МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОСВЕЩЕНИЯ»

Институт развития компетенций педагогических работников
профессионального образования

Центр подготовки педагогических кадров
системы профессионального образования

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения итоговой аттестации
в форме демонстрационного экзамена
по дополнительной профессиональной программе

повышения квалификации

«Обучение педагогических работников практическим навыкам работы

на оборудовании в современных мастерских в соответствии с профилем реализуемой основной образовательной программы среднего профессионального образования»

 

Информация о лицах, привлекаемых к разработке контрольно-оценочных материалов КОМ 23.02.07-68-2023 для проведения итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена по дополнительной профессиональной программе
«Обучение педагогических работников практическим навыкам работы

на оборудовании в современных мастерских в соответствии с профилем реализуемой основной образовательной программы среднего профессионального образования»

п/п

ФИО разработчика оценочных материалов

Место работы

Должность

Контактный телефон

+ 7 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ

Адрес электронной почты

1

Пастухов Александр Александрович

ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева»

Мастер производственного обучения

+7 (953) 120-17-31

sahsafox@mail.ru

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

к контрольно-оценочным материалам КОМ 23.02.07-68-2023

для проведения итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена

по дополнительной профессиональной программе

«Обучение педагогических работников практическим навыкам работы

на оборудовании в современных мастерских в соответствии с профилем реализуемой основной образовательной программы среднего профессионального образования»

Наименование организации

Должность лица, с которым согласован документ

Личная подпись лица, с которым согласован документ

Расшифровка подписи

Дата согласования

Место для печати

ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения»

Заместитель директора Института развития компетенций педагогических работников профессионального образования

Е. А. Комарницкая

СОДЕРЖАНИЕ

Структура комплекта контрольно-оценочных материалов…………...

4

Список используемых сокращений……………………………………..

4

1.

Паспорт комплекта контрольно-оценочных материалов ……………..

5

2.

Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов……….

8

3.

Спецификация заданий демонстрационного экзамена………………...

10

4.

Требования безопасности к проведению демонстрационного экзамена…………………………………………………………………...

11

5.

Задания для проведения демонстрационного экзамена. Критерии оценивания………………………………………………………………..

12

6.

Рекомендации по проведению демонстрационного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов………………

16

7.

Приложение………………………………………………………………

17

 

СТРУКТУРА КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Паспорт

контрольно-оценочных материалов

.

Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов.

Спецификация заданий демонстрационного экзамена.

Требования безопасности к проведению демонстрационного экзамена.

Задания для проведения демонстрационного экзамена. Критерии оценивания.

Рекомендации по проведению

демонстрационного экзамена

для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов

.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

Сокращение

Расшифровка

ДЭ

Демонстрационный экзамен

ДПП ПК

Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации

КОМ

Контрольно-оценочные материалы

СПО

Среднее профессиональное образование

ФГОС СПО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования

МТО

Материально-техническое оснащение: перечень оборудования и оснащения, расходных материалов

ИА

Итоговая аттестация

 

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1.1. КОМ предназначен для использования при организации и проведении итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена слушателей по дополнительной профессиональной программе – программе повышения квалификации «Обучение педагогических работников практическим навыкам работы на оборудовании в современных мастерских в соответствии с профилем реализуемой основной образовательной программы среднего профессионального образования».

Основные характеристики КОМ представлены в таблице 1.

Демонстрационный экзамен проводится с учетом ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Таблица 1-Основные характеристики КОМ

1

Кодировка КОМ

КОМ 23.02.07-68-2023

2

<ФГОС СПО / отрасль кластера>

по специальности 23.02.07, утв. приказом Минобрнауки РФ от 09.12.2016 № 1568

(ред. от 01.09.2022)

3

Код специальности

23.02.07

4

Наименование специальности

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

5

Продолжительность экзамена (в днях)

1

6

Длительность выполнения экзаменационного задания (в часах)

1:00:00

7

Форма участия (индивидуальная, парная, групповая)

индивидуальная

8

Количество человек в группе при групповой форме участия

-

9

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий демонстрационного экзамена

40

1.2. Перечень знаний, умений и навыков, подлежащих оценке в рамках демонстрационного экзамена, представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Планируемые результаты обучения

п/п

Проверяемые знания (З), умения (У), практический опыт (навыки) (В)

1 Демонстрация производственных навыков

Проверяемые знания:

З1. Основы организации и методику профессионального обучения, современные технологии практического обучения, формы, методы, приемы воспитания, соответствующие содержанию преподаваемого профессионального модуля в части учебной и производственной практики

З2. Эффективные приемы общения и организации деятельности в процессе практики (практического обучения), ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся; методика построения беседы с обучающимися и их родителями

З3.Особенности организации труда, современные производственные технологии, производственное оборудование и правила его эксплуатации, правовая и нормативная документация по профессии, нормы времени на выполнение технологических операций (при наличии)

Проверяемые умения:

У1. Выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися на учебной и производственной практике (в процессе практического обучения): решение профессиональных задач, выполнение отдельных трудовых функций, технологических операций и отдельных приемов технологических операций

У2. Использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимся профессиональной компетенции в процессе прохождения учебной и производственной практики (практической подготовки)

У3. Анализировать проведение занятий на учебной практике, организацию производственной практики (практического обучения), вносить коррективы в рабочую программу, план практической подготовки, образовательные технологии, собственную профессиональную деятельность

У4. Взаимодействовать с коллегами и администрацией по вопросам выбора форм, методов, средств обучения и воспитания в рамках программам профессионального обучения, СПО, с целью обеспечения учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся, их практической подготовки, создания целостной образовательной среды

Проверяемый практический опыт (навыки):

В1. Способен организовать и провести учебную и (или) производственную практику (практическое обучение)

В2. Владеет опытом использования тренажеров, симуляторов, иных электронных образовательных ресурсов (при наличии), способствующих достижению результатов учебной и производственной практики

 

2. ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАЩЕНИЯ, РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов для проведения итоговой аттестации в форме ДЭ представлен в таблице 3. Разделы перечня оборудования и оснащения, расходных материалов заполняются под каждый модуль задания КОМ.

В целях создания необходимых условий для участия в демонстрационном экзамене слушателей из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов организатор проведения демонстрационного экзамена самостоятельно дополняет (расширяет) перечни оборудования, инструментов, расходных материалов. Рекомендации по проведению ИА в форме ДЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов приведены в разделе 6.

Таблица 3 – Состав МТО

Наименование объекта МТО

Ед. изм.

Кол-во

Примечание

1. Помещения

1.1. Для практических занятий

1.1.1. Мастерская ремонта и обслуживания автомобилей

м2

189 м2

2. Мебель

2.1. Мастерских

2.1.1. Компьютерный стол

шт / чел

1

человека

2.1.2. Стул ученический

шт / чел

1

человека

2.1.2. Стол ученический

шт / чел

1

3. Оборудование

3.1 Учебных классов

3.1.1. Автомобиль

шт/чел

1

3.1.2. Поддон для отходов ГСМ

шт/чел

1

3.1.3. Тестер цифровой (мультиметр)

шт/чел

1

3.1.4. Диагностический сканер

шт/чел

1

3.1.5. Зарядное устройство 12v

шт/чел

1

3.1.6. Лампа переноска

шт/чел

1

3.1.7. Стеллаж инструментальный

шт/чел

1

3.1.8. Набор с инструментом

шт/чел

1

3.1.9. Магнит

шт/чел

1

3.1.10. Набор пинцетов

шт/чел

1

3.1.11. Набор для разборки салона

шт/чел

1

3.1.12. Защитные чехлы (крыло, бампер) 800 мм*600 мм

шт/чел

1

3.1.13. Защитные чехлы (руль, сиденье, ручка кпп)

шт/чел

1

3.1.14. Пробник диодный

шт/чел

1

3.1.15. Пробник ламповый

шт/чел

1

3.1.16. Зеркальце на ручке

шт/чел

1

3.1.17. Набор для демонтажа клемм электропроводки

шт/чел

1

3.1.18. Устройство или установка для отвода выхлопных газов (вытяжная вентиляция)

шт/чел

1

3.1.19. Набор автоэлектрика

шт/чел

1

3.1.20. Упор противооткатный

шт/чел

4

4. Расходные материалы

4.1. Лампы

компл/чел

1

4.2. Комплект предохранителей

компл/чел

1

4.3. Реле

компл/чел

1

4.4. Изоляционная лента

компл/чел

1

4.5. Термоусадочная трубка

компл/чел

1

4.6. Бумажные полотенца

шт/чел

1

4.7. Средство для мытья рук

шт/чел

1

5. Программное обеспечение

5.1 Общее и специальное программное обеспечение от российских производителей или свободное программное обеспечение в конфигурациях, соответствующих аппаратному обеспечению

5.1.1. Предустановленное на технологическом оборудовании ПО

шт/чел

1

6. Иное

6.1 Аптечка

шт/ДЭ

1

лаборатория

Приказ Минздрава от 15.12.2020 № 1331н, устанавливающий новые правила и рекомендации по содержимому и использованию аптечки для оказания первой помощи на предприятии

6.2 Огнетушитель углекислотный ОУ-1

 

шт/ДЭ

1

лаборатория

Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ

 

3. СПЕЦИФИКАЦИЯ ЗАДАНИЙ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

В таблицах 4 и 5 приведен перечень заданий ДЭ с указанием максимального количества баллов по каждому заданию, а также рекомендуемая схема перевода результатов ДЭ из 40-балльной шкалы в оценку «зачтено» / «не зачтено».

Таблица 4 - Спецификация заданий ДЭ

Задание

Максимальное количество баллов

Задание № 1. Произвести диагностику, техническое обслуживание и ремонт электрических и электронных систем автомобиля

40

ВСЕГО ПО ЗАДАНИЮ 1

40

ВСЕГО ЗА ДЭ

40

Таблица 5 - Рекомендуемая схема перевода результатов демонстрационного экзамена из 40-балльной шкалы в оценку

Оценка

«не зачтено»

«зачтено»

Оценка в баллах
(40-балльная шкала)

24 и менее

2540

Слушатель считается прошедшим итоговую аттестацию, если сумма баллов за выполнение задания демонстрационного экзамена составляет от 25 до 40 баллов (зачтено). Если слушатель набрал 24 и менее баллов (не зачтено), то он считается не прошедшим итоговую аттестацию и подлежит отчислению.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ПРОВЕДЕНИЮ
ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

Организатор ДЭ под подпись знакомит слушателей с требованиями охраны труда и безопасности производства.

Слушатели, принимающие участие в ДЭ, должны соблюдать установленные требования по охране труда и производственной безопасности, выполнять указания технического эксперта по соблюдению указанных требований.

Инструкция

Подготовить рабочее место

.

Проверить пригодность инструмента и оборудования визуальным осмотром, запрещается приступать к выполнению задания демонстрационного при обнаружении неисправности инструмента или оборудования

.

Подготовить необходимые для работы материалы, приспособления, и разложить их на свои места, убрать с рабочего стола все лишнее

.

После постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, подложены ли специальные противооткатные упоры (башмаки) не менее двух под колеса.

Выполнение задания производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует

за

пуска двигателя. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов.

При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники

.

Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 20 кг и более (для женщин 10 кг) пользоваться подъемными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами), другими вспомогательными средствами механизации

.

Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару

.

Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним

.

Выпрессовывать

туго сидящие пальцы, втулки, подшипники только с помощью специальных приспособлений

.

Снятые с автомобиля узлы и агрегаты складывать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали класть только горизонтально.

Слушатели

и

члены аттестационной комиссии

должны находиться на площадке в спецодежде и в спецобуви в соответствии с правилами техники безопасности:

- обувь с жестким мыском;

- костюм слесаря по ремонту автомобилей (для членов аттестационной комиссии допускается халат);

- рабочие перчатки;

- защитные очки;

- кепка.

5. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5.1 Группы критериев

Демонстрационный экзамен оценивается по 40-балльной шкале на основе выставления баллов по четырем группам критериев, представленным в таблице 6. При выполнении задания по каждой группе критериев слушатель может набрать максимально 10 баллов. При выставлении итоговой оценки суммируются баллы всех заданий по четырем группам критериев; максимально возможное количество баллов по итогам выполнения заданий демонстрационного экзамена составляет 40 баллов.

Таблица 6 – Группы критериев оценивания по ДПП ПК

Группа критериев

Максимальный балл по группе

1. Соблюдение правил и норм техники безопасности выполнения работ

10

2. Обоснование алгоритма действий по выполнению заданий

10

3. Обоснование выбора материалов, инструментов

10

4. Самооценка качества выполнения работ

10

5.2 Типовое задание

Необходимо продемонстрировать навыки работы на оборудовании в соответствии с профилем ОПОП СПО Профессионалитет по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей: произвести диагностику, техническое обслуживание и ремонт электрических и электронных систем автомобиля.

5.3 Задания

Задание № 1

Вид задания моделирование реальных производственных условий для решения практических задач профессиональной деятельности.

Условия выполнения задания

Место выполнения мастерская, ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева».

Исходные данные для выполнения — автомобиль KIA Magentis, необходимые материалы и инструменты.

Максимальное время выполнения 1 ак. час.

Минимальный балл оценивания 1-го критерия 1 балл.

Формулировка задания 1

Необходимо выполнить следующие работы:

1. Осуществить диагностику электрооборудования и электронных систем автомобиля:

- цепей распределения питания в электронной системе управления двигателем;

- цепей подключения к отрицательному выводу источника питания;

- диагностику всех потребителей электрического тока (в системах наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, электрооборудование кузова автомобиля).

2. Осуществить техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобиля согласно технологической документации:

- цепей распределения питания в электронной системе управления двигателем;

- цепей подключения к отрицательному выводу источника питания;

- диагностику всех потребителей электрического тока (в системах наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, электрооборудование кузова автомобиля).

3. Провести ремонт электрооборудования и электронных систем автомобиля в соответствии с технологической документацией.

Таблица 7 - Критерии оценивания задания 1

Группа критериев

Критерий оценивания

Подкритерий оценивания

Пояснения к оценке
(при необходимости)

Максимальное количество баллов

1. Соблюдение правил и норм техники безопасности выполнения работ

Соблюдение правил и норм техники безопасности выполнения работ

Соблюдение правил работы с электрооборудованием

За несоблюдение критерия вычесть 1 балл

3

Соблюдение правил организации рабочего места

За несоблюдение критерия вычесть 1 балл

3

Соблюдение необходимых требований к спецодежде

За несоблюдение критерия вычесть 1 балл

4

2. Обоснование алгоритма действий по выполнению заданий

Обоснование алгоритма действий по выполнению заданий

Правильная последовательность действий при диагностике систем

За несоблюдение критерия вычесть 1 балл

4

Правильная последовательность действий при техническом обслуживании систем

За несоблюдение критерия вычесть 1 балл

3

Правильная последовательность действий при ремонте систем

За несоблюдение критерия вычесть 1 балл

3

3. Обоснование выбора материалов, инструментов

Обоснование выбора материалов, инструментов

Правильный выбор инструмента в зависимости от технологических операций

За несоблюдение критерия вычесть 1 балл

5

Владение методами и технологиями использования оборудования и инструмента

За несоблюдение критерия вычесть 1 балл

5

4. Самооценка качества выполнения работ

Самооценка качества выполнения работ

Верная оценка выполненной работы и указание на допущенные или вероятные ошибки в работе

За несоблюдение критерия вычесть 1 балл

10

ИТОГО

40

6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ ЛИЦ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИНВАЛИДОВ

6.1 Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и (или) инвалидностью проведение итоговой аттестации проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких слушателей (далее - индивидуальные особенности).

6.2 Процедура итоговой аттестации слушателей с ОВЗ и (или) инвалидностью осуществляется с использованием оценочных материалов, адаптированных для данной категории и позволяющих оценить достижение ими запланированных в ДПП ПК или ДПП ПП результатов.

6.3 Слушатели с ОВЗ и (или) инвалидностью при прохождении итоговой аттестации имеют право:

– пользоваться необходимыми техническими средствами с учетом своих индивидуальных особенностей;

– воспользоваться помощью ассистента (тьютора) для оказания необходимой технической помощи при передвижении, занятии рабочего места, оформлении заданий, общении с членами аттестационной комиссии;

– выбрать проведение процедуры итоговой аттестации в устной форме.

6.4 Продолжительность времени, отведенного на выполнение задания и организацию дополнительных перерывов, при необходимости может быть увеличена с учетом индивидуальных особенностей слушателей.

6.5 Слушатель не позднее чем за один месяц до начала проведения итоговой аттестации подает письменное заявление на имя директора Института развития компетенций педагогических работников профессионального образования о необходимости создания специальных условий (с указанием условий). К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у слушателя индивидуальных особенностей.

 

Приложение 1

к Комплекту оценочных материалов для проведения итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена по дополнительной профессиональной программе

Коды для субъектов Российской Федерации

Наименование субъекта Российской Федерации

Код

Республика Адыгея (Адыгея)

01

Республика Башкортостан

02

Республика Бурятия

03

Республика Алтай

04

Республика Дагестан

05

Донецкая Народная Республика

80

Республика Ингушетия

06

Кабардино-Балкарская Республика

07

Республика Калмыкия

08

Карачаево-Черкесская Республика

09

Республика Карелия

10

Республика Коми

11

Республика Крым

82

Луганская Народная Республика

81

Республика Марий Эл

12

Республика Мордовия

13

Республика Саха (Якутия)

14

Республика Северная Осетия - Алания

15

Республика Татарстан (Татарстан)

16

Республика Тыва

17

Удмуртская Республика

18

Республика Хакасия

19

Чеченская Республика

95

Чувашская Республика - Чувашия

21

Алтайский край

22

Забайкальский край

75

Камчатский край

41

Краснодарский край

23

Красноярский край

24

Пермский край

59

Приморский край

25

Ставропольский край

26

Хабаровский край

27

Амурская область

28

Архангельская область

29

Астраханская область

30

Белгородская область

31

Брянская область

32

Владимирская область

33

Волгоградская область

34

Вологодская область

35

Воронежская область

36

Запорожская область

85

Ивановская область

37

Иркутская область

38

Калининградская область

39

Калужская область

40

Кемеровская область - Кузбасс

42

Кировская область

43

Костромская область

44

Курганская область

45

Курская область

46

Ленинградская область

47

Липецкая область

48

Магаданская область

49

Московская область

50

Мурманская область

51

Нижегородская область

52

Новгородская область

53

Новосибирская область

54

Омская область

55

Оренбургская область

56

Орловская область

57

Пензенская область

58

Псковская область

60

Ростовская область

61

Рязанская область

62

Самарская область

63

Саратовская область

64

Сахалинская область

65

Свердловская область

66

Смоленская область

67

Тамбовская область

68

Тверская область

69

Томская область

70

Тульская область

71

Тюменская область

72

Ульяновская область

73

Херсонская область

84

Челябинская область

74

Ярославская область

76

Москва

77

Санкт-Петербург

78

Севастополь

92

Еврейская автономная область

79

Ненецкий автономный округ

83

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

86

Чукотский автономный округ

87

Ямало-Ненецкий автономный округ

89