Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе. «Птицы зимой».
Воспитатель: Кривозубова Галина Юрьевна
Актуальность.
Взаимодействие человека с природой- чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
-Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
- Обогатить словарный запас детей;
-Активизировать познавательную деятельность;
-Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: две недели.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.Реализация проекта:
№
Вид деятельности
1
Наблюдение «Птицы зимой»;
Задачи:
-Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление.
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
2
Непосредственно образовательная деятельность
Аппликация «Воробьи зимой» Задачи:
-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.
-Закрепить знания о зиме.
-Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.
3
Непосредственно образовательная деятельность
Рисование «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности нетрадиционным способом рисования (печатание пальцем).
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Вызвать желание нарисовать ягоды на ветке рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.
4
Раскрашивание силуэтов птиц.
Задачи:
-развитие мелкой моторики рук
-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц (ворона, воробей).
5
Чтение художественной литературы о
птицах;
Стих
.
Н.
Грибачевой
«Ну, морозы, ну, морозы!»
Сказки
М.
Горького
«
Воробьишко
»
.
Рассказ «Воробышки» из журнала «Задушевное слово»
Задачи:
- Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.
6
Слушание: «Голоса птиц»
Задачи:
Учить распознавать по голосу пение птиц.
7
Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Воробушки и автомобиль»;
Задачи:
-Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений – бега.
- развивать выразительность и красоту движений
8
Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»;
-развивать слуховое восприятие у детей.
- формировать умение концентрировать внимание.
9
Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц и поделки птиц;
10
Стенгазета «Птицы зимой»; альбом «Птицы»
11
Непосредственно - образовательная деятельность Лепка. «Птичка»
Задачи:
- учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост.
-учить делить пластилин на две неравные части.
-раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней.
-закрепить прием «прищипывание» и скрепления частей.
-воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца.
Продукты проекта.
-Выставка рисунков и аппликаций.
- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах "Мир птиц”;
Полученные результаты:
- получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;
- проявляется интерес к живой природе, к птицам;
- сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;
-укреплено и развито взаимодействие с родителями.