Конспект коррекционно-развивающей деятельности для воспитанников с общим недоразвитием речи на тему: ?Полет в космос?
Задачи:
Закреплять у детей знания о космосе, планетах; продолжать закреплять умение  звукобуквенного анализа; закреплять правило деления слов на слоги,  умения составлять предложения по схеме;             
Развивать слухоречевое внимание, общую и мелкую моторику,  зрительный анализ и синтез; ориентировку на листе бумаги, активность детей на занятии и умение оценивать свою работу; 
Закреплять произношение  сонорных звуков;
Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься; воспитывать любовь и уважение к своей Земле. 
Интеграция: коммуникация, познавательная деятельность, физическое развитие.
Оборудование: тетради, карандаши, ножницы, фишки, рисунки ракеты,  луны и инопланетянина; схемы предложений,  звездочки, магнитная доска.
Ход КРД:
- Ребята, вы любите путешествовать? А на чем вы путешествовали? А как вы думаете в космос можно отправиться в путешествие? А на чем? А вы бы хотели отправились со мной в путешествие? Заводите моторы, закрывайте глаза и полетели.
- Посмотрите где мы сейчас? Ой, а кто это нам встретился? Да это инопланетянин, а как мы его назовем? Мы живем на Земле мы кто? (земляне) Кто он если  живет (словотворчество): 
на Луне
на Марсе
на Юпитере
на Нептуне
на Уране
- Молодцы, но наш герой живет на солнце, но он заблудился, как мы можем помочь ему?  Давайте поможем ему найти дорогу домой. Но чтобы его привезти домой мы должны пролететь все планеты и выполнить задания. А за правильно выполненные задания на небе будут загораться звезды. И вы получите звезды за правильные ответы.
- Первое задание. Запишите в тетради слово: 
Венера -  квадратиками (звуковой анализ: гласный звук – красный квадратик, твердый согласный – синий квадратик, мягкий согласный – зеленый квадратик).
Марс - буквами
Земля – выложите фишками на столе
-Второе задание. У вас на столе лежат ножницы и полоски со словами, разрежьте эти слова на слоги. Какое правило вы знаете, как посчитать слоги? Посмотрите на каждом кусочке, у вас есть гласный звук, если да то вы справились с заданием. (У доски проверка).
- Третье задание. Посмотрите, у меня есть слова КОСМОС, КОСМОНАВТ, КОСМИЧЕСКИЙ, (ПЛАНЕТА, ПЛАНЕТАРИЙ, ИНОПЛАНЕТЯНИН) эти слова похожи, какие они. Давайте их прочитаем. Да это слова родственники. Что общее у этих слов?
Молодцы вы справились с этим заданием.
- Четвертое задание. Инопланетяне перепутали буквы в словах, давайте правильно соберем слова.     
С А Р М – Марс                           НУРА – Уран

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
Мы с вами полетаем в космосе, для этого вам нужно правильно закончить предложение, которое я начну. Цепляйтесь друг за друга и в путь.
Мы на луну полетели.
Мы луну облетели.
Мы между планетами пролетели.
Мы к луне подлетели.
Мы с луны взлетели.
Мы за луну залетели.

Молодцы садитесь на места.
- Пятое задание. Отгадайте что нарисовано на картинках. Какие первые звуки в этих словах. Составьте из них слово.
ЛОСЬ
УТКА                             ЛУНА
НОСОК
АКУЛА

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: 
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.Командир в бинокль глядит, 

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя ?бинокль?.Что он видит впереди?
 Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рукБольшую желтую луну.?

- Шестое задание. Придумайте предложение со словом ЛУНА. Хорошо, а теперь мы построим живое предложение. Ракета летит на луну. (?Живое предложение?. Детям предлагают схемы, и они по этим схемам перестраиваются, составляя новые предложения. Каждый ребенок обозначает слово)
- Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и у нас загорелись звезды на всех планетах. Но самое главное мы привезли нашего друга домой на Солнце.
- Скажите, а мы на какой планете живем? Послушайте стихотворение про нашу планету:
     Земля, Земля, большой воздушный шарик,
    Такой красивый и цветной,
            Но так легко ты можешь лопнуть, не уследим мы за тобой.
   А вы, а где же вы Земляне,
  Следите за кормилицей своей
   Цените, берегите, уважайте,
   Любите с каждым днем сильней! 
- Вам понравилось стихотворение? Про что оно? Почему Землю называют шариком? Что значит беречь, ценить и любить Землю?
- Ну, вот и закончилось наше путешествие, и мы возвращаемся домой. Пристегните ремни, заводите моторы и поехали.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если да, то приклейте на магнитную доску желтую звездочку, если не совсем понравилось то синею.