* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Краткосрочный педагогический проект средней группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «С чего начинается Родина…»

Тема проекта: «С чего начинается Родина... »

Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный (2 неделя)

Автор проекта:  Жолобова Ю.В - воспитатель, Харченко Е.А. – воспитатель, Бурунина И.Г. – учитель-дефектолог

Продолжительность проекта: две недели с 12.02 - 26.02.2024г

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, дефектолог.

 Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

Толстой А. Н.

Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет,  полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

Совсем недавно развитие духовных ценностей  стояло на втором плане, но с  введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей  дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей  с национальным и региональным культурным наследием и историей страны , области.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе,  важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми .

Очень важно  привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания.  Чтобы достигнуть определенного результата , необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду , причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение .

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»

Поэтому  было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»

Цель:

              Привить детям понимание  Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.

              Воспитывать патриотические чувства.

              Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи

Задачи:

Задачи проекта:

(для детей)

Обучающие:

Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

 

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.

 

Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.

 Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

Развивающие:

Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.

Развитие познавательно-поисковой активности детей.

Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

         

   

Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности,  развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье   (монологическая речь, связная речь).

Воспитательные:

Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.

Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.

Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.

Приобщение к культуре поведения.

Новизна: заключается в использовании новых подходов в организации работы с ребенком

Практическая значимость:

внедрение методики проектной деятельности в образовательный процесс.

Сроки и этапы реализации проекта

1 Этап – подготовительный (февраль 2024г)

Содержание мероприятий

Предполагаемый результат

Изучение научной и методической литературы по проблеме

Информационная компетентность

Выявление уровня знаний и умений детей

Протокол (как результат выявления уровня)

Оформление род.уголка (консультации, статьи, рекомендаций по теме проекта)

Родительский уголок

Подбор дидактических игр, дидактических пособий, демонстрационного материала

Картотека игр

Подбор сказок, презентаций, мультфильмов

Фонотека, видеотека

Введение в игровую и проблемную ситуацию.

Игровая и проблемная ситуация

2 Этап – основной  (с 12.02 - 26.02.2024г )

Содержание мероприятий

Предполагаемый результат

Занятие по аппликации «Флаг России»

Занятие по рисованию «Дом, в котором я живу»

Развитие творчество, эстетическое восприятие, воображение

Самостоятельное рисование, штриховка, раскрашивание «Город»

Самостоятельность, эстетическое восприятие, развитие мелкой моторики рук

Просмотр фотографий о городе, беседы

Интерес к городу

Разучивание песен, танцевальных движений

Песенное, танцевальное творчество детей

Дидактические игры: «Собери флаг России», «Назови ласково», «Чей домик», «У кого какой дом?», «Четвертый лишний», «Чья тень»

Посещение музея и подарить книги патриотического содержания

Расширенный кругозор детей, речь детей

Интерес к музею

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.

Расширенный кругозор детей, речь детей, развитие мелкой моторики рук

Просмотр мультфильмов: «Россия»,«Репка»

Путешествие по русско-народным сказкам

Углубленные знания детей через просмотр мультфильмов, презентации

Просмотр презентации «Мой город»

Чтение художественной литературы и

беседы

Расширенный кругозор детей, речь детей

Этюды психогимнастики, эмоциональный настрой

Положительное эмоционально-психическое состояние детей

Разучивание артикуляционных гимнастик, потешек о семье

Речь детей

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр

Умение применять ранее полученные знания в самостоятельной деятельности

Работа с родителями:

Изготовление фотоальбома « Моя семья».


Консультации для родителей:

Консультация «Приобщение к истории, традициям и культуре России»

Консультация

«Как знакомить ребенка с родным краем»

Консультация « Патриот воспитывается с детства»

Консультация

«Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»

Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

3 Этап – заключительный

Содержание мероприятий

Предполагаемый результат

Выявление представлений детей путем контрольных вопросов, дидактических игр

Знания детей

Вывод:

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических продолжена.чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет