Консультация для родителей
Развитие речевой самостоятельности посредством приобщения к истории и культуре родного края, города, страны.
Нравственно-патриотическое воспитание детей во второй младшей группе
Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.
Образ Я.
Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).
Семья.
Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).
Детский сад.
Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками).
Родная страна.
Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.
Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений.
Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.
Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.
Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.
Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду; напоминать их имена и отчества.
В конце второй младшей группы
Речевая самостоятельность
Ребенок умеет о
твечать на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций;
Может
переска
зать
литературн
ое
произведени
е. Необходимо
формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам
взрослого
, а затем совместно с ним
;
Ребенок знает и называет членов своей семьи, знакомых литературных героев и их действия на картинках, разговаривает о любимых игрушках;
Договаривается со сверстником о совместных действиях в игровом общении;
С помощью взрослого определяет и называет ярко выраженные эмоциональные состояния сверстников, членов семьи, учитывает их при общении: пожалеть, развеселить, использует ласковые слова.
Отвечает на вопросы и обращения взрослого;
Сообщает о своих впечатлениях, желаниях;
В
ежливо
общ
ается
со взрослыми и сверстниками
, умеет
: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться
;
Умеет по вопросам взрослого составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений;
Совместно со взрослым пересказывает хорошо знакомые сказки;
Рассказывает наизусть короткие стихотворения, слушает чтение детских книг и рассматривает иллюстрации.
Примерный перечень художественной литературы во второй младшей группе