* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-bottom: 8pt;} .footnote text {font-size: 10pt;} .Текст сноски Знак {font-size: 10pt;} .footnote reference {vertical-align: super;}

КИМ для тематического раздела «Имя существительное»

(Рабочая программа по русскому языку, 5 класс)

Назначение контрольной работы

Контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися тематического раздела рабочей программы «Имя существительное».

Содержание контроля соответствует разделу 19.9.5.5. федеральной рабочей программы по русскому языку 19.11.4.11.

Имя существительное.

Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическ

ие функции имени существительного, объяснять его роль в речи; определять лексико-грамматические разряды имён существительных.

Различать типы склонения имён существительных, выявлять разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.

Проводить частичный морфологич

еский анализ имен существительных

(в рамках изученного).

Соблюдать нормы словоизменения,

произношения имен существительных

, постановки в них ударения (в рамках изученного).

Соблюдать нормы

правописания имен существительных

: безударных окончаний, о - е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях;

суффиксов –чик- - -

щик

-, -

ек

- - --

ик

-(-чик), корней с чередованием а(о)

:

-лаг- - -лож-; -

раст

- - -

ращ

- - -рос

-,-

гар

- - -гор-,-

зар

- - -

зор

-, -клан- - -клон-,-скак- -

скоч

-, употребления (неупотребления)ь на конце имён существительных после шипящих; слитное и раздельное написание не с именами существительными; правописание собственных имён существительных.

2. Условия проведения контрольной работы

Контрольная работа проводится форме теста на бумажном носителе. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Присутствие ассистента не предусмотрено. На выполнение всей работы отводится 40 минут.

3. Структура контрольной работы

задания

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Оцениваемые результаты

(кодификатор1)

Связь с

УУД

Уро-

вень

Вес задания

Время

1

Имя существительное, общее грамматическое значение

Находить имена существительные среди других частей речи

ПУУД: классификация

Базовый

1

2

2 -3

Морфологические признаки имени существительного

Находить морфологические признаки имени существительного

ПУУД: классификация

Базовый

Базовый

1

1

2

2

4-5

Синтаксическая роль имени существительного

Знать синтаксическую функцию имени существительного.

Уметь определять синтаксическую роль имени существительного в предложении

ПУУД: анализ, сравнение

Базовый Повышенный

1

2

2

3

6-7

Роль имени существительного в речи

Умение объяснять роль имени существительного в речи.

Умение приводить собственные примеры

ПУУД: анализ

КУУД: использование языковых средств

Повышеннй Высокий

2

2

2

4

8-9

Типы склонения имён существительных. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.

Находить в предложении разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.

Соблюдать нормы словоизменения.

ПУУД: анализ, сравнение

КУУД: использование специальной терминологии

Базовый

Повышенный

2

2

2

3

10

Орфоэпические нормы

Соблюдать нормы произношения имен существительных.

ПУУД: анализ, сравнение

Базовый

2

1

11

Правописание безударных окончаний имён существительных.

Соблюдать нормы правописания безударных окончаний имён существительных.

ПУУД: самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи

Базовый

2

2

12-13

Правописание гласных после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах имен существительных.

Соблюдать нормы правописания гласных после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах имен существительных.

Базовый

Базовый

2

2

2

2

14

Правописание гласных в корнях с чередованием имён существительных.

Соблюдать нормы правописания гласных в корнях с чередованием

Базовый

2

2

15

Правописание НЕ с именами существительными.

Соблюдать нормы слитного и раздельного написания не с именами существительными.

Базовый

2

2

16-17

Употребление имён существительных в речи.

Определение грамматических признаков имени существительного

Умение находить ошибки в употреблении существительных.

Умение определять грамматические признаки имени существительного .

ПУУД: анализ

КУУД: использование языковых средств

Повышенный

Высокий

2

2

2

5

Всего:

30

40

Перевод в отметки:

Отметка «5» - 26-30 баллов

Отметка «4» - 17-25 баллов

Отметка «3» - 10-16 баллов

Отметка «2» - не более 9 баллов

Отметка «1» - не приступил к выполнению работы

Контрольные задания.

Задание

Шкала оценивания

Подчеркни имена существительные:

Отвага, отважность, отважный, повторение, повторить, повторный, повтор.

«1» - все существительные подчеркнуты.

«0» - допущена 1 и более ошибки

Отметь грамматический признак имени существительного:

1) признак

2) предмет

3) действие

«1»- признак отмечен верно

«0» - признак отмечен неверно/не отмечен

Отметить вопросы, на которые отвечает имя существительное:

1) Как? Где? Зачем?

2) Кому? Чему?

3) Кем? Чем?

4) Что делать? Что сделать?

5) Кто? Что?

«1» - все вопросы отмечены верно

«0» - допущена 1 и более ошибки

Заполни пропуск в предложении:

Имя существительное в предложении является …. (любым членом предложения)

«1» - ответ записан верно

«0» - ответ записан неверно

Какими членами предложения являются существительные в предложении? Подчеркните их в соответствии с синтаксической функцией.

Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.

«2» - все существительные подчеркнуты верно

«1» - допущена 1 ошибка

«0» - допущены 2 ошибки/ существительные не подчеркнуты

Отметьте в предложениях сравнения:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела.

С какой целью автор использует сравнения в тексте? Аргументируйте свою точку зрения.

Сравнения придают тексту выразительность, передают авторское отношение к предмету.

* Формулировка учащегося может отличаться от эталона

«2» - все сравнения отмечены, дано объяснение

«1» - допущена 1 ошибка/ объяснение не дано.

«0» - допущены 2 и более ошибки/ сравнения не отмечены

В названиях каких художественных произведений встречаются собственные одушевлённые имена существительные? Приведите не менее 2 примеров.

1. «Муму» И.С.Тургенев

2. «Ванька» А.П.Чехов

3. «Барбос и Жулька» А.И.Куприн

4. «Булька» Л.Н.Толстой

*Учащиеся могут привести другие примеры

«2» - приведено не менее 2 примеров

«1» - приведен 1 пример

«0» - примеры не приведены

Найдите и отметьте разносклоняемые имена существительные:

Было время, жило племя,

Разводило племя пламя,

Поднимало племя знамя.

Кончилось у племени семя,

Налетело злое бремя,

Встряло племя ноги в стремя,

И пустилось племя в путь,

Чтобы спину здесь не гнуть.

«2» - разносклоняемые существительные отмечены верно

«1» - допущена 1 ошибка

«0» - допущены 2 и более ошибки

Найдите и отметьте несклоняемые имена существительные:

Пони дружит с шимпанзе,

Шьют одежду в ателье,

Кофе пьют они в кафе,

А гуляют по шоссе.

Играют вместе в домино,

А вечером идут в кино.

«2» - несклоняемые существительные отмечены верно

«1» - допущена 1 ошибка

«0» - допущены 2 и более ошибки

Поставьте ударения в словах:

АлфавИт, докумЕнт, тОрты, каталОг

«2» - ударения расставлены верно

«1» - допущена 1 ошибка

«0» - допущены 2 и более ошибки

Вставьте пропущенные окончания существительных:

На фотографи.., в ине.., об услови.., в галере.., в ущель..

На фотографиИ, в инеЕ, об условиИ, в галереЕ, в ущельЕ

«2» - окончания записаны верно

«1» - допущена 1 ошибка

«0» - допущены 2 и более ошибки

Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте условия выбора:

Солнечным луч..м, ветхим жилищ..м, старым колодц..м, вкусной лапш..й.

Солнечным лучОм(окончание ОМ, ударное), ветхим жилищЕм (окончание ЕМ, безударное), старым колодцЕм (окончание ЕМ, безударное), вкусной лапшОй (окончание ОЙ, ударное)

«2» - буквы вставлены верно, поставлено ударение, окончание выделено

«1» - допущена 1 ошибка / буквы вставлены верно, ударения не проставлены, окончания не выделены

«0» - допущены 2 и более ошибки

Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте условия выбора:

Красный гребеш..к, железный крюч..к, крепкий ореш..к.

Красный гребешОк (суффикс ОК, ударный), железный крючОк (суффикс ОК, ударный), крепкий орешЕк(суффикс ЕК, безударный)

«2» - буквы вставлены верно, поставлено ударение, суффикс выделен

«1» - допущена 1 ошибка / буквы вставлены верно, ударения не проставлены, суффиксы не выделены

«0» - допущены 2 и более ошибки

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните условия выбора:

Р..сток, р..стение, ск..чок, з..рница, заг..р

Росток (корень РОСТ, искл.), рАстение (корень РАСТ, перед СТ), скАчок(корень СКАЧ, искл.), зАрница (корень ЗАР, безуд.), загАр (корень ГАР, ударн.)

«2» - буквы вставлены верно, есть графическое объяснение

«1»- допущена 1-2 ошибкаи/ буквы вставлены верно, но нет объяснения

«0» - допущено более 2 ошибок

Перепишите, раскрывая скобки. Орфограмму обозначьте графически.

Рассказывал (не)былицы, (не)правда всегда откроется, по причине (не)внимания, он мне (не)друг, а враг

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Небылицы (без НЕ не употребляется), неправда (ложь), невнимания (рассеянности), не друг (есть противопоставление с союзом А)

«2» - все слова записаны верно, есть графическое объяснение

«1» - допущена 1 ошибка / буквы вставлены верно, но нет объяснения

«0» - допущены 2 и более ошибки

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) песни грузин

2) пара носок

3) много дел

4) килограмм мандарин

Пара НОСКОВ, килограмм МАНДАРИНОВ

«2» - верно выписаны и исправлены обе формы слова

«1»- верно выписана и исправлена одна форма слова.

«0» - Дан неверный ответ/ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слова

У какого(каких) из выделенных в предложении существительных неправильно определены грамматические признаки? Выписать это(эти) существительные, исправить ошибку(ошибки):

Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звёзды, и луну.

рощи– существительное, нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе

уединенье – существительное, нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе

ночь – существительное, нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 3-го склонения, употреблено в именительном падеже, в единственном числе

звёзды – существительное, нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе


уединенье – существительное 2-го склонения

ночь – существительное употреблено в винительном падеже

«2» - все слова выписаны верно, правильно определены грамматические признаки

«1» - выписано одно слово, правильно определён грамматический признак

«0» - не выписаны слова/ неправильно определены грамматические признаки

В рамках текущего контроля речь идет об условной кодификации. Полноценный кодификатор возможен, если каждому оцениваемому результату присвоен цифровой код.