Пояснительная записка.

Название: Корабль под названием «Дружба»

Тема: Море. Поведение на воде.

Актуальность: Правильное поведение детей на воде очень важно. И каждый ребёнок должен хорошо знать, что можно и нужно делать на водоёмах, а что категорически запрещено.

Цель и задачи: В игровой форме способствовать расширению кругозора младших школьников; способствовать формированию ответственности, самостоятельности, внимательности; улучшить или закрепить знания о поведении на водоёмах; улучшить взаимоотношения в коллективе.

Возраст: 6 – 8 лет.

Хронометраж:

Знакомство и прочтение письма Посейдона – 2 – 3 минуты

1 игра – 3 – 4 минуты

Получение букв и прочтение письма Посейдона – 2 минуты

2 игра – 2 – 3 минуты

Получение букв и сложение названия – 2 – 3 минуты

Прощание – 1 минута

Общее время – 10 – 15 минут

Количество участников: 10 – 15

Место: Актовый зал

Возможности: без ограничений.

Сюжет: Посейдон изъял название корабля Капитана и вернёт его, только после того, как Капитан и его команда докажут, что они справятся со всеми трудностями, которые готовит море выполняя его задания. Капитан и ребята вместе приступают к выполнению задний

Реквизит: буквы названия корабля; 6 воздушных шариков; свёрток; «спасательный круг»; два столбика; 7 «правильно» и 7 «неправильно».

Роли/персонажи: Капитан

Ожидаемый результат: Кругозор детей расширен; сформировано понимание ответственности, самостоятельности, внимательности; улучшены и закреплены знания поведения на воде; улучшены взаимоотношения в коллективе.

 

Капитан: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я капитан Флинт, отважный покоритель морей. Недавно я направлялся в новое путешествие, но обнаружил, что у моего корабля пропало название, а без названия корабля в море ни как выходить нельзя. И нашёл послание от самого Посейдона (показывает детям бумажный свёрток, разворачивает и зачитывает)

- Я – Покровитель Морей и Океанов. А также Великий Покровитель мореходства и рыболовства – Посейдон. И я изъял название твоего корабля Капитан, пока ты и твоя команда не докажете, что вы достойны путешествовать по морям и справитесь со всеми трудностями, которые готовит море. Для этого я приготовил вам несколько заданий, за выполнение которых вы будете получат по несколько букв из названия корабля. Удачи в выполнении заданий!

Капитан: (обращается к детям) Я сам не справлюсь и мне очень нужна ваша помощь. Вы поможете мне вернуть название моего корабля?

(ответы детей)

Капитан: Отлично! Тогда с этого момента вы становитесь членам мой команды!

Трек 001

Капитан: Ну что ж, приступим к выполнению заданий Посейдона (разворачивает свёрток, зачитывает)

- Самое главное в море – это команда! Все должны быть друг за друга и помогать друг другу, ведь море непредсказуемо и опасно. И каждый в любой момент может оказать за бортом, а остальная команда должна быстро помочь своему товарищу. Вот вам моё первое задание: научитесь бросать спасательные круги, чтобы друга в беде смогли вы спасти.

Капитан: У меня есть такой «спасательный круг» ваша задача для начала разделится на две команды и встать в шеренги друг на против друга. Я вручу вам «спасательный круг» и каждый участник по очереди должен кинуть «круг» в участника, который стоит на против него так что бы он оказался внутри «круга». Как только вы оказались в «круге», вы снимаете с себя его и бросаете в участника противоположной команды и встаёте в конец своей шеренги, и так все по очереди должны побывать в кругу и кинуть его, поймав товарища. Только берегите головы, у нас «спасательный круг» конечно лёгкий и травму вы не получите, но осторожными всё равно нужно быть. Понятно?

(ответы детей)

Капитан: Отлично! Тогда начинаем!

Трек 002

ЕСЛИ ДЕТЕЙ НЕЧЁТНОЕ КОЛИЧЕСТВО, ТО КАПИТАН ВСТАЁТ В ОДНУ ИЗ КОМАНД И ТОЖЕ УЧАСТВУЕТ. КАК ТОЛЬКО ВСЕ ДЕТИ ВЫПОЛНИЛИ ЗАДАНИЕ Трек 001 ВЫКЛЮЧАЕТСЯ

Капитан: Как вы здорово справились! Теперь нам точно море не страшно!

ИЗ-ЗА КУЛИС ЛЕТЯТ БУКВЫ НАЗВАНИЯ КОРАБЛЯ

Капитан: Смотрите, а вот первые заработанные буквы! (показывает буквы детям (буквы «Ж», «Р», «Б»).

Трек 001

Капитан: (Разворачивает свёрток) О, а вот и появилось новое задание (зачитывает)

- Вы хорошо справились с прошлым заданием! И первые буквы уже у вас. Но пришло время второго задания! В море нужно чётко знать, что можно делать, а что нет, любая оплошность может плохо кончиться. И каждый член команды должен соблюдать правила! Второе задание: правильно распределить что можно, а чего нельзя на воде и в море.

Капитан: Хм, есть вот такие кольца «правильно» и «неправильно» (показывает детям) для поведения на воде и в море, они перемешаны между собой, а ваша задача будет правильно разделить их. Каждому из вас по очереди, нужно будет брать одно кольцо «правильно» или кольцо «неправильно», определить, что это и поместить его на нужный столб (показывает на столбы), и таким образом все кольца «правильно» и «неправильно» будут разделены. Ребята, вы поняли, что нужно делать?

(ответы детей)

Капитан: Тогда на счёт «три» начинаем. Один, два, три!

Трек 003

Правила и запреты:

купаться только в специально отведенных местах

(

правильно

)

подплывать к близко идущим судам, лодкам

(

неправильно

)

если вас подхватило течение, двигайтесь по диагонали к ближайшему берегу

(правильно)

не подава

ть

ложных сигналов тревоги

(правильно)

игра

ть

в игры с удерживанием "противника" под водой

(неправильно)

не нырять в воду в незнакомых местах

(правильно)

прыгать или резко входить в воду после длительного пребывания на солнце

(неправильно)

купаться в воде при температуре ниже +18

°С

(неправильно)

не бросать в воду банки, стекло и другие предметы, опасные для

купающихся

(правильно)

купаться

без

присутстви

я

старших

(неправильно)

купаться при большой волне

(неправильно)

перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45

(правильно)

приводить с собой собак и др. животных

(неправильно)

не заплывать за границы зоны купания

(правильно)

КАПИТАН СЛЕДИТ ЗА ТЕМ КАК ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ И ЕСЛИ ВИДИ, ЧТО ОНИ ОШИБАЮТСЯ, ТО ПОДСКАЗЫВАЕТ, КАК ПРАВИЛЬНО. Трек 003 ВЫКЛЮЧАЕТСЯ КОДА ВСЕ «ПРАВИЛЬНО» И «НЕПРАВИЛЬНО» РАСПРЕДЕЛЕНЫ.

ИЗ-ЗА КУЛИС ЛЕТЯТ БУКВЫ НАЗВАНИЯ КОРАБЛЯ

Капитан: Какие вы молодцы, всё правильно! А вот и буквы (показывает детям буквы («А», «У», «Д»))

Трек 001

КАПИТНА РАЗВОРАЧИВАЕТ СВЁРТОК И ЗАЧИТЫВАЕТ.

- Вы успешно справились с моими заданиями, и теперь у вас есть все буквы названия корабля. Но вам ещё нужно понять и сложить это название.

Капитан: Ребята, давайте попробуем собрать название корабля?

КАПИТАН ЗОВЁТ ВСЕХ ДЕТЕЙ К СЕБЕ ЧТОБЫ СОБРАТЬ ВМЕСТЕ НАЗВАНИЕ КОРАБЛЯ

Название – «Дружба»

Трек 001

КАПИТАН РАЗВОРАЧИВАЕТ СВЁРТОК И ЗАЧИТЫВАЕТ.

- Вы справились со всеми заданиям и вернули название корабля! Теперь вам не страшно море, и я с уверенностью могу сказать, что вы настоящая, слаженная команда! Интересных путешествий и семь футов под килем!

Посейдон.

Капитан: Спасибо вам ребята, без вас бы я не спарился. А теперь мне пора отправляться, но я не прощаюсь с вами, а говорю вам до свидания!

КАПИТАН УХОДИТ.