Формирование здорового образа жизни  воспитанников.
 ?Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя и семьи. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы?      В.А. Сухомлинский
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.  
     Важное место в решении социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.?                                                                           Здоровый образ жизни?— лучший способ обеспечить себе здоровую жизнь, а значит, счастливую. Всем хочется не болеть, не пропускать дни рождения, прогулки и путешествия.?Банально - но здоровье не  купишь за деньги, даже если их достаточно.                                                                                          Здоровый образ жизни - это не только правильное питание и активные игры на свежем воздухе, но и много других вещей, которые помогают детям расти здоровыми и счастливыми.                                                                              правила                                                                                                                                                                                                                       1. Правильное питание. Правильное питание – это основа здоровья. Детям нужно употреблять разнообразную и сбалансированную пищу, включающую в себя все необходимые витамины и минералы. Упор на крупы, овощи, фрукты, нежирные сорта мяса и рыбу. Сладости, конечно, тоже могут присутствовать в рационе. Но занимать не более 20%.                                              2. Физическая активность.                                                                                                                       Дети должны проводить как можно больше времени на открытом воздухе, играя в активные игры и занимаясь спортом. Это помогает укрепить иммунную систему, а также способствует правильному развитию мышц и костей.
3. Режим дня. Ребёнку необходимо соблюдать правильный режим дня. Он должен включать в себя достаточное количество сна, времени для учёбы и развлечений.
4. Умственная активность
Умственная активность также очень важна. Ребёнок должен учиться новому, развивать свои навыки и интересы.
5. Психологическое здоровье. Не забывайте о психологическом здоровье ребёнка. Общение с друзьями, семьёй, участие в различных событиях и мероприятиях помогут ребёнку чувствовать себя счастливым и уверенным в себе.
6. Гигиена
Привитие навыков личной гигиены с раннего возраста поможет ребёнку избежать многих проблем со здоровьем в будущем.
7. Профилактика заболеваний
Регулярные визиты к врачу и профилактические осмотры помогут отслеживать состояние здоровья ребёнка и своевременно реагировать на возможные проблемы.     
Следуя этим простым, но важным правилам, вы поможете вашему ребёнку вырасти здоровым и счастливым.Помните, что здоровый образ жизни – это не только отсутствие болезней, но и способность наслаждаться жизнью, быть активным и энергичным!
    Когда ребенок начинает осознавать себя и свою связь с окружающим миром, его нужно учить здоровому образу жизни. Но делать это нужно осторожно, не перегружая мозг малыша потоком научных знаний, а стараясь выработать в ребенке умение размышлять, чувствовать свой организм и делать соответствующие выводы. Формировать здоровый образ жизни поможет воспитатель в детском саду и родители.
?     Взрослые ответственны за воспитание и здоровье детей. Поэтому именно взрослые должны быть хорошим примером для малышей, чтобы те могли впитывать положительные эмоции и нужные знания.
Правила здорового образа жизни малыши должны усвоить до окончания детского сада, поскольку следующий период жизни – очень трудный: адаптация к школе, строгий распорядок дня, новые задания. Конечно, планировать свой день маленькому человеку еще не научиться, но он должен впитать знания о том, что хорошо, а что плохо. Формировать здоровый образ жизни нужно систематически и последовательно. При этом ребенок может не осознавать, что его обучают, он просто получает интересные и важные знания, которые применит на практике:
?   Стоит отметить, что в здоровые привычки, помимо прогулки, занятий спортом и другими видами деятельности, входит правильное обращение с компьютером, планшетом, сотовым телефоном. Современные дети практически не выпускают из рук гаджеты. Это отрицательно сказывается на здоровье. Поэтому нужно воспитать в ребенке грамотное пользование этими приборами именно в дошкольном возрасте, чтобы потом не бороться с компьютерной или телефонной зависимостью.?Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей, нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам, педагогам-дошкольникам, необходимо: - Уделять особое внимание организации подвижных игр как средству повышения двигательной активности дошкольников. - Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности - Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами - Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений. Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.).
Режимный момент Средства здоровьесбережения в ДОУ 
1 Утренняя гимнастика, НОД ( Дыхательные и звуковые упражнения; ( Корригирующие упражнения; ( Общеразвивающие упражнения; ( Использование элементов упражнений из различных оздоровительных систем стретчинг, ритмическая гимнастика                                                                         2 Перед НОД ( Игровой массаж; ( Динамические паузы; ( Коммуникативные игры                                                                                                                                                                3 Физкультминутки в процессе НОД ( Дыхательные и звуковые упражнения; ( Упражнения для профилактики нарушения осанки и сколиоза; ( Пальчиковая гимнастика; ( Гимнастика для глаз                                                                                        4 Прогулка ( Подвижные и спортивные игры ( Оздоровительная ходьба, бег; 5 Перед сном ( Релаксация; ( Звуковое дыхание; ( Элементы музыкотерапии. 6 После сна ( Гимнастика пробуждения; ( Дыхательная гимнастика; ( Корригирующая гимнастика; ( Босохождение по массажным дорожкам; ( Игровой массаж; ( Обширное умывание                                                                                                   7 Перед ужином ( Массаж для профилактики простудных заболеваний; ( Оздоровительные игры
ЗОЖ для детей дошкольного возраста                                                                       Чтобы привить ребёнку здоровый образ жизни, родители сами должны следовать правилам ЗОЖ. Только если ребёнок будет понимать, что это не пустые слова для вас, он воспримет сказанное и применит к жизни. В дошкольном возрасте для нашего организма особенно важны сон, питание, гигиена и активный образ жизни, а также распорядок дня. Плавающий режим как минимум рассредотачивает, как максимум приводит к дисбалансу нервной системы.??

                                               Деловая игра 
Задание 1.?Закончить пословицы и высказывания о здоровье:
В здоровом теле…. (здоровый дух). Здоровье всему…. (голова). Кто спортом занимается…. (тот силы набирается). Забота о здоровье - лучшее (лекарство). Двигайся больше, проживешь…. (дольше). Здоровье в порядке… (спасибо зарядке). Здоровье дороже (денег, богатства). Береги платье снову…. (а здоровье смолоду). Болен - лечись, а здоров -…. (берегись). Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь). Чистота – (залог здоровья. Будет здоровье – (будет все) .
Задание 2 ?Волшебный мешочек?.?Достаньте из мешочка предмет и ответьте: ?Какой вид оздоровления он отражает??
1) фасоль – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри - игры на дыхание
6) кукла – арт-терапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия.
Задание 3. ?Заморочки из бочки??Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:?
1.Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее(4– 4,5 часа) 
 Что необходимо провести в середине занятия? (физкультминутку) 
 Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет? (2-3 раза в неделю) 
Какая продолжительность занятия в младшей/средней/старшей/подготовительной группе? (25 минут) 
 Сколько минут составляет перерыв между занятиями? (не менее 10 минут) 
 Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 3 часов) 
Назовите основные виды движения ( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

Когда прогулка не проводится( при температуре воздуха ниже  15  С и скорости ветра более 15 м/с  для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха  ниже минус 20 С  и скорости ветра более 15 м/с)
При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.





































5