* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;}

Консультация для родителей

Развитие речевой самостоятельности посредством приобщения к истории и культуре родного края, города, страны.

Нравственно-патриотическое воспитание детей во второй младшей группе

Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.

Образ Я.

Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).

Семья.

Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Детский сад.

Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками).

Родная страна.

Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.

Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений.

Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.

Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.

Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду; напоминать их имена и отчества.

В конце второй младшей группы

Речевая самостоятельность

Ребенок умеет о

твечать на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций;

Может

переска

зать

литературн

ое

произведени

е. Необходимо

формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам

взрослого

, а затем совместно с ним

;

Ребенок знает и называет членов своей семьи, знакомых литературных героев и их действия на картинках, разговаривает о любимых игрушках;

Договаривается со сверстником о совместных действиях в игровом общении;

С помощью взрослого определяет и называет ярко выраженные эмоциональные состояния сверстников, членов семьи, учитывает их при общении: пожалеть, развеселить, использует ласковые слова.

Отвечает на вопросы и обращения взрослого;

Сообщает о своих впечатлениях, желаниях;

В

ежливо

общ

ается

со взрослыми и сверстниками

, умеет

: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться

;

Умеет по вопросам взрослого составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений;

Совместно со взрослым пересказывает хорошо знакомые сказки;

Рассказывает наизусть короткие стихотворения, слушает чтение детских книг и рассматривает иллюстрации.

Примерный перечень художественной литературы во второй младшей группе

Русские народные сказки

«Кот, петух и лиса», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Маша и медведь», «Коза дереза», «Теремок», «Лиса и заяц», «Бычок – черный бочок, белые копытца»

Сказки

«Три жадных медвежонка» (венг., обр. А. Краснова и В.

Важдаева

).

«Упрямые козы» (узбек., обр. Ш.

Сагдуллы

).

«Лягушка в зеркале» (англ., пер. Н. Шерешевской).

«Игры», «Самокат» (из книжки «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько).

Г. Цыферов. «Про друзей».

«Приключения песика и кошечки» (пер. с

чеш

. Г. Лукина), Е.

Бехлерова

.

«Капустный лист» (пер. с польск. Г. Лукина).

«Храбрец-молодец» (пер. с

болг

. Л. Грибовой).

«Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»).

«Волк и козлята» (обр. А. Н. Толстого).

Т. Александровой «Медвежонок

Бурик

».

«Рукавичка» (обр. Е. Благининой).

«Крошка Енот, и Тот, кто сидит в пруду» (Л.

Муур

, пер. О. Образцовой),

А. Милна «Три лисички» (пер. с англ. Н.

Слепаковой

).

«Храбрый еж» Д. Хармса

«Лиса-нянька» (пер. Е.

Сойни

).

Стихотворные сказки К. Чуковского, С. Маршака, Н. Заболоцкого, а также добрые, мудрые сказки (в прозе) Д. Мамина-Сибиряка, А. Н. Толстого, В. Сутеева, Г. Цыферова, Л. Петрушевской

Стихотворения

В. Берестов «Веселое лето», «Петушки распетушились»,

П. Воронько «Хитрый ежик»,

С. Черного «Приставалка».

Стихи об осени (А. Блок, К. Бальмонт, А. Плещеев, А. Кольцов), А. Кольцова «Дуют ветры, ветры буйные…»

А. Майков. «Ласточка примчалась»;

А. Плещеев. «Весна», «Сельская песня»

А. Плещеев «Осень наступила…»

С. Маршака «Зебры»

К. Чуковский «Ежики смеются»

А. Пушкина «Свет наш, солнышко!..»

А. Босев «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

А. Барто («Мячик», «Мишка»),

И. Косякова «Все она»

С. Маршака «Тигренок» (из цикла «Детки в клетке»),

И. Белоусова «Весенняя гостья»

Песенки и заклички

«Курочка-рябушечка»,

«Кисонька-мурысенька»,

«На улице три курицы…»,

«Разговоры» (перевод Л. Яхнина), Г. Сапгир. «Кошка»,

«Сорока, сорока…», «Пальчик мальчик…»,

«Травка-муравка со сна поднялась», «Дождик, дождик, пуще…»,

«Заря-зареница…»

Купите лук…» (пер. с шотл. С. Маршака),

«А мы просо сеяли, сеяли…»,

«Заинька, попляши…»,

«Жили у бабуси….», «Колыбельную песню» А. Майкова,

«Божья коровка»

Рассказы

М. Зощенко. «Умная птичка»,

К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки».

Л. Воронкова «Маша-растеряша»

«Ступеньки» Н. Носова

Л. Воронкова «Снег идет»

Произведения

К. Чуковского («Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце»

«Тихая сказка», Б. Поттер.

«Ухти-Тухти» (пер. с англ. О. Образцовой)