Краткосрочный педагогический проект средней группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «С чего начинается Родина…»
Тема проекта: «С чего начинается Родина... »
Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный (2 неделя)
Автор проекта: Жолобова Ю.В - воспитатель, Харченко Е.А. – воспитатель, Бурунина И.Г. – учитель-дефектолог
Продолжительность проекта: две недели с 12.02 - 26.02.2024г
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, дефектолог.
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
Толстой А. Н.
Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны , области.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми .
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата , необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду , причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение .
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»
Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»
Цель:
Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.
Воспитывать патриотические чувства.
Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи
Задачи:
Задачи проекта:
(для детей)
Обучающие:
Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Развивающие:
Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
Развитие познавательно-поисковой активности детей.
Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные:
Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
Приобщение к культуре поведения.
Новизна: заключается в использовании новых подходов в организации работы с ребенком
Практическая значимость:
внедрение методики проектной деятельности в образовательный процесс.
Сроки и этапы реализации проекта
1 Этап – подготовительный (февраль 2024г)
2 Этап – основной (с 12.02 - 26.02.2024г )
Работа с родителями:
Изготовление фотоальбома « Моя семья».
Консультации для родителей:
Консультация «Приобщение к истории, традициям и культуре России»
Консультация
«Как знакомить ребенка с родным краем»
Консультация « Патриот воспитывается с детства»
Консультация
«Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»
Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»
Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»
3 Этап – заключительный
Вывод:
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических продолжена.чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет