* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
.List Paragraph {margin-bottom: 8pt;}
.footnote text {font-size: 10pt;}
.Текст сноски Знак {font-size: 10pt;}
.footnote reference {vertical-align: super;}
№
задания
Контролируемые элементы содержания (КЭС)
Оцениваемые результаты
(кодификатор1)
Связь с
УУД
Уро-
вень
Вес задания
Время
1
Имя существительное, общее грамматическое значение
Находить имена существительные среди других частей речи
ПУУД: классификация
Базовый
1
2
2 -3
Морфологические признаки имени существительного
Находить морфологические признаки имени существительного
ПУУД: классификация
Базовый
Базовый
1
1
2
2
4-5
Синтаксическая роль имени существительного
Знать синтаксическую функцию имени существительного.
Уметь определять синтаксическую роль имени существительного в предложении
ПУУД: анализ, сравнение
Базовый Повышенный
1
2
2
3
6-7
Роль имени существительного в речи
Умение объяснять роль имени существительного в речи.
Умение приводить собственные примеры
ПУУД: анализ
КУУД: использование языковых средств
Повышеннй Высокий
2
2
2
4
8-9
Типы склонения имён существительных. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.
Находить в предложении разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.
Соблюдать нормы словоизменения.
ПУУД: анализ, сравнение
КУУД: использование специальной терминологии
Базовый
Повышенный
2
2
2
3
10
Орфоэпические нормы
Соблюдать нормы произношения имен существительных.
ПУУД: анализ, сравнение
Базовый
2
1
11
Правописание безударных окончаний имён существительных.
Соблюдать нормы правописания безударных окончаний имён существительных.
ПУУД: самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи
Базовый
2
2
12-13
Правописание гласных после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах имен существительных.
Соблюдать нормы правописания гласных после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах имен существительных.
Базовый
Базовый
2
2
2
2
14
Правописание гласных в корнях с чередованием имён существительных.
Соблюдать нормы правописания гласных в корнях с чередованием
Базовый
2
2
15
Правописание НЕ с именами существительными.
Соблюдать нормы слитного и раздельного написания не с именами существительными.
Базовый
2
2
16-17
Употребление имён существительных в речи.
Определение грамматических признаков имени существительного
Умение находить ошибки в употреблении существительных.
Умение определять грамматические признаки имени существительного .
ПУУД: анализ
КУУД: использование языковых средств
Повышенный
Высокий
2
2
2
5
Всего:
30
40
№
Задание
Шкала оценивания
Подчеркни имена существительные:
Отвага, отважность, отважный, повторение, повторить, повторный, повтор.
«1» - все существительные подчеркнуты.
«0» - допущена 1 и более ошибки
Отметь грамматический признак имени существительного:
1) признак
2) предмет
3) действие
«1»- признак отмечен верно
«0» - признак отмечен неверно/не отмечен
Отметить вопросы, на которые отвечает имя существительное:
1) Как? Где? Зачем?
2) Кому? Чему?
3) Кем? Чем?
4) Что делать? Что сделать?
5) Кто? Что?
«1» - все вопросы отмечены верно
«0» - допущена 1 и более ошибки
Заполни пропуск в предложении:
Имя существительное в предложении является …. (любым членом предложения)
«1» - ответ записан верно
«0» - ответ записан неверно
Какими членами предложения являются существительные в предложении? Подчеркните их в соответствии с синтаксической функцией.
Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.
«2» - все существительные подчеркнуты верно
«1» - допущена 1 ошибка
«0» - допущены 2 ошибки/ существительные не подчеркнуты
Отметьте в предложениях сравнения:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела.
С какой целью автор использует сравнения в тексте? Аргументируйте свою точку зрения.
Сравнения придают тексту выразительность, передают авторское отношение к предмету.
* Формулировка учащегося может отличаться от эталона
«2» - все сравнения отмечены, дано объяснение
«1» - допущена 1 ошибка/ объяснение не дано.
«0» - допущены 2 и более ошибки/ сравнения не отмечены
В названиях каких художественных произведений встречаются собственные одушевлённые имена существительные? Приведите не менее 2 примеров.
1. «Муму» И.С.Тургенев
2. «Ванька» А.П.Чехов
3. «Барбос и Жулька» А.И.Куприн
4. «Булька» Л.Н.Толстой
*Учащиеся могут привести другие примеры
«2» - приведено не менее 2 примеров
«1» - приведен 1 пример
«0» - примеры не приведены
Найдите и отметьте разносклоняемые имена существительные:
Было время, жило племя,
Разводило племя пламя,
Поднимало племя знамя.
Кончилось у племени семя,
Налетело злое бремя,
Встряло племя ноги в стремя,
И пустилось племя в путь,
Чтобы спину здесь не гнуть.
«2» - разносклоняемые существительные отмечены верно
«1» - допущена 1 ошибка
«0» - допущены 2 и более ошибки
Найдите и отметьте несклоняемые имена существительные:
Пони дружит с шимпанзе,
Шьют одежду в ателье,
Кофе пьют они в кафе,
А гуляют по шоссе.
Играют вместе в домино,
А вечером идут в кино.
«2» - несклоняемые существительные отмечены верно
«1» - допущена 1 ошибка
«0» - допущены 2 и более ошибки
Поставьте ударения в словах:
АлфавИт, докумЕнт, тОрты, каталОг
«2» - ударения расставлены верно
«1» - допущена 1 ошибка
«0» - допущены 2 и более ошибки
Вставьте пропущенные окончания существительных:
На фотографи.., в ине.., об услови.., в галере.., в ущель..
На фотографиИ, в инеЕ, об условиИ, в галереЕ, в ущельЕ
«2» - окончания записаны верно
«1» - допущена 1 ошибка
«0» - допущены 2 и более ошибки
Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте условия выбора:
Солнечным луч..м, ветхим жилищ..м, старым колодц..м, вкусной лапш..й.
Солнечным лучОм(окончание ОМ, ударное), ветхим жилищЕм (окончание ЕМ, безударное), старым колодцЕм (окончание ЕМ, безударное), вкусной лапшОй (окончание ОЙ, ударное)
«2» - буквы вставлены верно, поставлено ударение, окончание выделено
«1» - допущена 1 ошибка / буквы вставлены верно, ударения не проставлены, окончания не выделены
«0» - допущены 2 и более ошибки
Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте условия выбора:
Красный гребеш..к, железный крюч..к, крепкий ореш..к.
Красный гребешОк (суффикс ОК, ударный), железный крючОк (суффикс ОК, ударный), крепкий орешЕк(суффикс ЕК, безударный)
«2» - буквы вставлены верно, поставлено ударение, суффикс выделен
«1» - допущена 1 ошибка / буквы вставлены верно, ударения не проставлены, суффиксы не выделены
«0» - допущены 2 и более ошибки
Вставьте пропущенные буквы, графически объясните условия выбора:
Р..сток, р..стение, ск..чок, з..рница, заг..р
Росток (корень РОСТ, искл.), рАстение (корень РАСТ, перед СТ), скАчок(корень СКАЧ, искл.), зАрница (корень ЗАР, безуд.), загАр (корень ГАР, ударн.)
«2» - буквы вставлены верно, есть графическое объяснение
«1»- допущена 1-2 ошибкаи/ буквы вставлены верно, но нет объяснения
«0» - допущено более 2 ошибок
Перепишите, раскрывая скобки. Орфограмму обозначьте графически.
Рассказывал (не)былицы, (не)правда всегда откроется, по причине (не)внимания, он мне (не)друг, а враг
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Небылицы (без НЕ не употребляется), неправда (ложь), невнимания (рассеянности), не друг (есть противопоставление с союзом А)
«2» - все слова записаны верно, есть графическое объяснение
«1» - допущена 1 ошибка / буквы вставлены верно, но нет объяснения
«0» - допущены 2 и более ошибки
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) песни грузин
2) пара носок
3) много дел
4) килограмм мандарин
Пара НОСКОВ, килограмм МАНДАРИНОВ
«2» - верно выписаны и исправлены обе формы слова
«1»- верно выписана и исправлена одна форма слова.
«0» - Дан неверный ответ/ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слова
У какого(каких) из выделенных в предложении существительных неправильно определены грамматические признаки? Выписать это(эти) существительные, исправить ошибку(ошибки):
Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звёзды, и луну.
рощи– существительное, нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе
уединенье – существительное, нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе
ночь – существительное, нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 3-го склонения, употреблено в именительном падеже, в единственном числе
звёзды – существительное, нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе
уединенье – существительное 2-го склонения
ночь – существительное употреблено в винительном падеже
«2» - все слова выписаны верно, правильно определены грамматические признаки
«1» - выписано одно слово, правильно определён грамматический признак
«0» - не выписаны слова/ неправильно определены грамматические признаки
В рамках текущего контроля речь идет об условной кодификации. Полноценный кодификатор возможен, если каждому оцениваемому результату присвоен цифровой код.