Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе. «Птицы зимой».

Воспитатель: Кривозубова Галина Юрьевна

Актуальность.

Взаимодействие человека с природой- чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

- Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;

-Учить узнавать пернатых по внешнему виду;

- Обогатить словарный запас детей;

-Активизировать познавательную деятельность;

-Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: две недели.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.Реализация проекта:

Вид деятельности

1

Наблюдение «Птицы зимой»;

Задачи:

-Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

2

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация «Воробьи зимой» Задачи:

-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.

-Закрепить знания о зиме.

-Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

3

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

Задачи:

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности нетрадиционным способом рисования (печатание пальцем).

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Вызвать желание нарисовать ягоды на ветке рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.

4

Раскрашивание силуэтов птиц.

Задачи:

-развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц (ворона, воробей).

5

Чтение художественной литературы о

птицах;

Стих

.

Н.

Грибачевой

«Ну, морозы, ну, морозы!»

Сказки

М.

Горького

«

Воробьишко

»

.

Рассказ «Воробышки» из журнала «Задушевное слово»

Задачи:

- Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

6

Слушание: «Голоса птиц»

Задачи:

Учить распознавать по голосу пение птиц.

7

Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Воробушки и автомобиль»;

Задачи:

-Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений – бега.

- развивать выразительность и красоту движений

8

Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»;

-развивать слуховое восприятие у детей.

- формировать умение концентрировать внимание.

9

Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц и поделки птиц;

10

Стенгазета «Птицы зимой»; альбом «Птицы»

11

Непосредственно - образовательная деятельность Лепка. «Птичка»

Задачи:

- учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост.

-учить делить пластилин на две неравные части.

-раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней.

-закрепить прием «прищипывание» и скрепления частей.

-воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца.

Продукты проекта.

-Выставка рисунков и аппликаций.

- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах "Мир птиц”;

Полученные результаты:

- получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

- проявляется интерес к живой природе, к птицам;

- сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;

-укреплено и развито взаимодействие с родителями.