* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 67

г. Уссурийска Уссурийского городского округа.

Краткосрочный проект: Экологическая тропа.

Гусак Татьяна Владимировна

Воспитатель МБДОУ ЦРР – детского сада № 67 г. Уссурийска УГО

Актуальность: Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде. В мире природы, экологическая тропа - специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность дошкольников в природном окружении. В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции. Идея воспитания в детях дошкольного возраста бережного отношения к природе стала весьма актуальна в последнее время.

Вид проекта: познавательный, исследовательский, средней продолжительности, групповой (дети, педагог, родители).

Цель проекта: познакомить детей с растениями, деревьями, кустарниками, растущими на территории детского сада.

Задачи проекта:

Сформировать у детей систему экологических знаний и представлений о природе, животных.

Воспитывать осознанное отношение ребенка через общение с природой.

Воспитывать детей в духе бережного, заботливого отношения к миру природы.

Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами.

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе, ко всему живому.

Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.

Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.

Этапы реализации проекта.

этапы

цель

содержание

Диагностика

Уточнить знания детей по данной теме

Экологические игры

Начальный (подготовите

льный)

Изучить особенности природного окружения.

Сформировать цели и задачи проекта.

Анализ педагогической литературы по программе экологического развития дошкольников.

Разработка карты проекта мероприятий экологического содержания.

Обследование объектов природного окружения на территории детского сада.

Ключевой

Описание экскурсионных объектов на маршруте экологической тропы.

Организация поисковой деятельности детей и взрослых по теме: «Экологическая тропа».

Экскурсия в березовую аллею.

Путешествие «Цветочный ковер».

Трудовой десант «Огород».

Акция «Украсим мир цветами».

Целевая прогулка «В гости к муравьям».

Поисковая деятельность «Аптека под ногами».

Реализации

Презентация проекта

Фотовыставка

Итоговый

Диагностика

Экологические игры

Карта проекта

Совместная деятельность ребенка и воспитателя

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность ребенка

Привлечение родителей к решению задач воспитательно-образовательного процесса

Беседы на экологические темы:

«Значение растений и деревьев в жизни человека»

«Красная книга природы».

«У кого какой дом».

«О чем может рассказать дерево на нашем участке».

Изготовление табличек с рисунками, надписями для видовых точек, природоохранных знаков.

Выбор

«Х

озяина

тропинки» - сказочного персонажа.

Экскурсия в березовую аллею.

Путешествие «Цветочный ковер» (видовая точка: «цветник»).

Трудовой десант

«Огород».

Сочинение экологических сказок (фрукты, ягоды, сад).

Поисковая деятельность «Аптека под ногами» (видовая точка: лекарственные растения).

Решение экологической ситуации

«Что нужно нашему дереву» (видовая точка: клен).

Целевая экскурсия «В гости к муравьям» (видовая точка: муравейник).

Викторина «Русский лес».

Урок доброты: «Хвойное дерево» (видовая точка: ель).

Развлечение «Мир насекомых», «Бал цветов» (видовая точка: луг).

Поисково-познавательная деятельность «Лес – защитник и лекарь».

Наблюдения во время прогулок за деревьями, кустами: ивой, кленом, черемухой, рябиной, осиной, елью, лиственницей, сиренью.

Дидактические игры:

«Что такое хорошо, что плохо».

«Дерево это -

.

»

«Что будет, если ….».

«Найди деток на ветке».

Разрезные картинки.

Заучивание поговорок, пословиц, считалок.

Работа с журналом «Экология».

Чтение художественной литературы.

Наблюдения за птицами,

насекомыми.

Подбор материалов о природе, деревьях, растениях «Зеленая тетрадь».

Сбор овощей, фруктов.

П

/и «К дереву беги».

Игра на воображение «Чудо – дерево».

Изготовление своих схем – маршрутов по тропе.

Сбор растений, листьев деревьев для гербария.

Сбор природного материала и изготовление поделок из них.

Придумывать и готовить природоохранные знаки.

Выполнять задания «Хозяина» тропы в огороде, саду, цветнике.

С/

р

игры «Магазин цветов», магазин «Овощи – фрукты», «Аптека».

Исследования (опыты) с листьями, овощами,

фруктами, цветами.

Делать зарисовки в дневниках наблюдений.

Кормить птиц.

Игра – перевоплощение: «Если я был бы …..».

Сбор природного материала и изготовление поделок из них.

Изготовление природоохранных знаков вместе с детьми.

Составлять карты – схемы «экологическая тропа моей семьи».

Принимать участие в посадке цветов на клумбы, лекарственных трав.

Принимать участие в конкурсах, выставках «Раз цветочек, два цветочек».

«Ярмарки чудес» (овощи, фрукты).

Изготовление книжек – малышек: «Сочиняем экологическую

сказку»,

«Русский лес».

Изготовление экологических газет.

Фотовыставки.

Список литературы.

Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М – 2006 г.

Рыжова Н.А. Я и природа. М – 1996 г.

Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников. Издательство «Учитель» - 2008 г.

Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М – 2003 г.

Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетно – ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников. М. – 2003 г.

Николаева С.Н. Юный эколог. М. – 2010 г.

ПРОЕКТ

«Экологическая тропа»