Конспект коррекционно-развивающей деятельности для воспитанников с общим недоразвитием речи на тему: ?Полет в космос? Задачи: Закреплять у детей знания о космосе, планетах; продолжать закреплять умение звукобуквенного анализа; закреплять правило деления слов на слоги, умения составлять предложения по схеме; Развивать слухоречевое внимание, общую и мелкую моторику, зрительный анализ и синтез; ориентировку на листе бумаги, активность детей на занятии и умение оценивать свою работу; Закреплять произношение сонорных звуков; Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься; воспитывать любовь и уважение к своей Земле. Интеграция: коммуникация, познавательная деятельность, физическое развитие. Оборудование: тетради, карандаши, ножницы, фишки, рисунки ракеты, луны и инопланетянина; схемы предложений, звездочки, магнитная доска. Ход КРД: - Ребята, вы любите путешествовать? А на чем вы путешествовали? А как вы думаете в космос можно отправиться в путешествие? А на чем? А вы бы хотели отправились со мной в путешествие? Заводите моторы, закрывайте глаза и полетели. - Посмотрите где мы сейчас? Ой, а кто это нам встретился? Да это инопланетянин, а как мы его назовем? Мы живем на Земле мы кто? (земляне) Кто он если живет (словотворчество): на Луне на Марсе на Юпитере на Нептуне на Уране - Молодцы, но наш герой живет на солнце, но он заблудился, как мы можем помочь ему? Давайте поможем ему найти дорогу домой. Но чтобы его привезти домой мы должны пролететь все планеты и выполнить задания. А за правильно выполненные задания на небе будут загораться звезды. И вы получите звезды за правильные ответы. - Первое задание. Запишите в тетради слово: Венера - квадратиками (звуковой анализ: гласный звук – красный квадратик, твердый согласный – синий квадратик, мягкий согласный – зеленый квадратик). Марс - буквами Земля – выложите фишками на столе -Второе задание. У вас на столе лежат ножницы и полоски со словами, разрежьте эти слова на слоги. Какое правило вы знаете, как посчитать слоги? Посмотрите на каждом кусочке, у вас есть гласный звук, если да то вы справились с заданием. (У доски проверка). - Третье задание. Посмотрите, у меня есть слова КОСМОС, КОСМОНАВТ, КОСМИЧЕСКИЙ, (ПЛАНЕТА, ПЛАНЕТАРИЙ, ИНОПЛАНЕТЯНИН) эти слова похожи, какие они. Давайте их прочитаем. Да это слова родственники. Что общее у этих слов? Молодцы вы справились с этим заданием. - Четвертое задание. Инопланетяне перепутали буквы в словах, давайте правильно соберем слова. С А Р М – Марс НУРА – Уран ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: Мы с вами полетаем в космосе, для этого вам нужно правильно закончить предложение, которое я начну. Цепляйтесь друг за друга и в путь. Мы на луну полетели. Мы луну облетели. Мы между планетами пролетели. Мы к луне подлетели. Мы с луны взлетели. Мы за луну залетели. Молодцы садитесь на места. - Пятое задание. Отгадайте что нарисовано на картинках. Какие первые звуки в этих словах. Составьте из них слово. ЛОСЬ УТКА ЛУНА НОСОК АКУЛА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя ?бинокль?.Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рукБольшую желтую луну.? - Шестое задание. Придумайте предложение со словом ЛУНА. Хорошо, а теперь мы построим живое предложение. Ракета летит на луну. (?Живое предложение?. Детям предлагают схемы, и они по этим схемам перестраиваются, составляя новые предложения. Каждый ребенок обозначает слово) - Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и у нас загорелись звезды на всех планетах. Но самое главное мы привезли нашего друга домой на Солнце. - Скажите, а мы на какой планете живем? Послушайте стихотворение про нашу планету: Земля, Земля, большой воздушный шарик, Такой красивый и цветной, Но так легко ты можешь лопнуть, не уследим мы за тобой. А вы, а где же вы Земляне, Следите за кормилицей своей Цените, берегите, уважайте, Любите с каждым днем сильней! - Вам понравилось стихотворение? Про что оно? Почему Землю называют шариком? Что значит беречь, ценить и любить Землю? - Ну, вот и закончилось наше путешествие, и мы возвращаемся домой. Пристегните ремни, заводите моторы и поехали. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если да, то приклейте на магнитную доску желтую звездочку, если не совсем понравилось то синею.
Коррекционно-развивающая деятельность "Полет в космос"