Тема недели: «Кострома – родина Снегурочки»
Цель: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовки к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально- положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником. Преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
Итоговое мероприятие: развлечение «Новый год стучится в двери» Дата проведения: 22.12. 2023 г.
Ответственные за итоговое мероприятие: Васильева М.А.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями/
социумом
Взаимодействие со специалистами
Непосредственно организованная образовательная деятельность
Индивидуальная работа
Понедельник
18 декабря
НООД 1. Художественное творчество. Рисование «Дед Мороз»
Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способам - рисование солью.
Задачи
Образовательные:
• учить детей новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения;
• учить детей рисовать Деда Мороза, пропорционально передавая части тела, костюм героя.
Развивающие:
• развивать умение соблюдать последовательность рисования, самостоятельно подбирать цвета, развивать навыки самоконтроля;
• развивать творческие способности;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования;
• воспитывать у детей чувства радости от ожидания праздника Нового года;
• воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа: разучивание стихотворений и песен о деде Морозе, чтение сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций с изображением деда Мороза, разучивание игры «Два Мороза», беседа про Новый Год, просмотр картин.
Содержание: конспект НООД
НООД 2. Физическое развитие. Физическая культура
(по плану инструктора по физической культуре)
НООД 3. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Новый год вот-вот придёт.
Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения новогодней елочки.
2. Активизировать и систематизировать словарь по теме «Новогодний праздник»
3. Вызвать радостное настроение;
4. Развивать познавательность, наблюдательность, активность.
Оборудование: мандарины, макеты ёлки, ёлочные игрушки, волшебный сундучок, предметные картинки.
Содержание: конспект НООД.
УТРО
Д/и «Послушай и расскажи»
Цель: развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи: Даша, Злата З, Максим.
ВЕЧЕР
Лиза, Арина, Даша –порядковый счёт в пределах 10; образование и состав числа 10.
УТРО
Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год»
Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.
Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ»
Цель: развитие моторики пальцев рук, речи.
Игра-имитация «Новогодняя игрушка»
Цель: учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.
Дидактическая игра «Живая неделька»
Цель: закреплять умение называть дни недели.
Прогулка: картотека декабрь №____
Работа перед сном:
ЧХЛ А. Усачёв «Откуда приходит Новый год»
Цель: создать у детей ощущение приближающегося праздника.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду).
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.
С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». Деятельность в центре книги (отбор книг новогодней тематики, организация выставки).
Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»
Цель: развивать эмоциональную сферу.
Прогулка: картотека декабрь №____
УТРО
Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки.
Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.
ВЕЧЕР
Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.
УТРО
Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.
Обновить информационный уголок по теме недели «Скоро Новый год».
ВЕЧЕР
Проинформировать родителей про введение масок, отмену массовых мероприятий в ДОУ в связи с постановлением главного санитарного врача Костромской области.
Индивидуальная работа по рекомендации учителя-логопеда с
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями (законными представителями)/
социумом
Взаимодействие со специалистами
Непосредственно организованная образовательная деятельность
Индивидуальная работа
Вторник
19 декабря
НООД 1. Речевое развитие. Развитие речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Программные задачи: учить передавать художественный текст связно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных; обратить внимание на формы изменения глагола «хотеть».
Содержание: О.С. Ушакова, стр. 60
НООД 2. Музыкально-художественная деятельность
(по плану музыкального руководителя)
НООД 3. Художественное творчество. Конструирование «Новогодняя ёлочка»
Цель: учить детей изготовлению поделок из цветной бумаги на основе определённой схемы действий.
Программные задачи:
- закреплять навыки работы с цветной бумагой;
- развивать мелкую моторику рук;
- активизировать и обогащать словарный запас;
- учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;
- формировать бережное отношение к природе.
Содержание: конспект НООД
УТРО
Игровое упражнение «С какой стороны звук?»
Цель: развивать слуховое внимание с Катей, Тимофеем.
ВЕЧЕР
Работа по лепке: закрепления приёмов пластилинографии: равномерное размазывание пластилина по поверхности заготовки с Яной, Тимуром.
УТРО
Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах»
Цель: познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.
Театрализация сказки «Снегурочка»
Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты.
Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»
Цель: развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.
Прогулка: картотека декабрь №____
Работа перед сном:
ЧХЛ Прослушивание сказки «Снегурочка»
Цель: развивать у детей умение сопереживать сказочному герою.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду).
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
С/р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»
Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.
Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику).
Прогулка: картотека декабрь №____
УТРО
Иллюстрации с изображением Санта-Клауса, Йоулупукки, Пера Ноэля.
Игровые атрибуты для инсценировки сказки «Морозко».
ВЕЧЕР
Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.
УТРО
Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»
ВЕЧЕР
Напомнить радетелям о новогоднем развлечении, которое состоится 23.12.
Индивидуальная работа по рекомендации педагога-психолога с
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями (законными представителями)/
социумом
Взаимодействие со специалистами
Непосредственно организованная образовательная деятельность
Индивидуальная работа
Среда
20 декабря
НООД 1. Познавательное развитие. ФЭМП Занятие 15.
Программные задачи: решение примеров на сложение и вычитание; геометрическая фигура овал; положение предмета по отношению к себе и другому лицу.
Содержание: Е.В. Колесникова, стр. 54
НООД 2. Физическое развитие. Физическая культура
(по плану инструктора по физической культуре)
НООД 3. Познавательное развитие. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Экономика в гостях у сказки.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности.
Содержание: сборник методических материалов.
УТРО
Д/и «Угадай, чего не стало?»
Цель: развивать память и внимательность (Тимур, Максим, Даша).
ВЕЧЕР
С Лизой, Яной закрепить упражнения на равновесие.
УТРО
Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки»
Цель: формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
Рассматривание коллекции новогодних открыток
Цель: расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
Цель: развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.
С/р игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»
Цель: помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры.
Прогулка: картотека декабрь №____
Работа перед сном:
ЧХЛ Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»
Цель: познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду).
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Пальчиковая игра «Дед Мороз»
Цель: координация речи с движением.
С/р игра «Магазин. Отдел ёлочных игрушек»
Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.
Творческая мастерская «Ёлочка»
Цель: создание изображения ёлочки в технике пластилинография.
Прогулка: картотека декабрь №____
УТРО
Коллекция новогодних открыток.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта».
ВЕЧЕР
Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.
УТРО
Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.
ВЕЧЕР
Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Морозко».
Индивидуальная работа по рекомендации учителя-логопеда с
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями (законными представителями)/
социумом
Взаимодействие со специалистами
Непосредственно организованная образовательная деятельность
Индивидуальная работа
Четверг
21 декабря
НООД 1. Речевое развитие. Обучение грамоте. Занятие 13.
Образовательные задачи. Знакомство с буквой Кк. Буква К и звук к. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование представления о предложении.
Развивающие задачи. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Содержание: Н.В. Нищева, стр. 79
НООД 2. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе. Комплекс № 9.
Программные задачи. Закреплять метание предметов в цель и вдаль из И. П. Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.
1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени, прыжки с ноги на ногу.
2. Игровое упражнение «Попрыгунчики». Прыжки на одной ноге из обруча в обруч, энергично помогая взмахами рук.
3.Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Метание предметов вдаль и в цель с расстояния 3-4 м.
4. Игра «Стой-беги» (комплекс №5).
5. П/И «День и ночь».
6. П/И «Море волнуется».
7. Подготовительная группа. П/И «Вышибало».
3ч. Медленный бег 3 минуты вокруг детского сада (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Содержание: картотека физкультурных занятий на прогулке
НООД 3. Познавательное развитие. ОБЖ. Предметы, требующие осторожного обращения.
Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Содержание: Н.Н. Авдеева, стр. 56
УТРО
Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз» (Лиза, Злата З.).
ВЕЧЕР
Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук»
Цель: учить детей находить слова с заданным звуком (Даша, Максим, Алина, Тимофей)
УТРО
Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье»
Цель: развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Цель: развитие моторики пальцев рук, речи.
Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь»
Цель: поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа
Прогулка: картотека декабрь №____
Работа перед сном:
ЧХЛ С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год»
Цель: познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду).
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Пальчиковая гимнастика «Подарки»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Повторение детских песенок «Ёлка-ёлочка», «Кабы не было зимы»
Цель: вспомнить слова песен, учить выразительно исполнять песни.
С/р игра «Парикмахерская. Красивые прически к празднику»
Цель: учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников. Д/и «Что в мешке у Деда Мороза»
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам
Прогулка: картотека декабрь №____
УТРО
Макет «Зимняя сказка».
Иллюстрации с изображением наряженной новогодней ели.
ВЕЧЕР
Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.
УТРО
Консультация для родителей «Осторожно, ёлка!»
Цель: напомнить родителям о технике безопасности.
ВЕЧЕР
Попросить родителей повторить стихи для новогоднего развлечения.
Индивидуальная работа по рекомендации педагога-психолога с
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями (законными представителями)/
социумом
Взаимодействие со специалистами
Непосредственно организованная образовательная деятельность
Индивидуальная работа
Пятница
22 декабря
НООД 1 Художественное творчество. Аппликация «Символ года – кролик»
Цель: создание новогоднего кролика.
Программные задачи:
Обучающая - Закрепить умения склеивать и наклеивать детали. Научить аккуратной работе.
Развивающая - Развивать эстетичное и образное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательная - Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Материалы и оборудование: лист бумаги, клей, кисточки, салфетки, карандаши, ножницы, клеёнки на рабочее место каждого ребенка.
Содержание: конспект НООД
НООД 2. Музыкально-художественная деятельность
(по плану музыкального руководителя)
НООД 3. Чтение художественной литературы. Литературная викторина.
Программные задачи: закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.
Содержание: О.С. Ушакова3, стр. 121
УТРО
Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм)
Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику (Тимур, Арсений).
ВЕЧЕР
По конструированию: техника оригами:
Цель: закрепление приемов складывания бумаги – Вадим, Злата С.
УТРО
Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»
Цель: развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.
Беседа «Путешествие в канун нового года»
Цель: сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января.
Просмотр презентации «Кострома – родина Снегурочки».
Цель: развитие познавательного интереса про родной город.
Прогулка: картотека декабрь №____
Работа перед сном:
ЧХЛ Стихи про Новый год.
Цель: развитие внимания, памяти.
ВЕЧЕР.
Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду).
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Развлечение «Новогодний концерт»
Цель: поощрять желание детей выступать перед зрителями с собственными номерами, учить использовать средства выразительности.
С/р игра «Автобус. Отправляемся в путешествие к новогодним ёлкам»
Цель: продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал.
Прогулка: картотека декабрь №____
УТРО
В центре творчества поместить новые раскраски.
Презентация «Кострома – родина Снегурочки».
ВЕЧЕР
Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.
УТРО
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей
ВЕЧЕР
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.
Индивидуальная работа по рекомендации учителя-логопеда с