* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
.stx {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.apple-converted-space {font-family: 'Times New Roman';}
.Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.c1 c32 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.c6 c7 {font-family: 'Times New Roman';}
.c6 c27 c7 {font-family: 'Times New Roman';}
.c6 {font-family: 'Times New Roman';}
.c6 c7 c27 {font-family: 'Times New Roman';}
.Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}
.Balloon Text Char {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}
Этапы
(последовательность) деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность
Сюрпризный момент-появление гостя-снеговика
Предлагает посмотреть мультфильм.
Смотрят мультфильм, делятся впечатлениями от увиденного. Обсуждают поведение героев мультфильма.
Проявляют умение общаться со сверстниками и взрослым.
Актуализация знаний. Игра «Доскажи словечко».
Детям предлагается словесная игра, в которой воспитатель зачитывает начало стихотворения, а дети его заканчивают одним словом, подходящим по смыслу.
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла… (зима)
Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешен… (иней)
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице …(мороз)
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Он к теплу не привык,
Звать его…..(снеговик)
Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это? Это…(снег)
Дети с интересом играют в игру, подбирают слово-отгадку, подходящее по смыслу.
Эмоционально откликаются на предложенную игру.
Проявляют навыки отгадывания загадок на зимнюю тематику.
Вовлечение в игровую деятельность.
Расширение активного словаря.
Предлагает игру «Снег, снежок, ты какой?»
Дети становятся в круг, в центре круга воспитатель. В руках у него мяч. Воспитатель кидает мяч одному из детей с вопросом: «Снег, снежок, ты какой?» Ребенок отвечает, согласно характерным признакам снега (холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, липкий, легкий и т.п.)
Подбирают к имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.
Знают характерные признаки и свойства снега
Создание проблемной ситуации.
Опыт «Снег, какой он?»
Снеговик достает из карманов импровизированный снег, сделанный из салфеток. Дует на него, снег разлетается.
Предлагает детям сделать тоже самое, но с настоящим снегом, а потом рассмотреть снег под лупой и определить из чего он состоит.
Дети набирают снег в ладони и резко дуют на него. Определяют, что снег очень легкий, потому что он разлетелся.
Рассматривают снег, определяют, что это снежинки и они имеют разную форму и величину.
Проявляют умение в общении со взрослым и сверстниками.
Проявляют интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Вовлечение в двигательную активность.
Музыкальная физминутка.
Воспитатель предлагает отдохнуть, включает музыку для выполнения физминутки.
Слушают, выполняют движения согласно тексту.
Проявляют двигательную активность
Опыт «Имеет ли снег форму?»
Предлагает детям взять формочки и в контейнере со снегом сделать фигурки.
Выполняют предложенное задание, делают вывод о том, что снег принимает заданную ему форму.
Проявляют навыки конструирования из снега.
Проявляют умение делать выводы и анализировать полученные результаты.
Опыт «Определение рыхлости снега»
Снеговик предлагает взять палочки и попробовать разрыхлить снег. Задает вопросы: как у детей это получилось, что стало с фигурками?
Проводят предложенный им опыт, делают вывод о том, что снег рыхлый.
Проявляют умение самостоятельно выполнять опыт.
Самомассаж биологически активных точек «Снеговик»
Выполняют движения по образцу воспитателя.
Проявляют умение соотнести текст с действиями.
Вовлечение в опытно-экспериментальную деятельность.
Опыт «Зависимость таяния снега от температуры»
Предлагает обратить внимание на то, что снега в контейнере стало меньше и вокруг него образовалась вода. Почему так произошло?
Исследуют содержимое контейнера. Определяют в нем наличие воды. Делают вывод о том, что снег в теплом помещении растаял.
Проявляют активность в исследовательской деятельности.
Делают выводы.
Открытость – ориентация на дальнейшую опытно-экспериментальную деятельность детей
Снеговик прощается с детьми, говорит, что ему очень понравилось в детском саду и просит разрешения привести свою подружку Льдинку.
Эмоционально откликаются на просьбу Снеговика, ждут в гости Льдинку, чтобы рассказать ей о характерных признаках и свойствах льда