Конспект интегрированного занятия «Как звери и птицы готовятся к зиме».

Направление деятельности: « Познавательное развитие»

Образовательная область: « Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое»

Возрастная группа: Средняя группа

Тип образовательной деятельности: интегрированныйазвитие речи и аппликация)

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме, учить дифференцировать животных по образу жизни, развивать активный словарь существительных по теме «Животный мир».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления о сезонных изменениях в природе;

-формировать представление о том, как дикие животные готовятся к зиме;

- учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом «-онок».

Развивающие:

- развивать познавательную и речевую активность;

- развивать умение слышать и слушать вопрос;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать связную речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природе, понимание поведения и повадок животных и доброе отношение к животному миру.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы про диких животных;

- Рассматривание иллюстраций;

- Просмотр мультфильмов о жизни зверей в лесу;

- Дидактические игры «Назови ласково», « Чей детеныш?», «Домашние и дикие животные», «Расскажи сказку».

Методы и приемы:

- Практические ( игры, игровые ситуации, творческое задание);

- Наглядные (показ, наблюдение);

- Словесные (беседа, загадки, объяснение, рассуждение).

Словарная работа:

- употребление в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;

- произношение слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом «-онок»;

- обогащение словаря путем подбора описательных прилагательных .

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо в конверте, коробка, интерактивная доска, слайды, видеоролик.

Раздаточный материал:

клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупа (манная, овес); клеёнка.

Используемые современные образовательные технологии: использование игровой, здоровьесберегающей, личностно – ориенированная.

информационно коммуникативной технологий.

Ход

занятия. Вступительная часть.

Минутка вхождения «Доброе утро».

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Звучит мелодия «Осенний лес»

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, послушайте мелодию и посмотрите внимательно на доску. Что вы услышали в этой музыке, о чем она вам напомнила и о ком. С чем ее можно сравнить?

- Какое время года вы видите на картине?

Дети:- Позднюю осень.

Воспитатель: - А вам нравится осень? (Ответы детей).

Воспитатель:- Ребята скажите, а какая бывает осень? (Ответы детей – холодная, пасмурная, дождливая, разноцветная, рыжая и т.д.).

Воспитатель: - Правильно. Осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. В такую погоду хочется укрыться в доме, в тепле. К зиме готовятся не только люди, но и животные. А какие животные и птицы готовятся к зиме мы с вами узнаем, когда отгадаем загадки.

Воспитатель:- 1)Кто зимой холодной ходит злой голодный? (ответы детей)

Воспитатель:- Правильно. А как ласково назвать детеныша волка?

Воспитатель:- 2)Косоглазый маленький в шубке он и в валенках?

Воспитатель:-3) Всё блестящее хватает, Не спросив, – и улетает. Вижу я её с порога, Сидит на дереве…

Воспитатель: - Молодцы, это сорока.

Воспитатель: - Верно. А как ласково назвать детеныша зайца?

Воспитатель:- 4)Я мохнатый, косолапый. Сладко сплю зимой в лесу.

Воспитатель: равильно. А как ласково назвать детеныша медведя?

Воспитатель: - 5)Хожу в пушистой шубе. Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, Орешки я грызу.

Воспитатель: ерно. А как ласково назвать детеныша белки?

Воспитатель: од соснами, под елками. Лежит мешок с иголками.

Воспитатель: ерно. А как ласково назвать детеныша ежа?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! - Ребята а про каких животных мы отгадали загадки?

Воспитатель:- А почему их так называют? (Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё).

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим на картине, как готовятся к холодной зиме звери и птицы в лесу.

Дети: - Белка делает запасы на зиму, собирает орешки и грибы. Медведь впадает в спячку, заяц и белка меняют цвет шубок.

Воспитатель: - Холодно в лесу зимой, звери стараются согреться . Давайте и мы с вами подвигаемся ,как зверята.

Физкультминутка

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик

Воспитатель: - Ребята, а звери шубки еще меняют, кто скажет? (ответы детей)

(Воспитатель ставит на стол сундучок)

- Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, в котором лежат силуэты животных, только шубки у них слишком тонкие. Давайте сегодня подарить нашим животным красивые зимние шубки, а то скоро зима, и им обидно, что они останутся без новых шубок. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверят из различных круп. Какие крупы вы видите на столе (манная и овес).

(Показ выполнения работы воспитателем).

Воспитатель: Ребята, а теперь выбирайте силуэт животного, кому вы будете утеплять шубку.

( Ребята выбирают силуэт животного).

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Раз, два, три, четыре, пять, ( Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать. )

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок. )

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! ( Все пальчики «бегут» по столу. )

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. ( Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца. )

Повтор закрепить последовательность.

С чего мы начнем делать наших животных? Потом что делаем? А затем что делаем?

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно делают аппликацию.

(Дети подходят к столу и выбирают картонный силуэт животного, намазывают их клеем ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой. Воспитатель включает музыку и дети выполняют аппликацию).

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Утеплили шубки лесным жителям и теперь они не замерзнут холодной зимой.

Заключительная часть. Рефлексивно-корригирующий этап деятельности. Воспитатель: - А теперь ребята, подойдите ко мне. Чем мы с вами занимались? Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Алиса, ты сегодня что делала? Глеб, что тебе больше понравилось на занятии? А чему мы научились? Я вам предлагаю сегодня, когда мы выйдем на прогулку, вынести корм и покормить птиц в детском саду, насыпать корм в кормушки. Спасибо всем ребятам, вы молодцы!

Список используемой литературы:

Основные источники: В.В.

Гербова

« Занятия по развитию речи в средней группе»

.

Т.В. Иванова «Развитие речи» Издательско-торговый дом «Корифей» Волгоград

.

Конспекты занятий в средней группе,

по

редакцией

Л.Г.

Мухомориной

, 2006 год

.

Колдина

Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада

.

«И учеба, и игра», Т.И.

Тарабакина

.

Дополнительные источники: образовательные сайты – dohcolonoc.ru, www.maam.ru, www.moi-detsad.ru