* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
.Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.Strong {font-weight: bold;}
.c6 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.footer {margin-bottom: 0pt;}
.c10 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.header {margin-bottom: 0pt;}
Старшая группа
формировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
уточнить и расширить знания правил обращения с острыми предметами, электроприборами, лекарствами и их хранением;
развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях: «Вызов службы спасения 112»
развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.
воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Ход занятия:
1. Вводная часть
Организационный момент
- Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями.
Эмоциональный настрой:
Здравствуй, друг.
Как ты тут?
Где ты был?
Я, скучал.
Ты пришёл. Хорошо!
Мотивация к деятельности
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (кукла- мальчик, у которой перевязана бинтом рука).
- Как вы думаете, что с ним могло произойти?
- Хотите узнать, что с ним произошло на самом деле, когда он остался один дома?
- Тогда слушайте.
Мальчик Дима мячик взял
Вверх и в стороны кидал
Мама ему говорила давно
Что может он разбить стекло.
Мячик весело скакал
и в посудный шкаф попал
Все случилось за секунды:
звон стекла и громкий плач.
И болит тот пальчик, что порезал мальчик.
- Как вы думаете, почему порезался мальчик Дима?
- Можно ли трогать осколки детям?
- Сейчас мы Диму приглашаем остаться с нами, и научим его правилам поведения в доме.
Основная часть
- Ребята, сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку. (тёрка)
У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно! (нож)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать (ножницы)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются ... (иголки)
- Какие это предметы?
- Что можно о них сказать?
- Молодцы!
Игра «Будь внимательным»
СЛАЙД 1(изображение колюще-режущих предметов)
- Перечислите предметы, которые не прозвучали в загадках .
СЛАЙД 2 (сюжетная картинка)
- Что вы видите на картинке?
- Почему это произошло?
- Какие предметы лежат не на своих местах, а какие могут нанести вред здоровью?
- Какие правила нужно помнить?
1. Порядок в доме соблюдается не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места.
2. Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, булавки), а также играть с ними.
Игра «Разложи предметы на свои места»
- А теперь представьте себе, что вы попали в дом, где царит полный беспорядок.
- Давайте мы с вами наведем порядок и разложим опасные предметы в подходящие для них места для хранения (наклеить).
- Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов.
- Наклейте их в тех местах, в каких по вашему предположению их нужно хранить.
- Молодцы!
Игра «Найди лишний» (предметные картинки электроприборы +шкаф)
- Посмотрите внимательно на картинки.
- Какой предмет вы считаете лишним и почему?
- А, что изображено на других картинках?
- Что значит «электроприбор»?
- Какие ещё электроприборы вы знаете?
- Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Он - наш помощник. Ведь если его не будет, мы не сможем смотреть телевизор, слушать музыку, пылесосить.
ФИЗМИНУТКА
Все мы уж большими стали
И помощники для мамы.
Пылесосом убираем,
Даже свет включаем сами.
Но, когда один ты дома
Осторожней будь, мой друг!
С током ведь не все знакомы,
В доме ТОК живет вокруг.
- Как нужно пользоваться электроприборами?
- Что может произойти?
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы с вами не случилось беды?
(включают и выключают только взрослые, не трогать мокрыми руками)
- Если вы почувствовали запах или, увидели дым, то надо сказать немедленно об этом взрослым.
- Из-за чего ещё может произойти пожар в квартире?
СЛАЙД 3 (игра со спичками)
- Какое правило нарушил мальчик?
- Почему нельзя играть со спичками и зажигалками?
Вопрос- ответ
- Почему нельзя дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками?
- Что нужно делать, если возник пожар в квартире?
- Что может случиться, если при пожаре спрятаться под кроватью, в шкафу?
- Чего боится огонь?
- Чем можно тушить пожар?
- Какое главное правило при любой опасности?
Обыгрывание ситуации «Звонок в службу спасения»
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
- Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
2.Можно спичками играть и на коврик их бросать?
3.Кто в игрушки поиграет и на место убирает?
4. Острые предметы брать, с ними в уголке играть?
5.Кто не шалит с огнём, утром, вечером и днём?
6. Вкусные таблетки в садик приносить и ребяток угостить?
7. Кто от маленькой сестрички прячет дома спички?
8. Кто правила безопасности все выполняет и беды не знает?
Итог
- Вы все были сегодня молодцы!
- Показали свои знания правил безопасного поведения в доме и напомнили о них мальчику Диме.
- Я думаю, что он больше никогда не попадет в опасную ситуацию.
- Доброе утро.
Здороваются за руку, улыбаются, подмигивают друг другу, обнимаются,
хлопают в ладоши.
Ответы детей
Да
- Мячом разбил стекло и порезался осколками, когда он собирался их убрать.
- Нельзя, потому что они острые.
Ответы детей
Ответы детей
Опасные
Ими можно порезаться и уколоться
Рассматривают
Ответы детей
Мальчик, который поранил ногу
У него в комнате всё раскидано
Одежда, обувь, шахматы, мяч, клюшка, ракетка, ножницы лежат не на своих местах.
Ответы детей
Дети выполняют задание
Команды обмениваются работами, проверяют правильность выполнения
Лишний шкаф. Это мебель.
Это электроприборы
Работает на электричестве
Ответы детей
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Осторожно
Обжечься, ударить током и даже может вызвать пожар.
Ответы детей
Из-за игры со спичками, зажигалками
Нельзя детям брать спички
Ответы детей
Может возникнуть пожар
Дети вспоминают правила пожарной безопасности в форме вопрос - ответ.
Нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни
Нужно убегать. Но если не можешь выбраться, надо выйти на балкон и плотно закрыть дверь в ожидании помощи. Если и это не получается, то закрыть рот и нос мокрой тряпкой, лечь на пол. Там меньше дыма.
Не увидят спасатели
Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем. Если пламя еще маленькое можно попытаться самим затушить его водой.
Действовать спокойно, но быстро
Ребёнок набирает номер «Службы спасения» называет адрес, фамилию, что горит
Хоровые ответы