создание проблемной ситуации.

Опыт «Снег, какой он?»

Снеговик достает из карманов импровизированный снег, сделанный из салфеток. Дует на него, снег разлетается.

Предлагает детям сделать тоже самое, но с настоящим снегом, а потом рассмотреть снег под лупой и определить из чего он состоит.

Дети набирают снег в ладони и резко дуют на него. Определяют, что снег очень легкий, потому что он разлетелся.

Рассматривают снег, определяют, что это снежинки и они имеют разную форму и величину.

Проявляют умение в общении со взрослым и сверстниками.

Проявляют интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Вовлечение в двигательную активность.

Музыкальная физминутка.

Воспитатель предлагает отдохнуть, включает музыку для выполнения физминутки.

Слушают, выполняют движения согласно тексту.

Проявляют двигательную активность

Опыт «Имеет ли снег форму?»

Предлагает детям взять формочки и в контейнере со снегом сделать фигурки.

Выполняют предложенное задание, делают вывод о том, что снег принимает заданную ему форму.

Проявляют навыки конструирования из снега.

Проявляют умение делать выводы и анализировать полученные результаты.

Опыт «Определение рыхлости снега»

Снеговик предлагает взять палочки и попробовать разрыхлить снег. Задает вопросы: как у детей это получилось, что стало с фигурками?

Проводят предложенный им опыт, делают вывод о том, что снег рыхлый.

Проявляют умение самостоятельно выполнять опыт.

Самомассаж биологически активных точек «Снеговик»

Выполняют движения по образцу воспитателя.

Проявляют умение соотнести текст с действиями.

Вовлечение в опытно-экспериментальную деятельность.

Опыт «Зависимость таяния снега от температуры»

Предлагает обратить внимание на то, что снега в контейнере стало меньше и вокруг него образовалась вода. Почему так произошло?

Исследуют содержимое контейнера. Определяют в нем наличие воды. Делают вывод о том, что снег в теплом помещении растаял.

Проявляют активность в исследовательской деятельности.

Делают выводы.

Открытость – ориентация на дальнейшую опытно-экспериментальную деятельность детей

Снеговик прощается с детьми, говорит, что ему очень понравилось в детском саду и просит разрешения привести свою подружку Льдинку.

Эмоционально откликаются на просьбу Снеговика, ждут в гости Льдинку, чтобы рассказать ей о характерных признаках и свойствах льда