Пояснительная записка.
Название: Корабль под названием «Дружба»
Тема: Море. Поведение на воде.
Актуальность: Правильное поведение детей на воде очень важно. И каждый ребёнок должен хорошо знать, что можно и нужно делать на водоёмах, а что категорически запрещено.
Цель и задачи: В игровой форме способствовать расширению кругозора младших школьников; способствовать формированию ответственности, самостоятельности, внимательности; улучшить или закрепить знания о поведении на водоёмах; улучшить взаимоотношения в коллективе.
Возраст: 6 – 8 лет.
Хронометраж:
Знакомство и прочтение письма Посейдона – 2 – 3 минуты
1 игра – 3 – 4 минуты
Получение букв и прочтение письма Посейдона – 2 минуты
2 игра – 2 – 3 минуты
Получение букв и сложение названия – 2 – 3 минуты
Прощание – 1 минута
Общее время – 10 – 15 минут
Количество участников: 10 – 15
Место: Актовый зал
Возможности: без ограничений.
Сюжет: Посейдон изъял название корабля Капитана и вернёт его, только после того, как Капитан и его команда докажут, что они справятся со всеми трудностями, которые готовит море выполняя его задания. Капитан и ребята вместе приступают к выполнению задний
Реквизит: буквы названия корабля; 6 воздушных шариков; свёрток; «спасательный круг»; два столбика; 7 «правильно» и 7 «неправильно».
Роли/персонажи: Капитан
Ожидаемый результат: Кругозор детей расширен; сформировано понимание ответственности, самостоятельности, внимательности; улучшены и закреплены знания поведения на воде; улучшены взаимоотношения в коллективе.
Капитан: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я – капитан Флинт, отважный покоритель морей. Недавно я направлялся в новое путешествие, но обнаружил, что у моего корабля пропало название, а без названия корабля в море ни как выходить нельзя. И нашёл послание от самого Посейдона (показывает детям бумажный свёрток, разворачивает и зачитывает)
- Я – Покровитель Морей и Океанов. А также Великий Покровитель мореходства и рыболовства – Посейдон. И я изъял название твоего корабля Капитан, пока ты и твоя команда не докажете, что вы достойны путешествовать по морям и справитесь со всеми трудностями, которые готовит море. Для этого я приготовил вам несколько заданий, за выполнение которых вы будете получат по несколько букв из названия корабля. Удачи в выполнении заданий!
Капитан: (обращается к детям) Я сам не справлюсь и мне очень нужна ваша помощь. Вы поможете мне вернуть название моего корабля?
(ответы детей)
Капитан: Отлично! Тогда с этого момента вы становитесь членам мой команды!
Трек 001
Капитан: Ну что ж, приступим к выполнению заданий Посейдона (разворачивает свёрток, зачитывает)
- Самое главное в море – это команда! Все должны быть друг за друга и помогать друг другу, ведь море непредсказуемо и опасно. И каждый в любой момент может оказать за бортом, а остальная команда должна быстро помочь своему товарищу. Вот вам моё первое задание: научитесь бросать спасательные круги, чтобы друга в беде смогли вы спасти.
Капитан: У меня есть такой «спасательный круг» ваша задача для начала разделится на две команды и встать в шеренги друг на против друга. Я вручу вам «спасательный круг» и каждый участник по очереди должен кинуть «круг» в участника, который стоит на против него так что бы он оказался внутри «круга». Как только вы оказались в «круге», вы снимаете с себя его и бросаете в участника противоположной команды и встаёте в конец своей шеренги, и так все по очереди должны побывать в кругу и кинуть его, поймав товарища. Только берегите головы, у нас «спасательный круг» конечно лёгкий и травму вы не получите, но осторожными всё равно нужно быть. Понятно?
(ответы детей)
Капитан: Отлично! Тогда начинаем!
Трек 002
ЕСЛИ ДЕТЕЙ НЕЧЁТНОЕ КОЛИЧЕСТВО, ТО КАПИТАН ВСТАЁТ В ОДНУ ИЗ КОМАНД И ТОЖЕ УЧАСТВУЕТ. КАК ТОЛЬКО ВСЕ ДЕТИ ВЫПОЛНИЛИ ЗАДАНИЕ Трек 001 ВЫКЛЮЧАЕТСЯ
Капитан: Как вы здорово справились! Теперь нам точно море не страшно!
ИЗ-ЗА КУЛИС ЛЕТЯТ БУКВЫ НАЗВАНИЯ КОРАБЛЯ
Капитан: Смотрите, а вот первые заработанные буквы! (показывает буквы детям (буквы «Ж», «Р», «Б»).
Трек 001
Капитан: (Разворачивает свёрток) О, а вот и появилось новое задание (зачитывает)
- Вы хорошо справились с прошлым заданием! И первые буквы уже у вас. Но пришло время второго задания! В море нужно чётко знать, что можно делать, а что нет, любая оплошность может плохо кончиться. И каждый член команды должен соблюдать правила! Второе задание: правильно распределить что можно, а чего нельзя на воде и в море.
Капитан: Хм, есть вот такие кольца «правильно» и «неправильно» (показывает детям) для поведения на воде и в море, они перемешаны между собой, а ваша задача будет правильно разделить их. Каждому из вас по очереди, нужно будет брать одно кольцо «правильно» или кольцо «неправильно», определить, что это и поместить его на нужный столб (показывает на столбы), и таким образом все кольца «правильно» и «неправильно» будут разделены. Ребята, вы поняли, что нужно делать?
(ответы детей)
Капитан: Тогда на счёт «три» начинаем. Один, два, три!
Трек 003
Правила и запреты:
купаться только в специально отведенных местах
(
правильно
)
подплывать к близко идущим судам, лодкам
(
неправильно
)
если вас подхватило течение, двигайтесь по диагонали к ближайшему берегу
(правильно)
не подава
ть
ложных сигналов тревоги
(правильно)
игра
ть
в игры с удерживанием "противника" под водой
(неправильно)
не нырять в воду в незнакомых местах
(правильно)
прыгать или резко входить в воду после длительного пребывания на солнце
(неправильно)
купаться в воде при температуре ниже +18
°С
(неправильно)
не бросать в воду банки, стекло и другие предметы, опасные для
купающихся
(правильно)
купаться
без
присутстви
я
старших
(неправильно)
купаться при большой волне
(неправильно)
перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45
(правильно)
приводить с собой собак и др. животных
(неправильно)
не заплывать за границы зоны купания
(правильно)
КАПИТАН СЛЕДИТ ЗА ТЕМ КАК ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ И ЕСЛИ ВИДИ, ЧТО ОНИ ОШИБАЮТСЯ, ТО ПОДСКАЗЫВАЕТ, КАК ПРАВИЛЬНО. Трек 003 ВЫКЛЮЧАЕТСЯ КОДА ВСЕ «ПРАВИЛЬНО» И «НЕПРАВИЛЬНО» РАСПРЕДЕЛЕНЫ.
ИЗ-ЗА КУЛИС ЛЕТЯТ БУКВЫ НАЗВАНИЯ КОРАБЛЯ
Капитан: Какие вы молодцы, всё правильно! А вот и буквы (показывает детям буквы («А», «У», «Д»))
Трек 001
КАПИТНА РАЗВОРАЧИВАЕТ СВЁРТОК И ЗАЧИТЫВАЕТ.
- Вы успешно справились с моими заданиями, и теперь у вас есть все буквы названия корабля. Но вам ещё нужно понять и сложить это название.
Капитан: Ребята, давайте попробуем собрать название корабля?
КАПИТАН ЗОВЁТ ВСЕХ ДЕТЕЙ К СЕБЕ ЧТОБЫ СОБРАТЬ ВМЕСТЕ НАЗВАНИЕ КОРАБЛЯ
Название – «Дружба»
Трек 001
КАПИТАН РАЗВОРАЧИВАЕТ СВЁРТОК И ЗАЧИТЫВАЕТ.
- Вы справились со всеми заданиям и вернули название корабля! Теперь вам не страшно море, и я с уверенностью могу сказать, что вы настоящая, слаженная команда! Интересных путешествий и семь футов под килем!
Посейдон.
Капитан: Спасибо вам ребята, без вас бы я не спарился. А теперь мне пора отправляться, но я не прощаюсь с вами, а говорю вам до свидания!
КАПИТАН УХОДИТ.