Тема недели: «Кострома – родина Снегурочки»

Цель: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовки к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально- положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником. Преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Итоговое мероприятие: развлечение «Новый год стучится в двери» Дата проведения: 22.12. 2023 г.

Ответственные за итоговое мероприятие: Васильева М.А.

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/

социумом

Взаимодействие со специалистами

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

18 декабря

НООД 1. Художественное творчество. Рисование «Дед Мороз»

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способам - рисование солью.

Задачи

Образовательные:

учить детей новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения;

учить детей рисовать Деда Мороза, пропорционально передавая части тела, костюм героя.

Развивающие:

развивать умение соблюдать последовательность рисования, самостоятельно подбирать цвета, развивать навыки самоконтроля;

развивать творческие способности;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования;

воспитывать у детей чувства радости от ожидания праздника Нового года;

воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа: разучивание стихотворений и песен о деде Морозе, чтение сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций с изображением деда Мороза, разучивание игры «Два Мороза», беседа про Новый Год, просмотр картин.

Содержание: конспект НООД

НООД 2. Физическое развитие. Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

НООД 3. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Новый год вот-вот придёт.

Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения новогодней елочки.

2. Активизировать и систематизировать словарь по теме «Новогодний праздник»

3. Вызвать радостное настроение;

4. Развивать познавательность, наблюдательность, активность.

Оборудование: мандарины, макеты ёлки, ёлочные игрушки, волшебный сундучок, предметные картинки.

Содержание: конспект НООД.

УТРО

Д/и «Послушай и расскажи»

Цель: развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи: Даша, Злата З, Максим.

ВЕЧЕР

Лиза, Арина, Даша –порядковый счёт в пределах 10; образование и состав числа 10.

УТРО

Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год»

Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ»

Цель: развитие моторики пальцев рук, речи.

Игра-имитация «Новогодняя игрушка»

Цель: учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

Дидактическая игра «Живая неделька»

Цель: закреплять умение называть дни недели.

Прогулка: картотека декабрь №____

Работа перед сном:

ЧХЛ А. Усачёв «Откуда приходит Новый год»

Цель: создать у детей ощущение приближающегося праздника.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду).

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.

С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». Деятельность в центре книги (отбор книг новогодней тематики, организация выставки).

Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»

Цель: развивать эмоциональную сферу.

Прогулка: картотека декабрь №____

УТРО

Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки.

Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

ВЕЧЕР

Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.

УТРО

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Обновить информационный уголок по теме недели «Скоро Новый год».

ВЕЧЕР

Проинформировать родителей про введение масок, отмену массовых мероприятий в ДОУ в связи с постановлением главного санитарного врача Костромской области.

Индивидуальная работа по рекомендации учителя-логопеда с

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)/

социумом

Взаимодействие со специалистами

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Вторник

19 декабря

НООД 1. Речевое развитие. Развитие речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Программные задачи: учить передавать художественный текст связно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных; обратить внимание на формы изменения глагола «хотеть».

Содержание: О.С. Ушакова, стр. 60

НООД 2. Музыкально-художественная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

НООД 3. Художественное творчество. Конструирование «Новогодняя ёлочка»

Цель: учить детей изготовлению поделок из цветной бумаги на основе определённой схемы действий.

Программные задачи:

- закреплять навыки работы с цветной бумагой;

- развивать мелкую моторику рук;

- активизировать и обогащать словарный запас;

- учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;

- формировать бережное отношение к природе.

Содержание: конспект НООД

УТРО

Игровое упражнение «С какой стороны звук?»

Цель: развивать слуховое внимание с Катей, Тимофеем.

ВЕЧЕР

Работа по лепке: закрепления приёмов пластилинографии: равномерное размазывание пластилина по поверхности заготовки с Яной, Тимуром.

УТРО

Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах»

Цель: познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Театрализация сказки «Снегурочка»

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты.

Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»

Цель: развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.

Прогулка: картотека декабрь №____

Работа перед сном:

ЧХЛ Прослушивание сказки «Снегурочка»

Цель: развивать у детей умение сопереживать сказочному герою.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду).

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

С/р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»

Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику).

Прогулка: картотека декабрь №____

УТРО

Иллюстрации с изображением Санта-Клауса, Йоулупукки, Пера Ноэля.

Игровые атрибуты для инсценировки сказки «Морозко».

ВЕЧЕР

Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.

УТРО

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»

ВЕЧЕР

Напомнить радетелям о новогоднем развлечении, которое состоится 23.12.

Индивидуальная работа по рекомендации педагога-психолога с

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)/

социумом

Взаимодействие со специалистами

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Среда

20 декабря

НООД 1. Познавательное развитие. ФЭМП Занятие 15.

Программные задачи: решение примеров на сложение и вычитание; геометрическая фигура овал; положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

Содержание: Е.В. Колесникова, стр. 54

НООД 2. Физическое развитие. Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

НООД 3. Познавательное развитие. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Экономика в гостях у сказки.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности.

Содержание: сборник методических материалов.

УТРО

Д «Угадай, чего не стало?»

Цель: развивать память и внимательность (Тимур, Максим, Даша).

ВЕЧЕР

С Лизой, Яной закрепить упражнения на равновесие.

УТРО

Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки»

Цель: формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Рассматривание коллекции новогодних открыток

Цель: расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Цель: развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

С/р игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»

Цель: помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры.

Прогулка: картотека декабрь №____

Работа перед сном:

ЧХЛ Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

Цель: познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду).

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Пальчиковая игра «Дед Мороз»

Цель: координация речи с движением.

С/р игра «Магазин. Отдел ёлочных игрушек»

Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.

Творческая мастерская «Ёлочка»

Цель: создание изображения ёлочки в технике пластилинография.

Прогулка: картотека декабрь №____

УТРО

Коллекция новогодних открыток.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта».

ВЕЧЕР

Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.

УТРО

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

ВЕЧЕР

Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Морозко».

Индивидуальная работа по рекомендации учителя-логопеда с

День

недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)/

социумом

Взаимодействие со специалистами

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Четверг

21 декабря

НООД 1. Речевое развитие. Обучение грамоте. Занятие 13.

Образовательные задачи. Знакомство с буквой Кк. Буква К и звук к. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование представления о предложении.

Развивающие задачи. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Содержание: Н.В. Нищева, стр. 79

НООД 2. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе. Комплекс № 9.

Программные задачи. Закреплять метание предметов в цель и вдаль из И. П. Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.

1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени, прыжки с ноги на ногу.

2. Игровое упражнение «Попрыгунчики». Прыжки на одной ноге из обруча в обруч, энергично помогая взмахами рук.

3.Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Метание предметов вдаль и в цель с расстояния 3-4 м.

4. Игра «Стой-беги» (комплекс №5).

5. П/И «День и ночь».

6. П/И «Море волнуется».

7. Подготовительная группа. П/И «Вышибало».

3ч. Медленный бег 3 минуты вокруг детского сада (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Содержание: картотека физкультурных занятий на прогулке

НООД 3. Познавательное развитие. ОБЖ. Предметы, требующие осторожного обращения.

Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Содержание: Н.Н. Авдеева, стр. 56

УТРО

Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз» (Лиза, Злата З.).

ВЕЧЕР

Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук»

Цель: учить детей находить слова с заданным звуком (Даша, Максим, Алина, Тимофей)

УТРО

Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье»

Цель: развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Цель: развитие моторики пальцев рук, речи.

Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь»

Цель: поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа

Прогулка: картотека декабрь №____

Работа перед сном:

ЧХЛ С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год»

Цель: познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду).

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Повторение детских песенок «Ёлка-ёлочка», «Кабы не было зимы»

Цель: вспомнить слова песен, учить выразительно исполнять песни.

С/р игра «Парикмахерская. Красивые прически к празднику»

Цель: учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников. Д/и «Что в мешке у Деда Мороза»

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам

Прогулка: картотека декабрь №____

УТРО

Макет «Зимняя сказка».

Иллюстрации с изображением наряженной новогодней ели.

ВЕЧЕР

Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.

УТРО

Консультация для родителей «Осторожно, ёлка!»

Цель: напомнить родителям о технике безопасности.

ВЕЧЕР

Попросить родителей повторить стихи для новогоднего развлечения.

Индивидуальная работа по рекомендации педагога-психолога с

День

недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)/

социумом

Взаимодействие со специалистами

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Пятница

22 декабря

НООД 1 Художественное творчество. Аппликация «Символ года – кролик»

Цель: создание новогоднего кролика.

Программные задачи:

Обучающая - Закрепить умения склеивать и наклеивать детали. Научить аккуратной работе.

Развивающая - Развивать эстетичное и образное восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательная - Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Материалы и оборудование: лист бумаги, клей, кисточки, салфетки, карандаши, ножницы, клеёнки на рабочее место каждого ребенка.

Содержание: конспект НООД

НООД 2. Музыкально-художественная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

НООД 3. Чтение художественной литературы. Литературная викторина.

Программные задачи: закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.

Содержание: О.С. Ушакова3, стр. 121

УТРО

Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм)

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику (Тимур, Арсений).

ВЕЧЕР

По конструированию: техника оригами:

Цель: закрепление приемов складывания бумаги – Вадим, Злата С.

УТРО

Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»

Цель: развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.

Беседа «Путешествие в канун нового года»

Цель: сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января.

Просмотр презентации «Кострома – родина Снегурочки».

Цель: развитие познавательного интереса про родной город.

Прогулка: картотека декабрь №____

Работа перед сном:

ЧХЛ Стихи про Новый год.

Цель: развитие внимания, памяти.

ВЕЧЕР.

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду).

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Развлечение «Новогодний концерт»

Цель: поощрять желание детей выступать перед зрителями с собственными номерами, учить использовать средства выразительности.

С/р игра «Автобус. Отправляемся в путешествие к новогодним ёлкам»

Цель: продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал.

Прогулка: картотека декабрь №____

УТРО

В центре творчества поместить новые раскраски.

Презентация «Кострома – родина Снегурочки».

ВЕЧЕР

Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.

УТРО

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

ВЕЧЕР

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.

Индивидуальная работа по рекомендации учителя-логопеда с